Постановление Правительства Приморского края от 07.11.2025 N 816-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.11.2025 г. Владивосток N 816-пп
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края –
Председатель Правительства Приморского края В.Г. Щербина
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Приморского края
от 07.11.2025 N 816-пп
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию
мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности
предприятий агропромышленного комплекса
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий и порядка, установленных при их предоставлении.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, приведенными в приложении N 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее - Правила).
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
«заказчик ключевого проекта» - хозяйствующий субъект, участвующий в реализации проекта по созданию агротехнологического класса;
«проект по созданию агротехнологического класса» - комплекс мероприятий, осуществляемый общеобразовательной организацией совместно с образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования, и хозяйствующими субъектами, по созданию агротехнологического класса в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
«затраты на агротехнологические классы» - выраженные в денежной форме и документально подтвержденные расходы на капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания (далее - оснащение) для подготовки обучающихся по профильным агротехнологическим предметам в школах с агротехнологическими классами, расположенными в сельском населенном пункте, поселке городского типа, рабочем поселке или городе с населением до 50 тыс. человек.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Правилами.
1.3. Министерство сельского хозяйства Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации государственной программы Приморского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 933-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», федерального проекта «Кадры в агропромышленном комплексе» национального проекта по обеспечению технологического лидерства «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности».
1.4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
2.1. Субсидии предоставляются заказчикам ключевых проектов, включенным в перечни заказчиков ключевых проектов, предусмотренные подпунктами «г», «ж» пункта 11 Правил, утвержденные приказом министерства (далее - получатели субсидии), в следующих целях:
а) возмещение в году предоставления субсидии, а также с 2026 года - в году, предшествующем году предоставления субсидии, до 95 процентов фактически понесенных затрат на выплаты стимулирующего характера учителям;
б) возмещение в году предоставления субсидии, а также с 2026 года - в году, предшествующем году предоставления субсидии, до 90 процентов затрат на агротехнологические классы.
Субсидии получателям субсидии на цель, указанную в подпункте «а» настоящего пункта, предоставляются в целях осуществления выплат стимулирующего характера в размере до 30 тыс. рублей в месяц на одного учителя. При этом размер стимулирующей выплаты может быть увеличен по решению заказчика ключевого проекта за счет внебюджетных источников.
Выплаты стимулирующего характера учителям включают расходы на осуществление централизованно установленных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями и связанные с ними дополнительные расходы по оплате отпуска учителям, отчисления на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
2.2. Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.3. Субсидии предоставляются получателям субсидии с учетом следующих условий:
а) на цели, указанные в подпункте «а» пункта 2.1 настоящего Порядка:
установление учителям выплат стимулирующего характера не может являться основанием для снижения размера или отмены ранее установленных окладов, иных выплат компенсационного и стимулирующего характера;
б) на цели, указанные в подпункте «б» пункта 2.1 настоящего Порядка:
максимальный объем затрат на агротехнологические классы, который может быть учтен при расчете размера субсидии, не может превышать 100 тыс. рублей на 1 кв. метр по капитальному ремонту и (или) 5 млн рублей на оснащение;
затраты на агротехнологические классы осуществлены в рублях не ранее 1 января 2025 года;
документально подтвержден фактический объем затрат на агротехнологические классы, включенный в соглашение (договор) между заказчиком ключевого проекта и общеобразовательной организацией о капитальном ремонте и (или) оснащении агротехнологического класса, а также завершена в полном объеме реализация мероприятия, предусмотренного подпунктом «б» пункта 2.1 настоящих Правил.
2.4. Перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для подготовки обучающихся по профильным агротехнологическим предметам в школах с агротехнологическими классами утверждается приказом министерства.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИИ
3.1. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор получателей субсидии путем запроса предложений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее соответственно - отбор, система «Электронный бюджет»), который осуществляется на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
3.2. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
3.3. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается министерством не позднее чем за пять календарных дней до даты начала приема заявок на едином портале и на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
В объявлении указывается следующая информация:
дата размещения объявления на едином портале, а также на официальном сайте;
срок проведения отбора;
дата начала подачи заявок участников отбора;
дата окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет» и официального сайта;
критерии, условия и требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.1, 2.3, 3.5 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядок подачи участниками отбора заявок и прилагаемых к ним документов, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и прилагаемых к ним документам в соответствии с пунктами 3.6-3.10 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 3.13-3.15 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления участнику отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления разъяснений;
срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
условия признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
срок размещения итогов проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте.
Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее – Общие требования).
3.5. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до начала отбора, а также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;
у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным настоящим пунктом, при наличии данной информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим пунктом, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
3.6. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представляет в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
а) справку-расчет для предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) реестр произведенных затрат на возмещение части затрат на содействие повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) соглашение (договор) о сотрудничестве в реализации проекта по созданию агротехнологического класса между общеобразовательной организацией, в которой создается агротехнологический класс, образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования, и заказчиком ключевого проекта;
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
д) справку налогового органа, подтверждающую соответствие участника отбора требованию, предусмотренному абзацем восьмым пункта 3.5 настоящего Порядка;
е) выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц»;
ж) подписанное руководителем участника отбора гарантийное обязательство, подтверждающее, что участник отбора соответствует критериям, условиям и требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктами 2.1, 2.3, 3.5 настоящего Порядка, а также обязуется соблюдать иные условия, установленные настоящим Порядком.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами «г» - «е» настоящего пункта. В случае непредставления документов, указанных в настоящем абзаце, министерство не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов (сведений), содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
3.7. Для участия в отборе в целях получения субсидии на цели, указанные в подпункте «а» пункта 2.1 настоящего Порядка, участник отбора в сроки приема заявок, указанные в объявлении, кроме заявки и прилагаемых к ней документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка, представляет в министерство:
а) перечень учителей по форме, утвержденной приказом министерства;
б) заверенные участником отбора платежные документы, подтверждающие произведенные затраты на выплаты стимулирующего характера учителям.
3.8. Для участия в отборе в целях получения субсидии на цели, указанные в подпункте «б» пункта 2.1 настоящего Порядка, участник отбора в сроки приема заявок, указанные в объявлении, кроме заявки и документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка, представляет в министерство:
а) заверенные участником отбора платежные документы, подтверждающие произведенные затраты на агротехнологические классы:
платежные поручения, подтверждающих оплату расходов, связанных с капитальным ремонтом и (или) оснащением школ с агротехнологическими классами;
б) документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по капитальному ремонту и (или) оснащению школ с агротехнологическими классами:
результаты проведенного анализа обоснованности закупочных цен (с приложением подтверждающих документов), включающего сведения о соответствии закупаемых товаров и (или) оборудования требованиям законодательства Российской Федерации;
копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
копия заключения государственной экспертизы (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации);
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования, содержащее обоснование целесообразности его приобретения (в том числе планируемый режим его использования), включающее анализ затрат на приобретение и эксплуатацию промышленной продукции с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года N 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
сводный сметный расчет на проведение работ по капитальному ремонту школ с агротехнологическими классами;
соглашение (договор) между заказчиком ключевого проекта, общеобразовательной организацией о капитальном ремонте и (или) оснащении агротехнологического класса;
договор подряда на выполнение работ и (или) договор, на основании которого осуществлялось приобретение строительных материалов на выполнение работ (при наличии);
договор, на основании которого осуществлялось приобретение, установка (монтаж) оборудования (при наличии);
акты выполненных работ (услуг), и (или) счета, и (или) счета-фактуры, и (или) универсальный передаточный документ (далее - УПД), и (или) акт о приемке выполненных работ по форме N KC-2, и (или) справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (при наличии);
накладные, товарно-транспортные накладные, и (или) акты приема - передачи, и (или) счета-фактуры (при поставке товаров), и (или) УПД (при наличии);
технический план (технический паспорт) агротехнологического класса, в котором осуществлялся капитальный ремонт и (или) оснащение агротехнологического класса;
акт сдачи-приемки выполненных работ (при капитальном ремонте агротехнологического класса).
3.9. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
3.10. Заявка участника отбора включает в себя:
а) информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование (последнее при наличии) участника отбора (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, по которому указанное лицо зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) и в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении субсидии;
б) перечень прилагаемых к заявке документов, предусмотренных пунктами 3.6-3.8 настоящего Порядка, подтверждающих соответствие участника отбора критериям, требованиям и условиям отбора;
в) информацию и документы, представляемые участником отбора:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» (для физических лиц);
г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии.
3.11. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявки путем направления участником отбора соответствующего обращения в министерство посредством системы «Электронный бюджет».
Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки, сформированной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.
Прием заявок и прилагаемых к ним документов осуществляется министерством в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявки и прилагаемые к ним документы не принимаются.
3.12. Участник отбора со дня размещения объявления на едином портале, но не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство не более пяти запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
3.13. Министерство:
не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, получает доступ в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения, обеспечивает автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Приморского края (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, осуществляет однократно возврат заявки участнику отбора на доработку посредством направления уведомления о возврате заявки на доработку с указанием выявленных недостатков в системе «Электронный бюджет» в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 3.6-3.8 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах третьем - пятом подпункта «б» пункта 3.8 настоящего Порядка). Заявитель, в отношении которого принято решение о направлении заявки на доработку, имеет право устранить недостатки, указанные в уведомлении, и представить заявку и прилагаемые к ней документы в системе «Электронный бюджет» повторно в течение двух рабочих дней со дня доставки уведомления в личном кабинете системы «Электронный бюджет»;
в течение 25 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении:
проверяет участников отбора на соответствие критериям, условиям, требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 2.1, 2.3 и 3.5 настоящего Порядка, проверяет заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия перечню документов, предусмотренному пунктами 3.6-3.8 настоящего Порядка, осуществляет проверку правильности расчета субсидии;
ранжирует поступившие заявки исходя из очередности их поступления и на основании протокола подведения итогов отбора принимает решение в форме приказа:
о признании участника отбора получателем субсидии и предоставлении субсидии (при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Порядка);
об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отклонения (при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Порядка);
обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения участника отбора получателем субсидии и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Приморского края (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.14. Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения (при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Порядка);
наименование участников отбора, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размеры предоставляемых им субсидий (при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Порядка).
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется с учетом положений подпункта «в» пункта 25 Общих требований.
Не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии министерство направляет участнику отбора уведомление о принятом решении посредством системы «Электронный бюджет» (с указанием причин отклонения).
Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о признании участника отбора получателем субсидии министерство размещает соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 4.2 настоящего Порядка, в системе «Электронный бюджет».
3.15. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора критериям, условиям, требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 2.1, 2.3, 3.5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 3.6-3.8 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах «г» - «е» пункта 3.6 настоящего Порядка);
подача заявки и прилагаемых к ней документов по истечении срока подачи заявки, указанного в объявлении (за исключением возврата заявок на доработку);
несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 3.6-3.10 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности в представленных получателем субсидии документах;
неустранение нарушений, указанных в уведомлении о возврате заявки на доработку, в срок, указанный в абзаце третьем пункта 3.13 настоящего Порядка.
3.16. В случае внесения изменений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения предоставления субсидии министерство в течение пяти рабочих дней со дня вступления указанного закона в силу отменяет проведение отбора.
Объявление об отмене проведения отбора размещается тем же способом, каким размещается объявление.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
3.17. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между участниками отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа участника отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии, расторжения соглашения о предоставлении субсидии министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора.
3.18. В случае недостатка лимита бюджетных обязательств для предоставления получателям субсидий в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, средства распределяются пропорционально рассчитанной субсидии между участниками отбора, в отношении которых принято решение о признании участника отбора получателем субсидии и предоставлении субсидии. При пропорциональном распределении субсидии значения результата предоставления субсидии пересчету не подлежат.
3.19. В случае увеличения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, дополнительные средства субсидии предоставляются участникам отбора (прошедшим отбор в году предоставления субсидии) на основании дополнительных соглашений о предоставлении субсидии в пределах размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, без проведения дополнительного отбора.
IV. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
4.1. Расчет размера субсидии получателю субсидии производится министерством по формуле:
C = V x P,
где:
C - размер субсидии, рублей;
V - размер понесенных затрат на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, но не более размера, указанного в пунктах 2.1, 2.3 настоящего Порядка;
P - процент возмещения затрат, указанный в пункте 2.1 настоящего Порядка.
4.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет» (далее - соглашение) с соблюдением требований о защите государственной тайны.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня размещения министерством соглашения в системе «Электронный бюджет» в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица.
В случае неподписания соглашения в указанный в абзаце втором настоящего пункта срок получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
Соглашение предусматривает в том числе:
а) размер и сроки предоставляемой субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) ответственность сторон за нарушение условий настоящего Порядка;
д) результаты предоставления субсидий, установленные министерством, указанные в пункте 4.7 настоящего Порядка;
е) обязательство получателя субсидии по представлению отчета о достигнутых значениях результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка;
ж) случаи возврата субсидий в краевой бюджет;
з) согласие получателя субсидии на согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), подготавливаются (формируются) с использованием системы «Электронный бюджет» и заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В случае если в период с даты формирования протокола подведения итогов отбора до даты заключения соглашения в системе «Электронный бюджет» будет установлено несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 3.5 настоящего Порядка, министерство направляет получателю субсидии уведомление о невозможности заключения соглашения не позднее трех рабочих дней со дня выявления указанного несоответствия (с указанием причин невозможности заключения соглашения).
4.3. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
4.4. Одновременно с заключением соглашения в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
4.5. Министерство в течение трех рабочих дней со дня подписания получателями субсидий соглашения (дополнительного соглашения) принимает решение о предоставлении субсидии (дополнительных средств субсидии) в отношении получателей субсидии, подписавших соглашение.
4.6. Перечисление субсидии (дополнительных средств субсидии) осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетный или корреспондентский счета получателей субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства, но не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
4.7. Результатами предоставления субсидий являются:
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте «а» пункта 2.1 настоящего Порядка, - привлечены квалифицированные работники к реализации ключевых проектов в сфере агропромышленного комплекса за счет предоставления выплат стимулирующего характера, человек;
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте «б» пункта 2.1 настоящего Порядка, - модернизированы объекты в целях привлечения квалифицированных работников на предприятия агропромышленного комплекса, кв. метров.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
V. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
5.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (не позднее 20 января по итогам года), представляет в министерство:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, установленной соглашением;
отчет о реализации Плана мероприятий по форме, установленной соглашением.
Отчеты представляются в министерство посредством системы «Электронный бюджет».
Министерство не позднее пяти рабочих дней с даты, указанной в абзаце первом настоящего пункта, возвращает отчет на доработку посредством системы «Электронный бюджет» в случае наличия в отчете технических ошибок. Получатели субсидии, в отношении которых принято решение о направлении отчета на доработку, имеют право устранить недостатки, указанные в уведомлении, и представить отчет повторно посредством системы «Электронный бюджет» в течение десяти рабочих дней со дня доставки уведомления в личном кабинете системы «Электронный бюджет».
В случае неустранения замечаний, послуживших основанием для направления отчета на доработку, в сроки, установленные абзацем пятым настоящего пункта, отчет считается непредставленным.
5.2. В случае непредставления одного и более отчетов по итогам года, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, в установленный срок получатель субсидии обязан осуществить возврат части субсидии. Размер возврата части субсидии определяется следующим образом:
за первые 15 календарных дней по формуле:

где:
N - размер части субсидии за просрочку представления отчета;
КС - размер ключевой ставки Банка России, действовавшей на дату заключения соглашения;
Cогл - общая сумма средств
полученной субсидии;
365 (366) - количество календарных дней в году.
При просрочке представления отчета более 15 календарных дней получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 6.5 настоящего Порядка.
5.3. Оценка достижения результатов предоставления субсидии получателям субсидии осуществляется министерством на основании соотношения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам года результатов предоставления субсидий.
Оценка министерством достижения значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий, формируемого получателем субсидии (по форме, установленной соглашением), в котором ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки. Отчет формируется в системе «Электронный бюджет» с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов.
В случае недостижения результата предоставления субсидий получатели субсидии обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет пропорционально разнице недостижения результата предоставления субсидий в соответствии со следующим расчетом размера возврата субсидии (V возврата):
Vвозврата = Vсубсидии x k x 0,1,
где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленная получателю субсидий в отчетном финансовом году в целях достижения результата;
k - коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
k = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.4. В случае недостижения результатов предоставления субсидии получатель субсидии обязуется представить не позднее 10 дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым пункта 5.1 настоящего Порядка, письменное обоснование недостижения результатов предоставления субсидии с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов.
Основанием освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, непосредственно повлиявших на исполнение соответствующих обязательств:
установление федерального, регионального или местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответственно решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, решением высшего должностного лица Приморского края, решением главы местной администрации муниципального образования;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное решением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию, или правовым актом уполномоченного органа государственной власти Приморского края;
аномальные погодные условия (сведения об осадках и наблюдавшихся опасных природных явлениях, выданные федеральным государственным бюджетным учреждением «Приморское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»).
Получатели субсидии вправе представить по собственной инициативе копию решения о введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера, или межмуниципального характера, или муниципального характера (в случае чрезвычайной ситуации регионального характера, или межмуниципального характера, или муниципального характера); сведения об осадках и наблюдавшихся опасных природных явлениях, выданные федеральным государственным бюджетным учреждением «Приморское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». В случае непредставления документов, указанных в настоящем абзаце, министерство не позднее десяти рабочих дней со дня поступления указанного в абзаце первом настоящего пункта письменного обоснования недостижения результатов предоставления субсидии запрашивает соответствующую информацию, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Получатели субсидии вправе представить дополнительно по собственной инициативе иные документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующего обязательства по достижению конкретного результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА) СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
6.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
6.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3. Ответственность за достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком документов, отчетов несет получатель субсидии.
6.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
6.5. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий (далее - нарушение), выявленных в том числе в результате проверок, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, получатели субсидии обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений на основании требования о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется получателю субсидии министерством в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного возврата субсидии средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из краевого бюджета на реализацию мероприятий
по содействию повышению кадровой обеспеченности
предприятий агропромышленного комплекса
Форма
В министерство сельского
хозяйства Приморского края
ул. 1-я Морская, д. 2
г. Владивосток, 690090
СПРАВКА-РАСЧЕТ
для предоставления субсидии на возмещение части затрат
на содействие повышению кадровой обеспеченности предприятий
агропромышленного комплекса
по _____________________________________________
(наименование получателя субсидии)
за ____________________________ 20__ г.
(период субсидирования)
Наименование показателя | Объем фактически понесенных затрат, рублей | Процент возмещения затрат, % | Сумма субсидии, рублей (гр. 2 x гр. 3) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Затраты на выплаты стимулирующего характера учителям |
|
|
|
Затраты на агротехнологические классы |
|
|
|
Всего | x | x |
|
Реквизиты получателя субсидии:
Наименование получателя субсидии | _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
Адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, по которому указанное лицо зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке | _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
ИНН | _________________________________ |
КПП | _________________________________ |
Расчетный счет | _________________________________ |
Наименование банка | _________________________________ |
Корреспондентский счёт | _________________________________ |
БИК | _________________________________ |
ОКАТО | _________________________________ |
ОКТМО | _________________________________ |
Расчет субсидии подтверждаю: | ||||
Руководитель получателя субсидии |
______________ (подпись) |
__________________ (Ф.И.О.) | ||
Главный бухгалтер (при наличии) |
______________ (подпись) |
___________________ (Ф.И.О.) | ||
| ||||
М.П. (при наличии) | «___» ____________ 20__ г. | |||
Ответственный исполнитель: | ||||
___________ (должность) |
_______________ (подпись) |
___________________ (расшифровка подписи) |
_____________ (телефон)
| |
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из краевого бюджета на реализацию мероприятий
по содействию повышению кадровой обеспеченности
предприятий агропромышленного комплекса
Форма
В министерство сельского
хозяйства Приморского края
ул. 1-я Морская, д. 2
г. Владивосток, 690090
РЕЕСТР
произведенных затрат на возмещение части затрат
на содействие повышению кадровой обеспеченности
предприятий агропромышленного комплекса
по _____________________________________________
(наименование получателя субсидии)
N п/п | Дата и номер платежного поручения (документа об оплате) | Сумма оплаты (руб.) по платежному поручению (документу об оплате) | Наименование поставщика, подрядчика, других организаций | Дата и номер договора с поставщиком, подрядчиком, другими организациями | Назначение платежа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
| |
Руководитель получателя субсидии |
______________ (подпись) |
__________________ (Ф.И.О.) | ||
Главный бухгалтер (при наличии) |
______________ (подпись) |
___________________ (Ф.И.О.) | ||
| ||||
М.П. (при наличии) | «___» ____________ 20__ г. | |||
Ответственный исполнитель: | ||||
____________ (должность) | _______________ (подпись) | ___________________ (расшифровка подписи) | ______________ (телефон) | |
