Постановление Правительства Приморского края от 17.10.2025 N 785-пп "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Создание инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) на острове Русском)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.10.2025 г. Владивосток N 785-пп
Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Создание инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) на острове Русском)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федераций от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», в целях обеспечения реализации Федерального закона от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 29 июня 2018 N 303-па «Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Приморского края» Правительство Приморского края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Создание инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) на острове Русском).
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
И.о. Первого вице-губернатора Приморского края–
Председателя Правительства Приморского края Д.А. Мариза
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Приморского края
от 17.10.2025 N 785-пп
ПОРЯДОК
предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Создание инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) на острове Русском)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Создание инновационного научно технологического центра (ИНТЦ) на острове Русском) (далее соответственно - субсидии, мероприятий, ИНТЦ), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, категорию и критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период, является министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края (далее – министерство) в рамках государственной программы Приморского края «Развитие образования Приморского края», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие образования Приморского края».
Источником субсидий являются в том числе субсидии из федерального бюджета, предусмотренные в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключенным Правительством Приморского края с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на создание на острове Русском (г. Владивосток) инфраструктуры для функционирования ИНТЦ и последующего привлечения научных и инновационных организаций, осуществляющих передовые прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки и опытное производство пилотных партий.
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
оплата работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий по созданию ИНТЦ;
оплата подготовки документации по планировке территории, документов территориального планирования, перспективных планов развития, архитектурно-градостроительной концепции, а также подготовки решений о внесении изменений в указанные документы;
закупка материалов, инструментов и оборудования, необходимых для создания ИНТЦ и иных объектов инфраструктуры ИНТЦ в рамках мероприятий, в том числе объектов инженерно-технического обеспечения и улично-дорожной сети;
приобретение, аренда специализированного оборудования и другого имущества, инвентаря и сопутствующие расходы для создания ИНТЦ и иных объектов инфраструктуры ИНТЦ в рамках мероприятий, в том числе объектов инженерно-технического обеспечения и улично-дорожной сети;
создание (обновление) и развитие внутриплощадочных инженерных коммуникаций, объектов транспортной, энергетической инфраструктуры, сетей связи и Интернет, выполнение технических условий в рамках мероприятий;
проведение работ по выносу и защите инженерных коммуникаций и сооружений, вырубке деревьев, снятию растительного слоя, работы по сносу и пересадке растений, выравниванию и подготовке земельного участка ИНТЦ в целях реализации мероприятий;
оплата работ и расходов сторонних организаций (поставщиков, подрядчиков, исполнителей) по контролю, авторскому надзору, услуг технического заказчика в целях реализации мероприятий;
оплата труда специалистов службы заказчика и сопутствующие расходы на содержание службы заказчика в целях реализации мероприятий;
предоставление услуг по корректировке, сопровождению и согласованию работ, услуг в рамках мероприятий (в том числе затрат на проведение экспертизы проектно-сметной документации, результата инженерных изысканий, экспертное сопровождение проектов, контроль, авторский надзор);
приобретение имущества для ИНТЦ в целях реализации мероприятий;
создание (модернизация) объектов ИНТЦ в целях реализации мероприятий;
закупка материалов, использование оборудования и проведение работ по благоустройству прилегающей к ИНТЦ территории (в том числе посадка деревьев, кустарников) в целях реализации мероприятий;
оплата услуг, пошлины и иных обязательных платежей, необходимых для осуществления регистрационных действий объектов ИНТЦ и иной инфраструктуры ИНТЦ.
Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
1.4. Размер субсидий определяется в соответствии с планируемыми затратами согласно смете расходов, в пределах средств, установленных Планом социального развития центров экономического роста Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 29 июня 2018 года N 303-па «Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Приморского края», и бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Субсидии предоставляются российским юридическим лицам - организациям с участием государства (за исключением государственного учреждения, государственного унитарного предприятия), учредителем которых являются Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации, и (или) в уставном капитале которого доля (вклад, количество акций) Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации составляет более чем пятьдесят процентов, и (или) в отношении которых Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал таких юридических лиц, стратегическое акционерное общество, включенное в утвержденный Президентом Российской Федерации перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также дочернее хозяйственное общество таких юридического лица или общества, в котором такие юридическое лицо или общество имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал указанного дочернего хозяйственного общества (далее – организации) по результатам отбора, проведенного в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
1.6. Субсидии, предоставляемые организациям, а также расчеты, связанные с исполнением контрактов (договоров), подлежат казначейскому сопровождению Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК).
При казначейском сопровождении целевых средств операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на счетах, открытых УФК по ПК в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевых счетах, открытых организацией в установленном Федеральным казначейством порядке в УФК по ПК.
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.8. Ответственность за целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых министерству отчетов, документов и сведений несет организация.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Способом проведения отбора организаций является запрос предложений на основании заявок, направленных организациями для участия в отборе с целью получения субсидий на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Создание инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) на острове Русском) (далее соответственно – отбор, заявки), исходя из соответствия заявителей категории, критериям отбора, требованиям, условиям, предусмотренным пунктами 1.5, 2.2, 2.4, 3.1 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).
Взаимодействие министерства с организациями осуществляется в следующем порядке:
доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
2.2. Критерии отбора организаций для предоставления субсидий:
организация включена в реестр лиц, участвующих в реализации проекта ИНТЦ, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
организация владеет на праве собственности, безвозмездного пользования или аренды земельным участком, находящимся на территории создания ИНТЦ.
2.3. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается министерством не позднее чем за один календарный день до даты начала приема заявок на едином портале и на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
В объявлении указывается следующая информация:
а) дата размещения объявления на едином портале, а также на официальном сайте;
б) срок проведения отбора;
в) дата начала подачи заявок;
г) дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
д) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
е) результаты предоставления субсидий;
ж) доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет» и официального сайта;
з) требования к организации в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
и) критерии отбора организации в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
к) порядок подачи организациями заявок и документов, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и документам в соответствии с пунктами 2.5, 2.7 настоящего Порядка;
л) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
м) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.9 – 2.12 настоящего Порядка;
н) порядок возврата заявок на доработку;
о) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
п) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, предоставляемой победителю отбора;
р) порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
с) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
т) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
у) сроки размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, который не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее - Общие требования).
2.4. Требования, которым должны соответствовать организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до начала отбора, а также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
а) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) организация не получает средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Приморского края на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
д) организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;
з) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.
Проверка организации на соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия организации требованиям, установленным в соответствии с настоящим пунктом, производится путем проставления в электронном виде организацией отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
2.5. Для участия в отборе организация в сроки приема заявок, указанные в объявлении, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» с приложением в системе «Электронный бюджет» электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
сметы планируемых расходов на реализацию мероприятий по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - смета);
заверенных копий учредительных документов организации;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
справки налогового органа, подтверждающую соответствие организации требованию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 2.4 настоящего Порядка;
выписки из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, предоставленную в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц»;
копий документов, подтверждающих полномочия руководителя (иного уполномоченного лица) действовать от имени организации;
подписанного руководителем организации (иным уполномоченным лицом) гарантийного обязательства о соблюдении условий, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, и о соответствии требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
выписки из реестра лиц, участвующих в реализации проекта ИНТЦ;
правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие прав на земельные участки в пределах территории ИНТЦ.
Организация вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами четвертым - шестым настоящего пункта.
В случае непредставления организацией документов, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта по собственной инициативе, министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Организация вправе до окончания срока приема заявок отозвать заявку путем направления соответствующего обращения в министерство посредством системы «Электронный бюджет».
Организация вправе до окончания срока приема заявок внести изменения в поданную заявку. Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки, сформированной посредством системы «Электронный бюджет», в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.
Прием заявок и прилагаемых к ним документов осуществляется министерством в течение срока, указанного в объявлении.
2.7. Документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка, представляются руководителем (иным уполномоченным лицом) организации в электронной форме посредством системы «Электронный бюджет». Наличие в прилагаемых документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.8. Организация вправе обратиться в министерство за консультацией о разъяснении положений объявления по номеру телефона, указанному в объявлении. Министерство дает данные разъяснения в устной форме с даты размещения объявления до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении. Представленное министерством разъяснение положений объявления не должно менять суть информации, содержащейся в объявлении.
2.9. Рассмотрение представленных организациями заявок и прилагаемых к ним документов осуществляется комиссией по рассмотрению и оценке заявок на предоставление из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Создание инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) на острове Русском) (далее - комиссия), состав и положение о деятельности которой утверждаются приказом министерства и размещаются на официальном сайте министерства.
Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.
Для проведения отбора министерству и членам комиссии открывается доступ в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения.
2.10. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, министерство обеспечивает автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В течение трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, комиссия проверяет соответствие организации категории, критериям, требованиям и условиям, предусмотренным соответственно пунктами 1.5, 2.2, 2.4, 3.1 настоящего Порядка, полноту и правильность оформления заявки и документов, а также их соответствие пунктам 2.5, 2.7 настоящего Порядка; ранжирует поступившие заявки исходя из очередности их поступления и принимает решение о предоставлении субсидий (при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка) либо об отклонения заявки и отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отклонения (с указанием оснований для отклонения, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка).
В случае представления организацией заявки и документов, не соответствующих требованиям пунктов 2.5, 2.7 настоящего Порядка, комиссия в течение одного рабочего дня со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, возвращает заявку на доработку. Уведомление о возврате заявки на доработку с указанием выявленных недостатков направляется организации в форме электронного документа по адресу электронной почты организации, указанному в заявке.
Организация, в отношении которой принято решение о направлении заявки на доработку, имеет право устранить недостатки, указанные в уведомлении, и представить заявку повторно посредством системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня направления министерством уведомления.
2.11. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие организации категориям, критериям, требованиям и условиям, предусмотренным соответственно пунктами 1.5, 2.2, 2.4, 3.1 настоящего Порядка;
установление фактов недостоверности представленной информации;
представление заявки и прилагаемых к ней документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, по истечении срока, указанного в объявлении, за исключением возврата заявок на доработку;
неустранение нарушений, послуживших основанием для возврата заявок на доработку, в срок, указанный в абзаце четвертом пункта 2.10 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, за исключением документов, предусмотренных абзацами четвертым – шестым пункта 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленной организацией заявки и документов требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.7 настоящего Порядка.
2.12. В целях определения победителей отбора министерство обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня со дня его подписания.
Протокол подведения итогов отбора должен содержать:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование организации-получателя субсидии, с которой заключается соглашение о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемых субсидий.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется с учетом положений подпункта «в» пункта 25 Общих требований.
Не позднее одного рабочего дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора министерство размещает соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 3.2 настоящего Порядка, в системе «Электронный бюджет» для подписания.
2.13. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются при условиях:
сблюдения запрета на приобретение организацией за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
наличие обязательства организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые организацией в целях исполнения обязательств в соответствии с настоящим Порядком, согласия лиц, являющихся исполнителями по договорам (соглашениям), на соблюдение запрета на приобретение за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также согласия лиц, являющихся исполнителями по договорам (соглашениям), на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
согласие организации на осуществление министерством в отношении нее проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между организацией и министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в системе «Электронный бюджет», содержащего в том числе:
а) размер субсидий, цель, условия ее предоставления, график перечисления субсидии;
б) результаты предоставления субсидий с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов предоставления субсидий и обязательство организации по их достижению;
в) права и обязанности сторон, в том числе обязательство организации по представлению отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
г) согласие на соблюдение запрета на приобретение организацией за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
д) наличие обязательства организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые организацией в целях исполнения обязательств в соответствии с настоящим Порядком, согласия лиц, являющихся исполнителями по договорам (соглашениям), на соблюдение запрета на приобретение за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также согласия лиц, являющихся исполнителями по договорам (соглашениям), на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) согласие организации на осуществление министерством в отношении нее проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
и) формы отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии; о достижении значений результатов предоставления субсидий;
к) условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
л) положения, установленные пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
м) обязанность организации вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет средств субсидий;
н) обязанность организации по целевому использованию средств субсидий в соответствии со сметой расходов;
о) иные условия в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - План мероприятий) в системе «Электронный бюджет», в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидий, плановые значения результатов предоставления субсидий с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
3.4. При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных организацией обязательствах и возврате неиспользованного остатка субсидий в краевой бюджет.
3.5. В случае потребности в увеличении субсидий организация вносит министерству предложение по увеличению ее размера с приложением информации, содержащей соответствующее финансово-экономическое обоснование.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий и увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству для предоставления субсидий, изменение объема субсидий организации осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения к соглашению.
3.6. Организация подписывает соглашение в системе «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня, следующего за днем его размещения министерством в системе «Электронный бюджет».
В случае неподписания организацией соглашения в срок, указанный в настоящем пункте, организация признается уклонившейся от заключения соглашения.
3.7. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в УФК по ПК, на лицевые счета организации, открытые в УФК по ПК для казначейского сопровождения целевых средств, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства согласно решению о предоставлении субсидий в форме протокола подведения итогов отбора, в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашением.
3.8. Результатом предоставления субсидий является созданная к 31 декабря 2028 года на острове Русском (г. Владивосток) инфраструктура для функционирования ИНТЦ и последующего привлечения научных и инновационных организаций, осуществляющих передовые прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки и опытное производство пилотных партий.
Значение результата предоставления субсидий устанавливается соглашением.
3.9. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством за отчетный финансовый год на основании сравнения планируемого и достигнутого значений результата (контрольных точек) предоставления субсидий.
IV. Требования к отчетности
4.1. Организация ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, и не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство в системе «Электронный бюджет» по формам, установленным соглашением, отчеты:
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчет о расходах);
о достижении значений результатов предоставления субсидий;
о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - отчет о реализации плана мероприятий).
К отчету о расходах прилагаются копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты организации за счет средств субсидий (договоры, акты, платежные документы, товарные накладные, универсальные передаточные документы, расчетно-платежные ведомости, счета-фактуры, иные первичные учетные документы).
4.2. Министерство:
осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня их представления;
осуществляет оценку достижения значений результата предоставления субсидий на основании отчета о реализации плана мероприятий, в котором отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки.
4.3. В случае выявления по результатам проверки нарушений министерство в течение семи рабочих дней со дня выявления факта нарушения составляет и направляет организации акт проверки, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение десяти календарных дней со дня получения акта проверки.
В случае непредставления отчетов в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, а также в случае неустранения нарушений в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, организация возвращает субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.
4.4. Ответственность за достоверность представляемых министерству документов, отчетов и сведений, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, несет руководитель организации.
V. Осуществление контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство обеспечивает соблюдение организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет».
5.2. В случае нецелевого использования средств субсидий, нарушения организацией условий и порядка, установленных при их предоставлении, выявленных в том числе по результатам проверок в соответствии с пунктами 4.2, 5.1 настоящего Порядка (далее - нарушение), организация обязана осуществить возврат полученных субсидий в краевой бюджет в размере установленных нарушений на основании требования о возврате субсидий в краевой бюджет (далее - требование).
В случае нарушения организацией сроков предоставления отчетов и подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, а также неустранения нарушения в срок, установленный абзацем первым пункта 4.3 настоящего Порядка, организация обязана осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме.
Требование направляется организации министерством в течение семи рабочих дней со дня выявления нарушения или неустранения выявленных нарушений в указанный актом проверки срок, предусмотренный пунктом 4.3 настоящего Порядка.
Возврат субсидий производится организацией в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
5.3. В случае недостижения значения результата предоставления субсидий полученные субсидии подлежит возврату в краевой бюджет на основании требования в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка в размере, рассчитываемом по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии Ч k Ч m / n,
где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленный организации;
m - количество значений результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
![]()
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (используются только положительные значения индекса), который определяется по формуле:
Di =1- Ti / Si,
где:
Тi - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
Приложение
к Порядку предоставления из краевого бюджета
субсидий юридическим лицам на реализацию
мероприятий планов социального развития центров
экономического роста субъектов Российской Федерации,
входящих в состав Дальневосточного федерального округа
(Создание инновационного научно-технологического центра
(ИНТЦ) на острове Русском)
Форма
СМЕТА
планируемых расходов на реализацию мероприятий
планов социального развития центров экономического роста Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа
(Создание инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) на острове Русском)
____________________________________________________________________
(наименование мероприятия)
на __________ год
1. Сведения об организации: | |
Полное наименование организации в соответствии с учредительными документами: | |
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): | |
Код ОКАТО: | ИНН: |
Код ОКВЭД: | |
Дата государственной регистрации: | |
Тел.: | эл. адрес: |
2. Адрес организации: | |
юридический индекс _________________ город ______________________________ улица ______________________________ N дома ____________________________ N оф. | места нахождения: индекс _____________________________ город ______________________________ улица ______________________________ N дома N оф. |
3. Сведения о руководителе: | |
Должность Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) | |
4. Банковские реквизиты организации: | |
Наименование банка: | |
БИК: | |
Номер корреспондентского счета: | |
Номер расчетного счета: | |
Размер субсидии (в рублях): | |
5. Дата начала реализации мероприятий |
|
6. Дата окончания реализации мероприятий |
|
N п/п | Наименование статьи расходов | Расчет затрат | Стоимость (рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
| ИТОГО: |
|
|
Организация вправе осуществлять перераспределение денежных средств между направлениями расходов субсидий в пределах общего размера субсидий.
С условиями предоставления субсидий ознакомлен и согласен. Достоверность представленной информации гарантирую.
|
| ||
___________________ (наименование должности руководителя организации) | ______________ (подпись) | ___________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) | |
М.П.
«___»______ _____года |
|
| |
