Закон Приморского края от 01.08.2025 N 830-кз "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти на территории Приморского края"
ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти на территории Приморского края
Принят Законодательным Собранием Приморского края 30 июля 2025 года
СТАТЬЯ 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы организации местного самоуправления в Приморском крае в пределах компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области местного самоуправления, установленной Федеральным законом от 20 марта 2025 года N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти".
СТАТЬЯ 2. ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", частью 1 статьи 53 Устава Приморского края местное самоуправление осуществляется на всей территории Приморского края в муниципальных округах и городских округах.
СТАТЬЯ 3. НАИМЕНОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" в Приморском крае устанавливаются следующие наименования органов местного самоуправления:
1)наименование представительного органа муниципального образования:
для муниципального округа - Дума муниципального округа (Дума округа);
для городского округа - Дума городского округа (Дума города);
2)наименование главы муниципального образования:
для муниципального округа - глава муниципального округа (глава округа);
для городского округа - глава городского округа (глава города);
3)наименование местной администрации:
для муниципального округа - администрация муниципального округа (администрация округа);
для городского округа - администрация городского округа (администрация города).
СТАТЬЯ 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.Глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных Губернатором Приморского края, и возглавляет местную администрацию.
2.Предложения о кандидатурах на должность главы муниципального образования Губернатору Приморского края вправе вносить:
1)политические партии, федеральные списки кандидатов которых на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущены к распределению депутатских мандатов;
2)политические партии, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в действующем на день внесения Губернатору Приморского края указанных предложений созыве Законодательного Собрания Приморского края;
3)Ассоциация "Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления";
4)Общественная палата Приморского края;
5)Ассоциация "Совет муниципальных образований Приморского края".
3.Предложения о кандидатурах вносятся субъектами выдвижения Губернатору Приморского края не ранее чем за 60 дней, но не позднее чем за 30 дней до дня истечения срока полномочий главы муниципального образования, а в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования - в течение 30 дней со дня прекращения полномочий.
Каждый из субъектов выдвижения вправе вносить Губернатору Приморского края предложения не более чем о двух кандидатурах на должность главы муниципального образования.
4.Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть гражданин, который на день представления представительному органу муниципального образования кандидатов на должность главы муниципального образования не имеет в соответствии с законодательством об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации ограничений пассивного избирательного права.
5.При рассмотрении Губернатором Приморского края предложений о кандидатурах учитываются авторитет и репутация предлагаемых кандидатов, опыт их государственной, муниципальной, общественной и производственной деятельности, уровень образования, а также стаж работы на руководящих должностях.
6.Порядок внесения Губернатору Приморского края предложений о кандидатурах на должность главы муниципального образования, порядок их рассмотрения и представления представительному органу муниципального образования Губернатором Приморского края утверждаются постановлением Губернатора Приморского края.
7.В соответствии с принципом единства системы публичной власти глава муниципального образования одновременно замещает государственную должность Приморского края и муниципальную должность.
СТАТЬЯ 5. ФОРМИРОВАНИЕ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
1.Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены право представительного органа данного муниципального образования принимать участие в формировании местной администрации, в том числе в утверждении или согласовании назначения на должность заместителей главы местной администрации, руководителей территориальных органов местной администрации, а также формы и порядок такого участия.
Рассмотрение представительным органом муниципального образования вопроса о согласовании кандидатуры на соответствующую должность осуществляется на основании письменного представления главы муниципального образования, содержащего сведения, характеризующие кандидата.
2.Критерием формирования в структуре местной администрации территориальных органов местной администрации является пешеходная доступность до административного центра муниципального образования или до территориальных органов местной администрации и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования.
СТАТЬЯ 6. ДИСТАНЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ,
ВХОДЯЩИХ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ПУБЛИЧНОЙ
ВЛАСТИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
Уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами могут предусматриваться порядок дистанционного взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти в Приморском крае, порядок дистанционного участия в заседаниях представительного органа муниципального образования.
СТАТЬЯ 7. СХОД ГРАЖДАН ПО ВОПРОСУ ВВЕДЕНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ САМООБЛОЖЕНИЯ
ГРАЖДАН НА ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННОГО
ПУНКТА
1.В Приморском крае сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан может проводиться на части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального округа, городского округа, границы которой соответствуют одному из следующих критериев:
1)расположение на части территории населенного пункта одного или нескольких подъездов многоквартирного дома;
2)расположение на части территории населенного пункта одного многоквартирного дома;
3)единая территориально-пространственная целостность части территории населенного пункта, в состав которой входят несколько многоквартирных домов и (или) объектов индивидуального жилищного строительства.
2.Порядок организации и проведения схода граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на части территории населенного пункта, включая вопросы установления границ части территории населенного пункта, на которой проводится указанный сход, устанавливается уставом муниципального образования.
СТАТЬЯ 8. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА ГРАЖДАН
1.Назначение и проведение опроса граждан осуществляются в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти".
2.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3.Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предусмотрена возможность дополнительного выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса граждан.
В случае проведения опроса граждан для выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта к предложению инициаторов проведения опроса граждан прилагается данный инициативный проект.
4.Формулировка вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос граждан, должна исключать его (их) множественное толкование.
В решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан, помимо сведений, указанных в части 7 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", указывается территория проведения опроса граждан.
5.Подготовку и проведение опроса граждан обеспечивает комиссия по проведению опроса граждан (далее - комиссия), порядок деятельности и полномочия которой определяются правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав комиссии утверждается представительным органом муниципального образования.
6.Опрос граждан проводится путем заполнения опросного листа.
7.Опрос граждан признается несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в таком опросе, меньше минимальной численности жителей муниципального образования, установленной в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан.
8.Результаты опроса граждан отражаются в протоколе комиссии, который в течение семи дней со дня окончания опроса граждан подлежит направлению инициатору проведения опроса с приложением сшитых и пронумерованных опросных листов и в представительный орган муниципального образования, принявший решение о назначении опроса граждан.
9.Результаты опроса подлежат обнародованию и носят рекомендательный характер.
СТАТЬЯ 9. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
1.Публичные слушания проводятся в соответствии с требованиями статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти".
2.Порядок назначения и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний жителями муниципального образования и рассмотрения такой инициативы определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
3.Подготовку и проведение публичных слушаний обеспечивает организационный комитет по проведению публичных слушаний (далее - организационный комитет), порядок деятельности и полномочия которого определяются правовым актом представительного органа муниципального образования.
4.В правовом акте о назначении публичных слушаний устанавливаются:
1)наименование проекта муниципального правового акта (вопроса), выносимого на публичные слушания;
2)дата и время проведения публичных слушаний;
3)место проведения публичных слушаний;
4)порядок представления предложений и замечаний по выносимому на обсуждение проекту муниципального правового акта (вопросу), в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением случая назначения публичных слушаний по проекту устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования);
5)состав организационного комитета.
5.Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 10 дней до их проведения.
6.Оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания (за исключением вопроса о преобразовании муниципального образования), порядок представления предложений и замечаний по выносимому на обсуждение проекту муниципального правового акта (вопросу) подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не менее чем за 10 дней до их проведения.
7.Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются за счет средств местного бюджета. Члены организационного комитета осуществляют деятельность по подготовке и проведению публичных слушаний на безвозмездной основе.
8.До начала публичных слушаний осуществляется регистрация жителей муниципального образования, являющихся участниками публичных слушаний (далее - участники публичных слушаний).
9.В ходе проведения публичных слушаний заслушиваются лица, уполномоченные инициаторами проведения публичных слушаний, приглашенные эксперты, участники публичных слушаний, представившие свои замечания и предложения в установленном правовым актом о назначении публичных слушаний порядке.
10.Участники публичных слушаний и эксперты вправе снять свои замечания и предложения и (или) присоединиться к замечаниям и предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
11.По итогам публичных слушаний организационный комитет оформляет протокол публичных слушаний, к которому прилагается перечень зарегистрированных участников публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, отражаются в заключении о результатах публичных слушаний, подготавливаемом организационным комитетом.
12.Организационный комитет направляет заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, в течение семи дней со дня проведения публичных слушаний.
13.По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
14.Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений подлежат обязательному рассмотрению представительным органом муниципального образования при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов.
15.Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обнародованию и носят рекомендательный характер.
СТАТЬЯ 10. ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ, ВЫДВИГАЕМЫЕ ДЛЯ
ПОЛУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ КРАЕВОГО
БЮДЖЕТА
В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются постановлением Правительства Приморского края.
СТАТЬЯ 11. ПРИЗНАНИЕ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1)Закон Приморского края от 29 ноября 2004 года N 169-КЗ "О наименованиях представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)";
2)Закон Приморского края от 5 июля 2017 года N 139-КЗ "О внесении изменения в статью 1 Закона Приморского края "О наименованиях представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)";
3)статьи 2 и 4 Закона Приморского края от 30 июля 2019 года N 545-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края";
4)Закон Приморского края от 18 ноября 2014 года N 495-КЗ "О сроке полномочий представительных органов и глав муниципальных образований Приморского края, порядке формирования представительных органов муниципальных районов и порядке избрания глав муниципальных образований Приморского края";
5)Закон Приморского края от 2 марта 2015 года N 557-КЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Приморского края "О сроке полномочий представительных органов и глав муниципальных образований Приморского края, порядке формирования представительных органов муниципальных районов и порядке избрания глав муниципальных образований Приморского края";
6)Закон Приморского края от 26 марта 2015 года N 582-КЗ "О внесении изменения в Закон Приморского края "О сроке полномочий представительных органов и глав муниципальных образований Приморского края, порядке формирования представительных органов муниципальных районов и порядке избрания глав муниципальных образований Приморского края";
7)Закон Приморского края от 30 мая 2016 года N 825-КЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Приморского края "О сроке полномочий представительных органов и глав муниципальных образований Приморского края, порядке формирования представительных органов муниципальных районов и порядке избрания глав муниципальных образований Приморского края";
8)Закон Приморского края от 11 мая 2017 года N 115-КЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Приморского края "О сроке полномочий представительных органов и глав муниципальных образований Приморского края, порядке формирования представительных органов муниципальных районов и порядке избрания глав муниципальных образований Приморского края";
9)Закон Приморского края от 2 марта 2021 года N 1006-КЗ "Об отдельных вопросах проведения схода граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на части территории населенного пункта в Приморском крае";
10)Закон Приморского края от 2 октября 2024 года N 647-КЗ "Об участии представительного органа муниципального образования Приморского края в формировании местной администрации муниципального образования Приморского края".
СТАТЬЯ 12. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2.Порядок избрания главы муниципального образования, установленный статьей 3 настоящего Закона, применяется после истечения срока полномочий главы муниципального образования, избранного до дня вступления в силу настоящего Закона.
3.В случае, если на день вступления в силу настоящего Закона в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" опубликованы условия конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, избрание главы муниципального образования осуществляется в соответствии с Законом Приморского края от 18 ноября 2014 года N 495-КЗ "О сроке полномочий представительных органов и глав муниципальных образований Приморского края, порядке формирования представительных органов муниципальных районов и порядке избрания глав муниципальных образований Приморского края".
Губернатор края О.Н. Кожемяко
г. Владивосток
1 августа 2025 года
N 830-КЗ