Правовые акты Приморского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Закон Приморского края от 12.11.2021 N 13-кз "О внесении изменений в Закон Приморского края "О Контрольно-счетной палате Приморского края"

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

 

О внесении изменений в Закон Приморского края "О Контрольно-счетной палате Приморского края"

 

 

Принят Законодательным Собранием Приморского края 27 октября 2021 года

 

СТАТЬЯ 1.

Внести в Закон Приморского края от 4 августа 2011 года N 795-КЗ "О Контрольно-счетной палате Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2011, N 194, стр. 71, N 207, стр. 10; 2012, N 23, стр. 17; 2013, N 41, стр. 4, N 46, стр. 3, N 55, стр. 58; 2014, N 75, стр. 24; 2015, N 135, стр. 4; 2016, N 166, стр. 59, N 5, стр. 23; 2017, N 25, стр. 5; 2018, N 56, стр. 46; 2019, N 91, стр. 41, N 104, стр. 160, N 116, стр. 81; 2021, N 178, стр. 36) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить частью 6 следующего содержания:

"6.Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";

2) в статье 2 после слова "независимость," дополнить словом "открытость,";

3) в статье 3:

а) в пункте 2 части 1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";

б) в абзаце первом части 2 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";

в) в части 3 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";

г) дополнить частью 5-1 следующего содержания:

"5-1.В целях настоящего Закона под инспекторами понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты следующие должности государственной гражданской службы Приморского края:

1) начальник инспекции Контрольно-счетной палаты;

2) главный инспектор Контрольно-счетной палаты;

3) ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты;

4) инспектор Контрольно-счетной палаты.";

д) в части 6 слова "по предложению председателя Контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";

4) в пункте 2 части 2 статьи 5 слово "заместитель" заменить словом "заместители";

5) в статье 6:

а) в наименовании статьи слово "заместителя" заменить словом "заместителей";

б) в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";

в) в части 4 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";

г) в части 5 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";

д) дополнить частью 5-1 следующего содержания:

"5-1.Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";

е) в части 6 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";

6) в статье 7:

а) в наименовании статьи слово "заместителя" заменить словом "заместителей";

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1.На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Приморского края, законов Приморского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2.На должности заместителей председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего экономического, финансового или юридического образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Приморского края, законов Приморского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";

г) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3.На должности аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего экономического, финансового или строительного образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, строительства не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Приморского края, законов Приморского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";

д) в части 4 слова "заместителя председателя и аудитора" заменить словами "заместителей председателя и аудиторов";

е) часть 5 признать утратившей силу;

7) в наименовании и по тексту статьи 7-1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";

8) в части 1 статьи 8 слово "заместитель" заменить словом "заместители";

9) статью 9 изложить в следующей редакции:

"СТАТЬЯ 9. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств краевого бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертизу проектов законов о краевом бюджете, о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, проверку и анализ обоснованности их показателей;

3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении краевого бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценку эффективности формирования собственности Приморского края, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценку законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в собственности Приморского края;

7) экспертизу проектов законов Приморского края и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Приморского края в части, касающейся расходных обязательств Приморского края, экспертизу проектов законов Приморского края, приводящих к изменению доходов краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, а также государственных программ Приморского края (проектов государственных программ Приморского края);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Приморском крае, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, а также проверку бюджетов муниципальных образований Приморского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения краевого бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края;

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Приморского края;

12) оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Приморского края, предусмотренных документами стратегического планирования Приморского края, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) подготовку и направление в финансовые органы уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

15) осуществление внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

16) установление порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Приморского края квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в случае обращения представительного органа муниципального образования;

17) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Приморского края и законами Приморского края.

2.Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, органов местного самоуправления, краевых государственных учреждений и краевых государственных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют средства краевого бюджета и иное имущество, находящееся в собственности Приморского края;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";

10) часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

"2.Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";

11) в статье 12:

а) в части 2 слова "и запросов" исключить;

б) в части 3 слова "и запросы" исключить;

12) в статье 14:

а) часть 1-1 изложить в следующей редакции:

"1-1.Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять следующие должностные лица Контрольно-счетной палаты:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудитор Контрольно-счетной палаты;

4) начальник инспекции Контрольно-счетной палаты;

5) главный инспектор Контрольно-счетной палаты;

6) ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты;

7) инспектор Контрольно-счетной палаты.";

б) дополнить частью 2-1 следующего содержания:

"2-1.Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

в) в части 6 слово "заместитель" заменить словом "заместители";

13) в статье 15:

а) в части 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5.При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";

14) в статье 16:

а) в части 1:

слова "их рассмотрения и" исключить;

после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";

б) в части 3:

слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения";

слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";

в) дополнить частью 3-1 следующего содержания:

"3-1.Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";

г) в части 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";

д) дополнить частями 7-1 и 7-2 следующего содержания:

"7-1.Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

7-2.Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";

15) в статье 18:

а) дополнить частью 1-1 следующего содержания:

"1-1.Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей.";

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6.Контрольно-счетная палата вправе на договорной основе привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";

в) в части 7:

в пункте 3 слова "профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации" заменить словами "получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования";

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Приморского края требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

г) дополнить частью 8 следующего содержания:

"8. Контрольно-счетная палата или Законодательное Собрание вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";

16) в статье 22:

а) в абзаце первом части 1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";

б) в абзаце первом части 2 слово "заместителю" заменить словом "заместителям".

 

СТАТЬЯ 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор края          О.Н. Кожемяко

 

г. Владивосток

12 ноября 2021 года

N 13-КЗ

 

 

 

Закон Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О Контрольно-счетной палате Приморского края" от 12.11.2021 N 13-кз