Правовые акты Приморского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Приморского края от 16.10.2025 N 782-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 10 сентября 2021 года N 594-пп "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Приморского края"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16.10.2025                             г. Владивосток                                    N 782-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 10 сентября 2021 года N 594-пп «О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Приморского края»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края

 

постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Приморского края от 10 сентября 2021 года N 594-пп «О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Приморского края» (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 19 января 2022 года N 18-пп, от 25 марта 2024 года N 178-пп) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. В Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Приморского края, утвержденном постановлением:

изложить пункт 1.3 в следующей редакции:

«1.3. К разрешительным документам, указанным в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения, относятся:

отчет о результатах инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

расчеты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

расчеты нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;

нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

паспорта отходов I - IV классов опасности;

договор водопользования;

решение о предоставлении водного объекта в пользование;

документы по выполнению условий оформленных прав водопользователя;

план мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами;

паспорта на очистные сооружения;

приказ о назначении должностного лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений, его должностной регламент;

декларация о воздействии на окружающую среду;

разрешение на временно разрешенные выбросы;

разрешение на временно разрешенные сбросы;

план мероприятий по охране окружающей среды;

паспорта установок очистки газа (при наличии установок);

отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

договоры о передаче отходов сторонним организациям;

свидетельство о профессиональной подготовке лиц, назначенных ответственными за экологическую безопасность, в области обращения с отходами I - IV классов опасности;

лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (для организаций, которым передаются образующиеся на объекте отходы);

планы мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

документы о квалификации, полученные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности;

установленные квоты выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - квоты выбросов) (частью 7 статьи 5 Федерального закона от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха»);

согласование плана мероприятий по достижению квот выбросов;

положительное заключение государственной экологической экспертизы;

свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.»;

изложить пункты 1.5 - 1.6 в следующей редакции:

«1.5. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора, являются:

министр лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края, являющийся главным государственным инспектором Приморского края в области охраны окружающей среды;

заместитель министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому надзору, являющийся заместителем главного государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды;

начальник управления природных ресурсов министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому надзору, являющийся старшим государственным инспектором Приморского края в области охраны окружающей среды;

начальник отдела государственного надзора министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому надзору, являющийся старшим государственным инспектором Приморского края в области охраны окружающей среды;

главный консультант отдела государственного надзора министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому надзору, являющийся государственным инспектором Приморского края в области охраны окружающей среды;

ведущий консультант отдела государственного надзора министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому надзору, являющийся государственным инспектором Приморского края в области охраны окружающей среды;

консультант отдела государственного надзора министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому надзору, являющийся государственным инспектором Приморского края в области охраны окружающей среды;

главный специалист-эксперт отдела государственного надзора министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому надзору, являющийся государственным инспектором Приморского края в области охраны окружающей среды.

1.6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

министр лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края, являющийся главным государственным инспектором Приморского края в области охраны окружающей среды;

заместитель министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому надзору, являющийся заместителем главного государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды;

начальник управления природных ресурсов министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому надзору, являющийся старшим государственным инспектором Приморского края в области охраны окружающей среды;

начальник отдела государственного надзора министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому надзору, являющийся старшим государственным инспектором Приморского края в области охраны окружающей среды.»;

в пункте 2.2:

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«высокий риск;»;

считать абзацы второй - пятый абзацами третьим - шестым соответственно;

в пункте 2.3:

изложить подпункт 2.3.4 в следующей редакции:

«2.3.4. Объекты контроля, отнесенные к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект контроля:

размещается в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

размещается в водоохранных зонах водных объектов или их частей;

является объектом контроля, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, для которого устанавливаются квоты выбросов в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха»;»;

дополнить подпунктами 2.3.5 - 2.3.6 следующего содержания:

«2.3.5. Объекты контроля, отнесенные к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:

постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.7, 8.9, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.42, 8.45, 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля, вынесенного должностными лицами (государственными инспекторами Приморского края в области охраны окружающей среды) или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами министерства;

обвинительного приговора суда, предусматривающего признание должностного лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта контроля, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250, 251, 255, 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;

постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля, которое повлекло за собой причинение вреда окружающей среде;

2.3.6. Объекты контроля, отнесенные к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.»;

изложить пункт 2.4 в следующей редакции:

«2.4. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов составляет:

для категории высокого риска - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года;

для категорий значительного, среднего и умеренного риска - периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.»;

исключить в абзаце первом пункта 3.9 слова «путем занесения сведений в электронный журнал консультирований»;

изложить пункт 3.10 в следующей редакции:

«3.10. Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52-1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52-2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».»;

заменить в пункте 4.4 слова «в пунктах 1 - 5 части 1» словами «в пунктах 1 - 5, 7 - 9 части 1»;

заменить в пункте 4.9 слова «с пунктами 3 - 5 части 1» словами «с пунктами 3, 4, 8 части 1»;

заменить в абзаце первом пункта 4.12 слова «с пунктами 3 - 5 части 1» словами «с пунктами 3, 4, 8 части 1»;

в пункте 4.16:

заменить в абзаце втором слово «пояснения» словами «письменные объяснения»;

заменить в абзаце третьем слово «пояснения» словами «письменные объяснения»;

изложить пункт 4.18 в следующей редакции:

«4.18. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;

заменить в абзаце десятом пункта 4.20 слова «с пунктами 3 - 5 части 1» словами «с пунктами 3, 4, 8 части 1»;

изложить абзац первый пункта 4.25 в следующей редакции:

«4.25. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;

изложить пункт 6.1 в следующей редакции:

«6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного регионального экологического надзора, имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

иных решений, принимаемых министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.»;

изложить пункт 6.5 в следующей редакции:

«6.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;

1.2. Изложить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Приморского края, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

Первый вице-губернатор Приморского края -

Председатель Правительства Приморского края          В.Г. Щербина

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Приморского края

от 16.10.2025 N 782-пп

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Приморского края

 

Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемыми при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Приморского края, в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), являются:

а) сведения от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных органов, из средств массовой информации и других информационных ресурсов о превышении нормативов качества окружающей среды, установленных для химических показателей (в том числе нормативов предельно допустимых концентраций) на территориях, прилегающих к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект), за границей санитарно-защитной зоны объекта - для атмосферного воздуха, на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования к территории объекта - для почв (земель);

б) информация о неблагоприятных метеорологических условиях на территории городского и иного поселения от территориального органа или подведомственной организации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий);

в) поступление в министерство  лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края в течение трех месяцев пяти и более обращений, сообщений о действиях (бездействии) контролируемого лица, которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений обязательных требований и (или) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, от физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств массовой информации;

г) информация от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных органов, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, указывающая на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация в ходе предоставления отчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

д) наличие в течение одного календарного года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных контролируемому лицу.

Постановление Правительства Приморского края "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 10 сентября 2021 года N 594-пп "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Приморского края" от 16.10.2025 N 782-пп