Правовые акты Приморского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Приморского края от 26.09.2025 N 739-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием условий по производству приоритетных сельскохозяйственных культур"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26.09.2025                                  г. Владивосток                                    N 739-пп

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием условий по производству приоритетных сельскохозяйственных культур

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», на основании Устава Приморского края, в соответствии с Законом Приморского края от 30 мая 2007 года N 78-КЗ «О развитии сельского хозяйства в Приморском крае» Правительство Приморского края

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием условий по производству приоритетных сельскохозяйственных культур.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

Первый вице-губернатор Приморского края -

Председатель Правительства Приморского края          В.Г. Щербина

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Приморского края

от 26.09.2025 N739-пп

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием условий по производству приоритетных сельскохозяйственных культур

 

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием условий по производству приоритетных сельскохозяйственных культур (далее соответственно - субсидии, субъект сельскохозяйственной деятельности), категорию и критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Министерство сельского хозяйства Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на указанные цели в рамках реализации государственной программы Приморского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 933-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

«сельскохозяйственная техника» - сельскохозяйственная самоходная машина, имеющая паспорт самоходных машин и других видов техники (электронный паспорт самоходных машин и других видов техники), а также прицепное/навесное сельскохозяйственное оборудование, имеющее технический паспорт или иной документ с указанием технических характеристик;

«автоматическая метеорологическая станция» - комплект метеорологического оборудования, предназначенный для автоматических измерений метеорологических параметров, включающих в себя температуру воздуха, относительную влажность воздуха, скорость и направление воздушного потока, атмосферное давление, количество и интенсивность осадков, уровень ультрафиолетового излучения, влажность и температуру почвы, состоящий из автоматической метеорологической станции, мачты для ее монтажа, комплекта креплений на мачту, комплекта автономного энергообеспечения, беспроводных модулей выносных датчиков, датчиков влажности и температуры почвы. Характеристики автоматической метеорологической станции включают в себя наличие возможности определять состояние атмосферного давления в диапазоне от 540 до 1100 гПа, температуру воздуха в диапазоне от минус 60 до плюс 55 єС, относительную влажность воздуха в диапазоне от 0 до 100 %, количество осадков от 0,2 мм, скорость воздушного потока в диапазоне от 1 до 60 м/с, направление воздушного потока от 0 до 360 градусов;

«приоритетные сельскохозяйственные культуры» - это сельскохозяйственные культуры, к которым относятся:

кукуруза на зерно - по направлениям, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 3 настоящего Порядка;

пшеница, ячмень, овес, кукуруза на зерно, гречиха, рис, соя, подсолнечник, картофель, овощи открытого грунта - по направлению, указанному в абзаце пятом пункта 3 настоящего Порядка;

«предварительный (авансовый) платеж» - сумма оплаты по договору (контракту) на приобретение сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций, представляющая собой уплату субъектом сельскохозяйственной деятельности денежной суммы продавцу, но не менее суммы, указанной в абзацах одиннадцатом - четырнадцатом пункта 6 настоящего Порядка, до получения исполнения по договору (контракту) на приобретение.

3. Субсидии предоставляются субъектам сельскохозяйственной деятельности в целях финансового обеспечения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по следующим направлениям:

приобретение зерноуборочных комбайнов на гусеничном ходу;

приобретение жаток для уборки кукурузы;

приобретение сеялок точного высева;

приобретение, доставка и проведение пусконаладочных работ автоматических метеорологических станций.

Для субъектов сельскохозяйственной деятельности, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Субсидированию подлежит сельскохозяйственная техника и автоматические метеорологические станции, произведенные в Российской Федерации или в странах таможенного союза.

Год выпуска приобретаемой сельскохозяйственной техники не должен превышать двух лет в год ее приобретения по направлениям, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели и направления расходования, не предусмотренные настоящим Порядком.

4. Субсидия предоставляется при условии:

а) согласия субъекта сельскохозяйственной деятельности на осуществление министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) наличия у субъекта сельскохозяйственной деятельности обязательств:

по соблюдению запрета приобретения получателями субсидий за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

о неотчуждении приобретенной за счет субсидии сельскохозяйственной техники и (или) автоматических метеорологических станций в течение трех лет с даты получения субсидии;

о заключении в году получения субсидии договора на интеграцию оперативных данных с автоматической метеорологической станции в центр сбора данных наблюдений федерального государственного бюджетного учреждения «Приморское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - ФГБУ «Приморское УГМС»), подписанного субъектом сельскохозяйственной деятельности и руководителем ФГБУ «Приморское УГМС», - при приобретении автоматической метеорологической станции, указанной в абзаце пятом пункта 3 настоящего Порядка;

по включению в договоры (контракты), заключаемые субъектом сельскохозяйственной деятельности в целях исполнения обязательств в соответствии с настоящим Порядком, согласия лиц, являющихся продавцами (поставщиками) по договорам (контрактам), на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

по заключению в году получения субсидии договора сельскохозяйственного страхования в области растениеводства посевных площадей выращиваемых приоритетных сельскохозяйственных культур (страхование имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур), с указанием в договоре сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) объекта страхования в результате чрезвычайной ситуации природного характера и (или) наступления одного, всех или нескольких событий: паводок, половодье, наводнение, подтопление, град, крупный град, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, переувлажнение почвы;

по обучению в году получения субсидии сотрудников по одному из следующих направлений (за исключением малых и микропредприятий):

обучение сотрудников субъекта сельскохозяйственной деятельности, в том числе не менее одного человека руководящего состава (руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер, иные), инструментам повышения производительности труда, проведение которого организовано государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Дальневосточная академия профессионального развития», либо участие в мероприятиях, направленных на информирование об инструментах повышения производительности труда, организованных автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки предпринимательства Приморского края»;

обучение сотрудников субъекта сельскохозяйственной деятельности инструментам повышения производительности труда в рамках участия субъектов сельскохозяйственной деятельности в национальном проекте «Производительность труда»;

обучение сотрудников субъекта сельскохозяйственной деятельности инструментам повышения производительности труда в рамках участия субъектов сельскохозяйственной деятельности в федеральном проекте «Производительность труда» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».

5. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор путем запроса предложений (далее - отбор), в соответствии с которым определяет получателей субсидии на основании заявок и прилагаемых к ним документов, направленных субъектами сельскохозяйственной деятельности для участия в отборе, исходя из их соответствия условиям, критериям отбора, требованиям, предусмотренным пунктами 4, 6, 7 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.

Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет») с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

6. Критериями отбора субъектов сельскохозяйственной деятельности, имеющих право на получение субсидии, являются:

наличие заключенного между субъектом сельскохозяйственной деятельности и министерством соглашения о комплексном участии в государственной программе Приморского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 933-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» по форме, утвержденной приказом министерства;

наличие у субъекта сельскохозяйственной деятельности в году, предшествующем году обращения за субсидией, посевных площадей:

зерновых (пшеница, ячмень, овес, гречиха, рис, кукуруза на зерно), масличных (соя, подсолнечник) культур не менее 600 гектаров (по направлениям, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 3 настоящего Порядка);

зерновых (пшеница, ячмень, овес, гречиха, рис, кукуруза на зерно), масличных (соя, подсолнечник) культур не менее 600 гектаров, и (или) картофеля, овощей открытого грунта не менее 50 гектаров (по направлению, указанному в абзаце пятом пункта 3 настоящего Порядка);

осуществление субъектом сельскохозяйственной деятельности производства сельскохозяйственной продукции на территории Приморского края в течение не менее трех лет до года обращения за субсидией;

достижение субъектом сельскохозяйственной деятельности (за исключением малых и микропредприятий) уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников субъекта сельскохозяйственной деятельности за месяц, предшествующий месяцу обращения за субсидией, не ниже среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций Приморского края, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, за год, предшествующий году обращения за субсидией, согласно информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, по виду экономической деятельности «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях», предусмотренному разделом А по коду 01 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст;

наличие у субъекта сельскохозяйственной деятельности сельскохозяйственных угодий в собственности и (или) в аренде (за исключением субаренды) со сроком аренды (остаточным сроком аренды) не менее двух лет с 1 января года обращения за субсидией общей площадью не менее площади, указанной в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта;

наличие договора (контракта) на приобретение сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

внесение авансовых платежей по договору (контракту) на приобретение сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не менее:

40% от затрат - по направлению, указанному в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка;

50% от затрат - по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка;

60% от затрат - по направлению, указанному в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка;

10% от затрат - по направлению, указанному в абзаце пятом пункта 3 настоящего Порядка;

отсутствие расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, а также действующих ограничений по счетам субъекта сельскохозяйственной деятельности;

отсутствие факта привлечения субъекта сельскохозяйственной деятельности в году, предшествующем году получения субсидии, к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

7. Требования, которым должны соответствовать субъекты сельскохозяйственной деятельности на дату подачи заявки, а также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):

у субъекта сельскохозяйственной деятельности на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у субъекта сельскохозяйственной деятельности отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;

субъекты сельскохозяйственной деятельности - юридические лица не  находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к субъекту сельскохозяйственной деятельности, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность субъекта сельскохозяйственной деятельности - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты сельскохозяйственной деятельности, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

субъект сельскохозяйственной деятельности не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

субъекты сельскохозяйственной деятельности не получают средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) субъекта сельскохозяйственной деятельности, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся субъектом сельскохозяйственной деятельности;

субъект сельскохозяйственной деятельности не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

субъект сельскохозяйственной деятельности не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

субъект сельскохозяйственной деятельности не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Проверка субъекта сельскохозяйственной деятельности на соответствие требованиям, определенным настоящим пунктом, осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия субъекта сельскохозяйственной деятельности требованиям, определенным настоящим пунктом, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде субъектом сельскохозяйственной деятельности отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет».

8. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается министерством на едином портале, сайтах министерства http://agro.primorsky.ru/, http://agrodv.ru/ в день, предшествующий дню начала приема заявок, с указанием следующей информации:

даты размещения объявления;

сроков проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема заявок субъектов сельскохозяйственной деятельности, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в ГИИС «Электронный бюджет», на котором обеспечивается проведение отбора;

категории отбора, условий предоставления субсидии, критериев отбора и требований к субъектам сельскохозяйственной деятельности в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 7 настоящего Порядка, перечня документов, представляемых субъектами сельскохозяйственной деятельности для подтверждения их соответствия указанным категории отбора, условиям предоставления субсидии, критериям отбора и требованиям к субъектам сельскохозяйственной деятельности;

порядка подачи заявок и прилагаемых к ним документов субъектами сельскохозяйственной деятельности, требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки и прилагаемых к ней документов, подаваемых субъектами сельскохозяйственной деятельности, в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка;

порядка возврата заявок на доработку;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

правил рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов субъектов сельскохозяйственной деятельности в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

порядка представления субъектам сельскохозяйственной деятельности разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого субъект сельскохозяйственной деятельности, прошедший отбор, должен подписать соглашение;

условий признания субъекта сельскохозяйственной деятельности уклонившимся от заключения соглашения;

срока размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале.

Субъекты сельскохозяйственной деятельности вправе в течение срока проведения отбора обратиться в министерство за консультацией о разъяснении положений объявления по номеру телефона, указанному в объявлении. Министерство дает данные разъяснения в устной форме в день обращения субъекта сельскохозяйственной деятельности за консультацией о разъяснении положений объявления. Представленное министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.

Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом «а1» пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее - Общие требования).

9. Для участия в отборе в целях получения субсидии субъекты сельскохозяйственной деятельности в сроки, указанные в объявлении, представляют в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет» заявку, оформленную в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, и следующие прилагаемые к ней документы:

а) справку-расчет причитающейся суммы субсидии на обеспечение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и автоматических метеорологических станций, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

б) реестр структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур, подтверждающий сев сельскохозяйственных культур за три года, предшествующих году получения субсидии, и планируемые посевные площади сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии и в году, следующем за годом предоставления субсидии, по видам культур по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

в) реестр сельскохозяйственных угодий, правообладателем которых является субъект сельскохозяйственной деятельности, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

г) копию договора (контракта) на приобретение сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, с приложением копий платежных поручений, подтверждающих внесение авансового платежа в размере, указанном в абзацах одиннадцатом - четырнадцатом пункта 6 настоящего Порядка;

д) уведомление продавца (поставщика) сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций о готовности товара к отгрузке или копию квитанции о приеме груза на повагонную отправку по форме ГУ-27у (ГУ-27у ВЦ) и (или) транспортную накладную, подтверждающую приемку груза транспортной организацией на отправку автомобильным транспортом, оформленную в соответствии с приложением N 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»;

е) обязательство субъекта сельскохозяйственной деятельности по заключению договора на интеграцию оперативных данных с автоматической метеорологической станции в центр сбора данных наблюдений ФГБУ «Приморское УГМС» - при приобретении автоматической метеорологической станции, указанной в абзаце пятом пункта 3 настоящего Порядка;

ж) обязательство субъекта сельскохозяйственной деятельности не отчуждать сельскохозяйственную технику, автоматические метеорологические станции, приобретенные за счет субсидии, в течение трех лет с даты предоставления субсидии;

з) справку из кредитной организации о наличии (отсутствии) расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, а также действующих ограничений по счетам субъекта сельскохозяйственной деятельности;

и) подписанное руководителем субъекта сельскохозяйственной деятельности гарантийное обязательство, подтверждающее, что субъект сельскохозяйственной деятельности соответствует критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, а также обязуется соблюдать иные условия, установленные настоящим Порядком;

к) согласие субъекта сельскохозяйственной деятельности на осуществление министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

л) обязательство по соблюдению запрета приобретения субъектами сельскохозяйственной деятельности за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

м) обязательство по включению в договоры (контракты), заключаемые субъектом сельскохозяйственной деятельности в целях исполнения обязательств в соответствии с настоящим Порядком, согласия лиц, являющихся продавцами (поставщиками) по договорам (контрактам), на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

н) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

о) выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающую соответствие субъекта сельскохозяйственной деятельности категории «малое предприятие» или «микропредприятие» в соответствии с Федеральным законом
от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в случае если субъект сельскохозяйственной деятельности относится к категории «малое предприятие» или «микропредприятие»);

п) справку налогового органа, подтверждающую соответствие субъекта сельскохозяйственной деятельности требованию, предусмотренному абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка;

р) выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц»;

с) документ, подтверждающий достижение субъектом сельскохозяйственной деятельности (за исключением малых и микропредприятий) уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников субъекта сельскохозяйственной деятельности за месяц, предшествующий месяцу обращения за субсидией, не ниже среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций Приморского края, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, за год, предшествующий году обращения за субсидией, согласно информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, по виду экономической деятельности «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях», предусмотренному разделом А по коду 01 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст;

т) обязательство субъекта сельскохозяйственной деятельности по заключению в году получения субсидии договора сельскохозяйственного страхования в области растениеводства посевных площадей выращиваемых приоритетных сельскохозяйственных культур (страхование имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур), с указанием в договоре сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) объекта страхования в результате чрезвычайной ситуации природного характера и (или) наступления одного, всех или нескольких событий: паводок, половодье, наводнение, подтопление, град, крупный град, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, переувлажнение почвы;

у) копию свидетельства о праве собственности на земельный участок (выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним) или копию договора аренды земельного участка, подтверждающего право пользования земельным участком, со сроком аренды (остаточным сроком аренды) не менее двух лет с 1 января года обращения за субсидией (представляется в случае, если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).

Субъекты сельскохозяйственной деятельности вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра недвижимости, если права на объект недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. В случае непредставления субъектом сельскохозяйственной деятельности документа, указанного в настоящем абзаце, министерство не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок запрашивает  соответствующую  информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Субъекты сельскохозяйственной деятельности вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами «н» - «р» настоящего пункта. В случае непредставления этих документов министерство не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

10. Формирование субъектами сельскохозяйственной деятельности заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет» и представления в ГИИС «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя субъекта сельскохозяйственной деятельности или уполномоченного им лица. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС «Электронный бюджет».

Заявка должна содержать:

информацию о субъекте сельскохозяйственной деятельности, включающую его полное наименование, должность руководителя субъекта сельскохозяйственной деятельности (иного уполномоченного лица, подписывающего заявку), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, почтовый адрес (для физического лица), адрес электронной почты, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет (для юридического лица), основной государственный регистрационный номер, код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований по месту нахождения субъекта сельскохозяйственной деятельности;

перечень прилагаемых к заявке документов, предусмотренных пунктом 9  настоящего Порядка, подтверждающих соответствие субъекта сельскохозяйственной деятельности условиям, требованиям и критериям отбора, предлагаемые субъектом сельскохозяйственной деятельности значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;

добровольное информированное согласие министерству на публикацию (размещение) на едином портале информации о заявителе и его руководителе как участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе и его руководителе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных как физическое лицо в объеме, необходимом для участия в отборе;

добровольное информированное согласие министерству на осуществление проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Наличие в прилагаемых документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений и (или) внутренних противоречий, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается.

Наименование файла должно позволять идентифицировать документ  (несколько документов, соответствующих одному подпункту пункта 9 настоящего Порядка).

Субъект сельскохозяйственной деятельности представляет не более одной заявки на участие в отборе.

Взаимодействие министерства, экспертной комиссии министерства, действующей в соответствии с приказом министерства (далее - комиссия), с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС «Электронный бюджет».

Субъект сельскохозяйственной деятельности до окончания срока приема заявок вправе по собственной инициативе внести изменения в заявку и прилагаемые к ней документы путем подачи новой заявки, сформированной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.

Заявка может быть отозвана до истечения срока приема заявок, указанного в объявлении, посредством ГИИС «Электронный бюджет».

11. Министерство открывает членам комиссии в ГИИС «Электронный бюджет» доступ к заявкам и прилагаемым к ним документам для их рассмотрения с автоматическим формированием протокола вскрытия заявок на едином портале и подписанием его усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещением указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Комиссия не позднее десятого рабочего дня со дня окончания срока приема заявок и прилагаемых к ним документов, указанного в объявлении, с учётом функционала ГИИС «Электронный бюджет»:

проверяет заявку и прилагаемые к ней документы на предмет соответствия субъекта сельскохозяйственной деятельности категории отбора, условиям предоставления субсидии, критериям отбора и требованиям к субъектам сельскохозяйственной деятельности, в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 7 настоящего Порядка, прилагаемые к заявке документы - на предмет соответствия перечню документов, предусмотренному пунктом 9 настоящего Порядка;

осуществляет проверку правильности расчета субсидий;

возвращает заявку на доработку посредством ГИИС «Электронный бюджет» в случае наличия в заявке технических ошибок. Субъекты сельскохозяйственной деятельности, в отношении которых принято решение о направлении заявки на доработку, имеют право устранить недостатки, указанные в уведомлении, и представить заявку повторно посредством ГИИС «Электронный бюджет» в течение двух рабочих дней со дня доставки уведомления в личном кабинете ГИИС «Электронный бюджет»;

 обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;

ранжирует поступившие заявки исходя из очередности поступления заявок и на основании протокола подведения итогов отбора принимает решение:

о признании субъекта сельскохозяйственной деятельности получателем субсидии (при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка);

об отклонении заявки субъекта сельскохозяйственной деятельности и отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отклонения (при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка).

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется с учетом положений подпункта «в» пункта 25 Общих требований.

Не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии министерство направляет субъекту сельскохозяйственной деятельности уведомление о принятом решении посредством ГИИС «Электронный бюджет» (с указанием причин отклонения).

Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о признании субъекта сельскохозяйственной деятельности получателем субсидии министерство размещает соглашение в ГИИС «Электронный бюджет».

12. Решение об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии субъектам сельскохозяйственной деятельности принимается при наличии следующих оснований:

несоответствие субъекта сельскохозяйственной деятельности категории отбора, условиям предоставления субсидии, критериям отбора и требованиям к субъектам сельскохозяйственной деятельности в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 7 настоящего Порядка;

непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктами «н» - «р», «у» пункта 9 настоящего Порядка);

представление предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка документов, оформленных с нарушением законодательства, а также оформленных с нарушением условий пункта 10 настоящего Порядка или содержащих недостоверные сведения;

несоответствие представленной субъектом сельскохозяйственной деятельности заявки требованиям пункта 10 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной субъектом сельскохозяйственной деятельности информации;

представление субъектом сельскохозяйственной деятельности заявки и приложенных к ней документов по истечении срока, указанного в объявлении;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

неустранение нарушений, послуживших основанием для направления заявки на доработку, в срок, указанный в абзаце пятом пункта 11 настоящего Порядка.

13. Размер субсидии субъектам сельскохозяйственной деятельности рассчитывается по следующей формуле:

Sсуб = Nзатр - Nаванс,

где:

Sсуб - размер субсидии из краевого бюджета;

Nзатр - общая стоимость сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций по договору (контракту) на приобретение сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций;

Nаванс - сумма предварительного (авансового) платежа, оплаченная субъектом сельскохозяйственной деятельности за сельскохозяйственную технику, автоматические метеорологические станции, по договору (контракту) на приобретение сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций, но не менее суммы, указанной в абзацах одиннадцатом - четырнадцатом пункта 6 настоящего Порядка.

14. В случае недостатка лимита бюджетных обязательств для предоставления субъекту сельскохозяйственной деятельности субсидий, рассчитанных согласно пункту 13 настоящего Порядка, средства распределяются в порядке очередности регистрации заявок субъектов сельскохозяйственной деятельности в ГИИС «Электронный бюджет».

В случае если размер лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на указанные цели, недостаточен для предоставления субсидии одному субъекту сельскохозяйственной деятельности, указанному субъекту сельскохозяйственной деятельности при наличии его письменного согласия и обязательства об исполнении условий предоставления субсидии, оформленных в свободной форме (далее - согласие и обязательство), представленных в министерство не позднее десятого рабочего дня со дня окончания срока приема заявок, средства предоставляются в размере остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на указанные цели. В случае увеличения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до министерства принимает решение о предоставлении субъекту сельскохозяйственной деятельности оставшейся (невыплаченной) части субсидии.

В случае отсутствия согласия и обязательства, указанного в абзаце втором настоящего пункта, право для выплаты субсидии переходит субъекту сельскохозяйственной деятельности с заявкой, следующей за заявкой субъекта сельскохозяйственной деятельности.

15. Предоставление субсидии субъектам сельскохозяйственной деятельности осуществляется на основании соглашения. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Приморского края, при условии соблюдения требований о защите государственной тайны в ГИИС «Электронный бюджет».

Соглашение предусматривает в том числе:

а) целевое назначение субсидии;

б) согласие субъекта сельскохозяйственной деятельности на осуществление министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) ответственность сторон за нарушение условий предоставления субсидии;

г) значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 24 настоящего Порядка;

д) случаи возврата субсидий в краевой бюджет;

е) обязательство субъекта сельскохозяйственной деятельности по представлению отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий с одновременным предоставлением документов, предусмотренных абзацами шестым - четырнадцатым пункта 21 настоящего Порядка, а также иных отчетов в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;

ж) согласие субъекта сельскохозяйственной деятельности на согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;

з) обязательство субъекта сельскохозяйственной деятельности по соблюдению запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

и) обязательство по включению в договоры (контракты), заключаемые субъектом сельскохозяйственной деятельности в целях исполнения обязательств в соответствии с настоящим Порядком, согласия лиц, являющихся продавцами (поставщиками) по договорам (контрактам), на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

к) обязательство субъекта сельскохозяйственной деятельности по заключению в году получения субсидии договора сельскохозяйственного страхования в области растениеводства посевных площадей выращиваемых приоритетных сельскохозяйственных культур (страхование имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, с указанием в договоре сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) объекта страхования в результате чрезвычайной ситуации природного характера и (или) наступления одного, всех или нескольких событий: паводок, половодье, наводнение, подтопление, град, крупный град, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, переувлажнение почвы;

л) обязательство субъекта сельскохозяйственной деятельности (за исключением малых и микропредприятий) по обучению в году получения субсидии сотрудников по одному из направлений, предусмотренных абзацами восьмым - десятым подпункта «б» пункта 4 настоящего Порядка.

Одновременно с заключением соглашения в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижении результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.

Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.

В случае если в период с даты формирования протокола подведения итогов отбора до даты заключения соглашения в ГИИС «Электронный бюджет» будет установлено несоответствие субъекта сельскохозяйственной деятельности требованиям пункта 7 настоящего Порядка, министерство направляет субъекту сельскохозяйственной деятельности уведомление о невозможности заключения соглашения не позднее трех рабочих дней со дня выявления указанного несоответствия (с указанием причин невозможности заключения соглашения).

16. Субъекты сельскохозяйственной деятельности в течение пяти рабочих дней со дня размещения министерством соглашений в ГИИС «Электронный бюджет» подписывают их посредством усиленной квалифицированной электронной подписи.

В случае неподписания соглашения в указанный в абзаце первом настоящего пункта срок субъект сельскохозяйственной деятельности признается уклонившимся от заключения соглашения.

17. Министерство в течение трех рабочих дней со дня подписания субъектами сельскохозяйственной деятельности соглашений (дополнительных соглашений) принимает решение о предоставлении (перечислении) субсидии (дополнительных средств субсидии) в отношении субъектов сельскохозяйственной деятельности, подписавших соглашение.

Сумма размеров субсидий, указанных в соглашении и дополнительном соглашении к соглашению, не может превышать размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

18. При реорганизации субъекта сельскохозяйственной деятельности, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации субъекта сельскохозяйственной деятельности, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации субъекта сельскохозяйственной деятельности, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.

При прекращении деятельности субъекта сельскохозяйственной деятельности, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

19. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные счета субъектов сельскохозяйственной деятельности, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в договоре (контракте) на приобретение сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций для расчета по договорам (контрактам) на приобретение сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства, но не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, в соответствии с соглашением.

20. Ответственность за правильность расчета субсидий и контроль за соблюдением условий, установленных при их предоставлении, несет министерство.

Ответственность за полноту и достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком документов, отчетов и сведений несет субъект сельскохозяйственной деятельности.

21. Субъекты сельскохозяйственной деятельности представляют в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет»:

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, установленной соглашением, ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года не позднее 31-го марта (включительно) года, следующего за годом получения субсидии, а также не позднее 31-го марта (включительно) второго года, следующего за годом получения субсидии (предоставляется при получении субсидии по направлениям, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 3 настоящего Порядка), по форме, установленной соглашением, заключенным между министерством и субъектом сельскохозяйственной деятельности;

отчет о реализации Плана мероприятий по форме, установленной соглашением, в сроки и в порядке, предусмотренные абзацем четвертым пункта 27 настоящего Порядка;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

К отчету о достижении значений результатов предоставления субсидий, предоставляемого не позднее 31 марта (включительно) года, следующего за годом получения субсидии, прилагаются следующие документы:

отчет о приобретении сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

копия акта приема - передачи сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, подтверждающего факт передачи субъекту сельскохозяйственной деятельности указанной сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций;

копии платежных поручений, подтверждающих полную оплату приобретаемых сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, по договору (контракту) на приобретение сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций;

копия акта сверки взаимных расчетов между субъектом сельскохозяйственной деятельности и продавцом (поставщиком) сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, заверенная субъектом сельскохозяйственной деятельности;

копия паспорта самоходных машин и других видов техники (электронного паспорта самоходных машин и других видов техники) на приобретаемую сельскохозяйственную технику - при приобретении сельскохозяйственной техники, указанной в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка;

копия технического паспорта или иного документа, подтверждающего технические характеристики сельскохозяйственной техники, - при приобретении сельскохозяйственной техники, указанной в абзацах третьем, четвертом пункта 3 настоящего Порядка;

копия договора на интеграцию оперативных данных с автоматической метеорологической станции в центр сбора данных наблюдений ФГБУ «Приморское УГМС», подписанного субъектом сельскохозяйственной деятельности и руководителем ФГБУ «Приморское УГМС», с приложением документов, подтверждающих факт настройки автоматических метеорологических станций, - при приобретении автоматической метеорологической станции, указанной в абзаце пятом пункта 3 настоящего Порядка;

копии документов, подтверждающих страхование в году предоставления субсидии посевных площадей выращиваемых приоритетных сельскохозяйственных культур (страхование имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур), с указанием в договоре сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) объекта страхования в результате чрезвычайной ситуации природного характера и (или) наступления одного, всех или нескольких событий: паводок, половодье, наводнение, подтопление, град, крупный град, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, переувлажнение почвы;

копии документов, подтверждающих исполнение условия, предусмотренного абзацами восьмым - десятым подпункта «б» пункта 4 настоящего Порядка (за исключением малых и микропредприятий).

Министерство возвращает отчеты на доработку посредством ГИИС «Электронный бюджет» в случае наличия в отчетах технических ошибок. Субъекты сельскохозяйственной деятельности, в отношении которых принято решение о направлении отчетов на доработку, имеют право в пятнадцатидневный срок со дня возвращения отчетов на доработку устранить недостатки, указанные при возврате отчетов, и представить отчеты повторно посредством ГИИС «Электронный бюджет». При неустранении замечаний в указанный срок отчеты считаются непредставленными.

22. В случае изменения наименования, марки, модели, технических характеристик, стоимости сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций допускается внесение изменений в договор (контракт) на приобретение сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций, в период с даты заключения соглашения до даты предоставления по итогам года, следующего за годом получения субсидии, отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанного в абзаце втором пункта 21 настоящего Порядка. Субъект сельскохозяйственной деятельности предоставляет в министерство копию дополнительного соглашения к договору (контракту) на приобретение сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций в течение 20 дней с даты внесения изменений в договор (контракт) на приобретение сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций, но не позднее даты предоставления отчета по итогам года, следующего за годом получения субсидии, о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанного в абзаце втором пункта 21 настоящего Порядка.

23. В случае уменьшения стоимости сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, по договору (контракту) на приобретение сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций, после получения субъектом сельскохозяйственной деятельности субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, в соглашение вносятся изменения в части изменения размера субсидии путем заключения дополнительного соглашения. Субъект сельскохозяйственной деятельности обязан осуществить возврат средств субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка в размере разницы между полученной субсидией и размером субсидии, указанным в дополнительном соглашении.

24. Результатами предоставления субсидии являются:

по направлениям, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 3 настоящего Порядка - сохранение посевных площадей кукурузы на зерно в году предоставления субсидии в сравнении с уровнем посевных площадей года, предшествующего году предоставления субсидии, и увеличение посевных площадей кукурузы на зерно в году, следующем за годом предоставления субсидии, не менее чем на 15% к уровню года, предшествующего году предоставления субсидии. При условии, если в году, предшествующем году предоставления субсидии, посевная площадь кукурузы на зерно составляла 0 гектаров, посевная площадь кукурузы на зерно в году предоставления субсидии должна составить не менее 50 гектаров, и в году, следующем за годом предоставления субсидии, увеличение сева кукурузы должно составить не менее 150 гектаров;

по направлению, указанному в абзаце пятом пункта 3 настоящего Порядка, - сохранение посевных площадей сельскохозяйственных культур, указанных в абзаце шестом пункта 2 настоящего Порядка, в году предоставления субсидии не менее уровня года, предшествующего году предоставления субсидии.

25. Оценка достижения результатов предоставления субсидии субъектом сельскохозяйственной деятельности осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам года значений результатов предоставления субсидии по каждому году отдельно. Проверка отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и прилагаемых к нему документов, представленных субъектами сельскохозяйственной деятельности, производится не позднее 60 рабочих дней с даты срока предоставления отчета, указанного в абзаце втором пункта 21 настоящего Порядка.

В случае непрохождения обучения в соответствии с условием, установленным абзацами восьмым - десятым подпункта «б» пункта 4 настоящего Порядка, субъект сельскохозяйственной деятельности в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Порядка, возвращает в бюджет 0,01 процента от суммы полученной субсидии.

В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, субъекты сельскохозяйственной деятельности обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет пропорционально разнице недостижения значений результата предоставления субсидий от суммы полученной субсидии с учетом суммы возврата субсидии за предыдущие периоды в соответствии с расчетом размера возврата субсидии по каждому году отдельно согласно приложению к соглашению в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Порядка.

Субъекты сельскохозяйственной деятельности обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет пропорционально разнице недостижения значений результата предоставления субсидий по каждому году отдельно в соответствии с расчетом размера возврата субсидии согласно приложению к соглашению в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Порядка, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением:

в году предоставления субсидии и в году, следующем за годом предоставления субсидии, по направлениям, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 3 настоящего Порядка;

в году предоставления субсидии по направлению, указанному в абзаце пятом пункта 3 настоящего Порядка.

В случае непредставления в установленный срок по итогам года одного или нескольких отчетов в соответствии с абзацами вторым - четвертым пункта 21 настоящего Порядка, субъект сельскохозяйственной деятельности обязан произвести возврат части субсидии. Размер возврата части субсидии определяется следующим образом:

за первые пятнадцать календарных дней по формуле:

N=

ЈСогл*

КС*количество дней просрочки предоставления отчета (отчетов)

365 (366)

где:

N - размер возврата субсидии за просрочку представления отчета (отчетов);

Јсогл - общая сумма средств полученной субсидии; 

КС - размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения соглашения;

365 (366) - количество календарных дней в году.

При просрочке представления отчетов, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 21 настоящего Порядка, более пятнадцати календарных дней субъект сельскохозяйственной деятельности обязан осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Порядка.

Общая сумма возврата средств субсидии по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, не может превышать общий размер субсидии, полученный субъектом сельскохозяйственной деятельности в соответствии с соглашением.

В случае неиспользования субъектом сельскохозяйственной деятельности в полном объеме субсидии в течение соответствующего финансового года неиспользованная часть субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.

26. Основанием освобождения субъекта сельскохозяйственной деятельности от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем третьим пункта 25 настоящего Порядка, за недостижение результатов предоставления субсидий является представление в министерство не позднее 10 дней со дня окончания срока, установленного абзацем вторым пункта 21 настоящего Порядка, документов, подтверждающих наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы в году предоставления субсидии и (или) в году, следующем за годом предоставления субсидии, непосредственно повлиявших на исполнение соответствующих обязательств:

установление федерального, регионального или местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, решением Губернатора Приморского края, решением глав муниципальных образований соответственно;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное решением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию, или правовым актом уполномоченного органа государственной власти Приморского края;

аномальные погодные условия (сведения об осадках и наблюдавшихся опасных природных явлениях, выданные ФГБУ «Приморское УГМС»).

Субъекты сельскохозяйственной деятельности вправе представить по собственной инициативе копию решения о введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера, или межмуниципального характера, или муниципального характера (в случае чрезвычайной ситуации регионального характера, или межмуниципального характера, или муниципального характера); сведения об осадках и наблюдавшихся опасных природных явлениях, выданные ФГБУ «Приморское УГМС». В случае непредставления документов, указанных в настоящем абзаце, министерство не позднее десяти рабочих дней с даты, указанной в абзаце первом настоящего пункта, запрашивает соответствующую информацию, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Субъекты сельскохозяйственной деятельности вправе представить дополнительно по собственной инициативе иные документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующего обязательства по достижению конкретного результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.

27. Министерство осуществляет проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство обеспечивает соблюдение субъектами сельскохозяйственной деятельности условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.

Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены министерством финансов Приморского края, в ГИИС «Электронный бюджет».

Оценка министерством достижения значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании Отчета о реализации Плана мероприятий, формируемого субъектом сельскохозяйственной деятельности (по форме, установленной Соглашением), в котором ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки. Отчет формируется в ГИИС «Электронный бюджет» с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии.

28. В случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии, субъекты сельскохозяйственной деятельности обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений.

Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется субъекту сельскохозяйственной деятельности министерством в пятидневный срок со дня установления нарушения.

Возврат субсидии производится субъектом сельскохозяйственной деятельности в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае отказа субъекта сельскохозяйственной деятельности от добровольного возврата средства субсидии взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

За каждый календарный день нарушения срока возврата субсидии применяются штрафные санкции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления субсидий из краевого

бюджета на финансовое обеспечение части

затрат, связанных с созданием условий по

производству приоритетных

сельскохозяйственных культур

 

Форма

 

 

В министерство сельского хозяйства Приморского края

ул. 1-я Морская, д. 2,

г. Владивосток, 690090

 

СПРАВКА-РАСЧЕТ

причитающейся суммы субсидии на обеспечение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и автоматических метеорологических станций

 

от _________________________________________________________________________________

(наименование субъекта сельскохозяйственной деятельности полностью)

в лице _____________________________________________________________________________

(должность руководителя субъекта сельскохозяйственной деятельности (уполномоченного лица), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

___________________________________________________________________________________

адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, почтовый адрес (для физического лица), адрес электронной почты, номер контактного телефона)

 

*Наименование (марка) сельскохозяйственной техники и автоматических метеорологичес
ких
станций

N, дата договора (контракта)

Общая стоимость сельскохозяйственной техники и автоматических метеорологических станций по договору (контракту), рублей

**Сумма предварительного (авансового) платежа, рублей

Сумма причитающейся субсидии, рублей

1

2

3

4

гр. 5 = гр. 3 - гр. 4

 

 

 

 

 

ИТОГО:

х

х

х

 

* Таблица заполняется отдельно по каждой единице сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций.

** Указывается сумма предварительного (авансового) платежа, выплаченная субъектом сельскохозяйственной деятельности продавцу (поставщику) сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций в соответствии с договором (контрактом) на приобретение сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций, но не менее суммы, указанной в абзацах одиннадцатом - четырнадцатом пункта 6 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием условий по производству приоритетных сельскохозяйственных культур, утвержденного постановлением Правительства Приморского края от …. N ….

 

Руководитель сельскохозяйственного товаропроизводителя (уполномоченное лицо)

 

 

___________________________________

(должность)

_____________

подпись

_______________

Ф.И.О.

Главный бухгалтер

____________

подпись

________________

Ф.И.О.

 

М.П. (при наличии)

«___» ______ 20__ г.

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления субсидий из краевого

бюджета на финансовое обеспечение части

затрат, связанных с созданием условий по

производству приоритетных

сельскохозяйственных культур

 

Форма

 

 

В министерство сельского хозяйства Приморского края

ул. 1-я Морская, д. 2,

г. Владивосток, 690090

 

РЕЕСТР

структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур,

подтверждающий сев сельскохозяйственных культур за три года,

предшествующих году получения субсидии, и планируемые посевные площади сельскохозяйственных культур в году предоставления субсидии и в году, следующем за годом предоставления субсидии, гектаров

___________________________________________________________________________________

(наименование субъекта сельскохозяйственной деятельности полностью)

Наименование сельскохозяй
ственной
культуры

Годы сева сельскохозяйственных культур

Факт

*Прогноз

_______ г.

_______ г.

_______ г.

_______ г.

_________ г.

1

2

3

4

5

6

**ИТОГО, га

в том числе:

 

 

 

 

 

Пшеница

 

 

 

 

 

Ячмень

 

 

 

 

 

Овес

 

 

 

 

 

Гречиха

 

 

 

 

 

Рис

 

 

 

 

 

Кукуруза на зерно

 

 

 

 

 

Соя

 

 

 

 

 

Подсолнечник

 

 

 

 

 

Картофель

 

 

 

 

 

Овощи открытого грунта

 

 

 

 

 

 

* Прогноз посевных площадей по:

   строкам «ИТОГО, га», «Пшеница», «Ячмень», «Овес», «Гречиха», «Рис», «Кукуруза на зерно», «Соя», «Подсолнечник», «Картофель», «Овощи открытого грунта» заполняется в гр. 5 - по направлению, указанному в абзаце пятом пункта 3 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием условий по производству приоритетных сельскохозяйственных культур, утвержденного постановлением Правительства Приморского края от …. N …. (далее - Порядок);

   строке «Кукуруза на зерно» заполняется в гр.5 и гр.6 - по направлениям, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 3 Порядка.

 

** Указывается уточненная посевная площадь в гектарах по итогам года.

 

 

Руководитель субъекта сельскохозяйственной деятельности (уполномоченное лицо)

 

 

___________________________________

(должность)

_____________

подпись

_______________

Ф.И.О.

Главный бухгалтер

____________

подпись

________________

Ф.И.О.

 

М.П. (при наличии)

«___» ______ 20__ г.

 

 

 

Приложение N 3

к Порядку предоставления субсидий из краевого

бюджета на финансовое обеспечение части

затрат, связанных с созданием условий по

производству приоритетных

сельскохозяйственных культур

 

Форма

 

 

В министерство сельского хозяйства Приморского края

ул. 1-я Морская, д. 2,

г. Владивосток, 690090

РЕЕСТР

сельскохозяйственных угодий, правообладателем которых является

___________________________________________________________________________________

(наименование субъекта сельскохозяйственной деятельности полностью)

Земельные участки

Собственность

Аренда (за исключением субаренды) согласно договору

Кадастровый номер

Общая площадь, га

Кадастровый номер

Общая площадь, га

N, дата договора

*Остаточный срок аренды, месяцев

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Указывается остаточный срок аренды земельного участка с 1 января года обращения за субсидией (месяцев), но не менее срока, указанного в абзаце восьмом пункта 6 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием условий по производству приоритетных сельскохозяйственных культур, утвержденного постановлением Правительства Приморского края от …. N ….

 

Руководитель субъекта сельскохозяйственной деятельности (уполномоченное лицо)

 

 

___________________________________

(должность)

_____________

подпись

_______________

Ф.И.О.

Главный бухгалтер

____________

подпись

________________

Ф.И.О.

 

М.П. (при наличии)

«___» ______ 20__ г.

 

 

 

Приложение N 4

к Порядку предоставления субсидий из краевого

бюджета на финансовое обеспечение части

затрат, связанных с созданием условий по

производству приоритетных

сельскохозяйственных культур

 

Форма

 


 

В министерство сельского хозяйства Приморского края

ул. 1-я Морская, д. 2,

г. Владивосток, 690090

ОТЧЕТ

о приобретении сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций

_____________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование субъекта сельскохозяйственной деятельности полностью)

Наименование (марка) сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций

Год выпуска

Номер (заводской, серийный, идентификационный, порядковый), и (или) артикул

Страна изготовления

N, дата договора (контракта)

Общая стоимость сельскохозяйственной техники, автоматических метеорологических станций по договору (контракту), рублей

 

Итого

в  том числе

Доля субсидии,

в %
(гр.7/гр.6х100)

за счет субсидии

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

х

х

х

х

 

 

 

 

Руководитель субъекта сельскохозяйственной деятельности (уполномоченное лицо)

 

 

___________________________________

(должность)

_____________

подпись

_______________

Ф.И.О.

Главный бухгалтер

____________

подпись

________________

Ф.И.О.

 

М.П. (при наличии)

«___» ______ 20__ г.

 

Постановление Правительства Приморского края "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием условий по производству приоритетных сельскохозяйственных культур" от 26.09.2025 N 739-пп