Правовые акты Приморского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Приморского края от 13.11.2025 N 831-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям туристской индустрии на возмещение части затрат на технологическое присоединение к инженерной и транспортной инфраструктуре"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13.11.2025                               г. Владивосток                                    N 831-пп

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям туристской индустрии на возмещение части затрат на технологическое присоединение к инженерной и транспортной инфраструктуре

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Приморского края

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям туристской индустрии на возмещение части затрат на технологическое присоединение к инженерной и транспортной инфраструктуре.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

Первый вице-губернатор Приморского края –

Председатель Правительства Приморского края          В.Г. Щербина

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Приморского края

от 13.11.2025 N 831-пп

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям туристской индустрии на возмещение части затрат на технологическое присоединение к инженерной и транспортной инфраструктуре

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, требования и порядок предоставления субсидии из краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям туристской индустрии на возмещение части затрат на технологическое присоединение к инженерной и транспортной инфраструктуре (далее - субсидия), а также требования к отчетности и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий и порядка, установленных при их предоставлении.

Министерство туризма Приморского края (далее - уполномоченный орган) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке уполномоченному органу в текущем финансовом году, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках реализации государственной программы Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 25 декабря 2019 года N 903-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае».

Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части фактически произведенных в течение года предоставления субсидии и года, предшествующего году предоставления субсидии, и документально подтвержденных затрат на подключение (технологическое присоединение) к инженерной инфраструктуре (сетям теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения) и транспортной инфраструктуре объектов капитального строительства и (или) некапитального строительства, используемых для предоставления гостиничных услуг на территории Приморского края (далее соответственно - инженерная инфраструктура, транспортная инфраструктура, объект строительства).

Размер возмещения затрат на цели, указанные в абзаце первом настоящего пункта, составляет 50% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат.

Средства субсидии не направляются на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) к инженерной инфраструктуре и (или) транспортной инфраструктуре.

1.3. Субсидия предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Приморского края, вид деятельности которых относится к разделу 55 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) - «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» (далее - организации).

1.4. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

транспортная инфраструктура - объекты, предназначенные для обеспечения движения транспорта и пешеходов в целях функционирования объектов строительства (в частности, тоннели, эстакады, мосты, участки автомобильных дорог, вертодромы, посадочные площадки);

примыкание автомобильных дорог - место соединения автомобильных дорог, где к одной дороге присоединяется не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в месте соединения другая дорога;

подключение к транспортной инфраструктуре - обустройство на территории, на которой расположены объекты строительства, либо на прилегающей к ней и (или) иной обеспечивающей их функционирование территории примыкания автомобильных дорог, осуществляющегося при наличии выданного в установленном законодательством порядке разрешения на строительство и согласия в письменной форме владельцев соответствующих автомобильных дорог, либо создание на территории, на которой расположены объекты строительства, или на прилегающей к ней территории транспортной инфраструктуры.

 

II. порядок Проведения Отбора получателей субсидий

 

2.1. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора организаций путем запроса предложений (далее - отбор), который осуществляется уполномоченным органом на портале предоставления мер финансовой государственной поддержи государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет») на основании заявок организаций на участие в отборе (далее - заявки) исходя из соответствия категории, требованиям, условиям, установленным настоящим Порядком, а также очередности поступления заявок.

Доступ в ГИИС «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Уполномоченный орган не позднее чем за три календарных дня до даты начала приема заявок размещает на едином портале, на странице уполномоченного органа на официальном сайте Правительства Приморского края и оранов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее - объявление), содержащее следующие сведения:

дату размещения объявления;

сроки проведения отбора;

дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;

результат предоставления субсидии;

доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС «Электронный бюджет»;

требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявок, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

категории отбора;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения заявок;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого организация, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии, должна подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условия признания организации, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии, уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

Организация вправе в течение срока проведения отбора обратиться в уполномоченный орган за консультацией о разъяснении положений объявления по номеру телефона, указанному в объявлении.

Уполномоченный орган дает данные разъяснения в устной форме в день обращения организации за консультацией о разъяснении положений объявления. Предоставленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.

Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее - Общие требования).

2.2. Требования, которым должна соответствовать организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до начала отбора, а также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:

у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, установленный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

организация не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Приморским краем;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

организация не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Приморского края на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН и органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Проверка организации на соответствие требованиям, определенным настоящим пунктом, осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия организации требованиям, определенным настоящим пунктом, на дату подачи заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде организацией отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет».

2.3. Субсидия предоставляется организациям при соблюдении следующих условий:

согласие организации на осуществление в отношении нее проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников организации не ниже среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в Приморском крае по соответствующему виду экономической деятельности по последним отчетным данным Федеральной службы государственной статистики на дату подачи заявки;

обучение до конца года предоставления субсидии не менее двух сотрудников организации, в том числе не менее одного человека руководящего состава (руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер, иные), инструментам повышения производительности труда, проведение которого организовано государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Дальневосточная академия профессионального развития» на безвозмездной основе;

объекту капитального строительства, используемому для предоставления гостиничных услуг на территории Приморского края, присвоена категория не ниже уровня «три звезды» аккредитованной организацией, осуществляющей классификацию средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей в соответствии с Положением о классификации средств размещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2024 года N 1951 «Об утверждении Положения о классификации средств размещения» (далее - Положение);

сведения об объекте некапитального строительства, используемом для предоставления гостиничных услуг на территории Приморского края, внесены в Единый реестр объектов классификации в сфере туристской индустрии в соответствии с Положением.

2.4. Для участия в отборе организация в сроки, указанные в объявлении, представляет в уполномоченный орган посредством ГИИС «Электронный бюджет» следующие документы:

заявку;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

справку налогового органа, подтверждающую соответствие организации требованию, предусмотренному абзацем вторым пункта 2.2 настоящего Порядка;

выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц»;

подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) организации гарантийное обязательство, подтверждающее соответствие организации категории, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

заверенные надлежащим образом копии договоров о подключении (технологическом присоединении) объекта строительства к инженерной и (или) транспортной инфраструктуре, копии договоров об осуществлении примыкания автомобильных дорог с собственником автомобильной дороги (при обустройстве примыкания автомобильных дорог);

заверенные надлежащим образом копии платежных документов с отметкой кредитной организации о списании средств;

акты сверки взаиморасчетов по подписанным сторонами договорам о подключении (технологическом присоединении) объекта строительства к инженерной и (или) транспортной инфраструктуре, договорам об осуществлении примыкания автомобильных дорог с собственником автомобильной дороги (при обустройстве примыкания автомобильных дорог);

копию свидетельства о присвоении объекту капитального строительства, используемому для предоставления гостиничных услуг на территории Приморского края, категории не ниже уровня «три звезды» аккредитованной организацией, осуществляющей классификацию средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей в соответствии с Положением;

документы (сведения), подтверждающие включение объекта некапитального строительства, используемого для предоставления гостиничных услуг на территории Приморского края, в Единый реестр объектов классификации в сфере туристской индустрии;

правоустанавливающие документы (собственность, аренда, субаренда, безвозмездное пользование) на земельный участок, на котором расположен объект строительства, а также на земельный участок, прилегающий к земельному участку, на котором расположен объект строительства (в случае подключения к транспортной инфраструктуре с использованием земельных участков, находящихся за пределами земельного участка, на котором расположены объекты строительства);

документы на объекты капитального строительства, используемые для предоставления гостиничных услуг на территории Приморского края, в отношении которых осуществлены затраты, подлежащие возмещению за счет средств субсидии:

копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности организации на объект капитального строительства, используемый для предоставления гостиничных услуг на территории Приморского края;

копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при наличии);

обязательство о вводе объекта в эксплуатацию в течение двух лет с момента получения субсидии (в случае если на день подачи заявки объект не веден в эскплуатацию);

акт об осуществлении технологического присоединения;

справку (в произвольной форме) об уровне среднемесячной начисленной заработной платы работников организации;

справку (в произвольной форме), подписанную руководителем организации (уполномоченным им лицом) и заверенную печатью организации, о среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) по состоянию на 1 января текущего финансового года;

документ (сертификат, диплом, иной документ), подтверждающий соблюдение условия, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.3 настоящего Порядка (при наличии).

Организация вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами третьим - пятым, четырнадцатым настоящего пункта. В случае непредставления организацией документов, предусмотренных настоящим абзацем, по собственной инициативе уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня представления заявки в уполномоченный орган запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.5. Заявка формируется организацией в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет» и представления электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении.

Заявка должна содержать сведения об организации, документы, подтверждающие соответствие организации категории, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 2.2, 2.3 настоящего Порядка, предлагаемые организацией значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

Не допускается наличие в представленных документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документа.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.

Датой представления заявки считается день подписания её организацией с присвоением регистрационного номера ГИИС «Электронный бюджет».

Организация направляет не более одной заявки.

Организация вправе отозвать заявку до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, путем направления соответствующего обращения в уполномоченный орган посредством ГИИС «Электронный бюджет». Возврат отозванной заявки осуществляется уполномоченным органом посредством направления соответствующего уведомления организации в ГИИС «Электронный бюджет» в течение трех рабочих дней со дня получения обращения об отзыве заявки.

Организация вправе не позднее даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, внести изменения в поданную заявку по принципу полной замены заявки с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.

2.6. Для проведения отбора уполномоченному органу открывается доступ в ГИИС «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, уполномоченный орган обеспечивает автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

В течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, уполномоченный орган однократно возвращает заявку на доработку посредством направления уведомления о возврате заявки на доработку с указанием выявленных недостатков (далее - уведомление) в ГИИС «Электронный бюджет» в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных абзацами третьим - пятым, четырнадцатым пункта 2.4 настоящего Порядка), либо несоответствия представленных документов требованиям пунктов 2.4, 2.5 настоящего Порядка. Организация, в отношении которой принято решение о направлении заявки на доработку, имеет право устранить недостатки, указанные в уведомлении, и представить заявку и прилагаемые к ней документы в ГИИС «Электронный бюджет» повторно в течение трех рабочих дней со дня доставки уведомления в личном кабинете ГИИС «Электронный бюджет».

Уполномоченный орган не позднее десятого рабочего дня со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении:

проверяет заявки на предмет их соответствия требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка, прилагаемые к заявкам документы - на предмет соответствия перечню документов, предусмотренному пунктом 2.4 настоящего Порядка;

соответствие организации категории, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

ранжирует поступившие заявки исходя из очередности их поступления;

обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;

на основании протокола подведения итогов отбора принимает решение о предоставлении субсидии (при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка) с указанием размера субсидии, решение об отказе в предоставлении субсидии (при наличии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка) с указанием причин отказа. Решения оформляются приказом уполномоченного органа.

2.7. Основаниями для отклонения заявки организации и отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие организации категории, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах третьем - пятом, четырнадцатым пункта 2.4 настоящего Порядка, которые организация вправе представить по собственной инициативе);

несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной организацией информации;

невозможность предоставления субсидии в связи с недостаточностью (отсутствием) лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии организации;

неустранение организацией нарушений, указанных в уведомлении, в срок, установленный абзацем третьим пункта 2.6 настоящего Порядка;

представление заявки по истечении срока, установленного в объявлении (за исключением возврата заявки на доработку).

2.8. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об организациях, заявки которые были рассмотрены;

информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения (при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка);

наименования организаций, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий (при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка).

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется с учетом положений подпункта «в» пункта 25 Общих требований.

2.9. Объявление об отмене отбора размещается уполномоченным органом в ГИИС «Электронный бюджет» не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в ГИИС «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается в ГИИС «Электронный бюджет» и содержит информацию о причинах отмены отбора организаций.

Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

 

III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

 

3.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии, и уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - соглашение), в ГИИС «Электронный бюджет» с соблюдением требований о защите государственной тайны.

Соглашение содержит в том числе:

размер субсидии и условия ее предоставления;

права и обязанности сторон;

согласие организации на осуществление в отношении нее проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

результат, точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии;

обязательство организации по представлению отчетности в соответствии с настоящим Порядком;

согласие организации на согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

порядок и сроки возврата субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления.

В случае неподписания организацией соглашения в течение пяти рабочих дней со дня его формирования и размещения уполномоченным органом в ГИИС «Электронный бюджет» организация считается уклонившейся от подписания соглашения, субсидия ей не предоставляется.

Уполномоченный орган одновременно с заключением соглашения формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.

3.2. Расчет размера субсидии производится уполномоченным органом по формуле:

Сi = С*50%, где:

Ci - размер субсидии i-й организации;

C - размер фактических затрат i-й организации, подтвержденных документами, представленными в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

В случае если размер потребности в субсидии, указанный в заявке, менее размера, определенного в соответствии с формулой расчета субсидии, то субсидия предоставляется в заявленном размере.

Совокупный размер субсидии не может превышать лимиты бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа как главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемой победителями отбора согласно заявкам, превышает лимит бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу, победителю отбора, заявке которого присвоен порядковый номер, следующий за номером победителя отбора, которому субсидия предоставляется в запрашиваемом объеме, может быть предоставлена субсидия в размере, меньшем запрашиваемой в заявке суммы, при условии согласия данного победителя отбора на получение суммы субсидии меньше запрашиваемой.

3.3. В случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств с организацией заключается дополнительное соглашение.

В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном соглашением, осуществляется согласование с получателем субсидии новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям).

3.4. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетный или корреспондентский счет организации, открытый в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, принятого уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, согласно представленным платежным документам, подтверждающим понесенные затраты.

3.5. Результатом предоставления субсидии является количество объектов капитального строительства и (или) некапитального строительства, используемых для предоставления гостиничных услуг на территории Приморского края, подключенных к инженерной и (или) транспортной инфраструктуре.

Значения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

 

4.1. Организации представляют в уполномоченный орган отчет о достижении результата предоставления субсидии, а также отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» (по форме, установленной соглашением):

ежеквартально - не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;

ежегодно - в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

Организация представляет в уполномоченный орган не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, копии документов, подтверждающих соблюдение условия, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.3 настоящего Порядка (в случае если указанные документы не были представлены организацией при подаче заявки).

 

V. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА) СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

 

5.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

5.2. Организация обязана осуществить возврат средств субсидии в краевой бюджет на основании требования о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) в случаях:

нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по результатам проверок в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, - в полном объеме;

недостижения организацией значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, - в размере, определенном пунктом 5.3 настоящего Порядка;

непредставления отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, - в полном объеме;

непредставления документов, указанных в абзаце четвертом пункта 4.1 настоящего Порядка, - в размере 10% от полученных средств субсидии.

5.3. В случае недостижения организацией значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением, размер средств субсидии, подлежащих возврату в краевой бюджет в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = V*(1 – Dфакт/Dплан), где:

V - размер субсидии, предоставленной организации;

Dфакт - фактическое значение результата предоставления субсидии в отчетном периоде;

Dплан - плановое значение результата предоставления субсидии, предусмотренное соглашением.

5.4. Требование направляется организации уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.

Возврат субсидии производится организацией в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае неисполнения организацией обязательств по возврату субсидии указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.

5.5. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение организацией условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

5.6. Организация несет ответственность за полноту и достоверность представленных в уполномоченный орган отчетов, документов и сведений в соответствии с настоящим Порядком.

 

Постановление Правительства Приморского края "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям туристской индустрии на возмещение части затрат на технологическое присоединение к инженерной и транспортной инфраструктуре" от 13.11.2025 N 831-пп