Постановление Правительства Приморского края от 23.09.2025 N 733-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 20 сентября 2021 года N 622-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.09.2025 г. Владивосток N 733-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 20 сентября 2021 года N 622-пп «О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае»
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Приморского края от 20 сентября 2021 года N 622-пп «О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае» (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 19 января 2022 года N 18-пп, от 3 июня 2024 года N 384-пп) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Заменить в абзаце третьем пункта 1 постановления слово «используемые» словом «используемых»;
1.2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае, утвержденном постановлением:
дополнить подпункт 1.2.1 пункта 1.2 абзацем следующего содержания:
«соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории особо охраняемой природной территории, требований в части наличия
соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, указанных в части первой статьи 19-3 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».»;
заменить в абзаце втором пункта 1.8 слова «Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» словами «Федеральным законом N 33-ФЗ»;
изложить пункт 2.7 в следующей редакции:
«2.7. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, определяется Правительством Российской Федерации.»;
изложить пункты 3.8 - 3.9 в следующей редакции:
«3.8. Профилактический визит проводится по инициативе надзорного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52-1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52-2 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».»;
исключить пункты 3.11 - 3.14;
исключить в наименовании раздела IV слово «государственного»;
в пункте 4.1:
исключить в абзаце первом слова «плановые и»;
дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
«контрольная закупка (в части требований, предусмотренных абзацем пятым подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Положения).»;
считать абзац шестой абзацем седьмым;
исключить пункт 4.2;
изложить абзац первый пункта 4.8 в следующей редакции:
«4.8. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
дополнить пунктами 4.15 - 4.27 следующего содержания:
«4.15. В ходе контрольной закупки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
эксперимент.
4.16. Эксперимент проводится путем создания инспектором тест-ситуации, предусматривающей заключение с контролируемым лицом договора об оказании услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, предусмотренного Правилами оказания услуг экскурсовода (гида) и гида-переводчика, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 года N 992 «Об утверждении Правил оказания услуг экскурсовода (гида) и гида-переводчика», либо договора об оказании услуг инструктора-проводника, предусмотренного Правилами оказания услуг инструктора-проводника, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 года N 761 «Об утверждении Правил оказания услуг инструктора-проводника».
4.17. Надзор может осуществляться в рамках постоянного рейда в соответствии с федеральными законами N 33-ФЗ, N 248-ФЗ и настоящим Положением.
4.18. Территориями (акваториями) осуществления постоянного рейда являются земельные участки и (или) водные объекты, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий краевого значения и их охранных зон, в соответствии с решениями должностных лиц, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения (далее - территория постоянного рейда).
4.19. Постоянный рейд заключается в возможности перемещения должностных лиц, указанных в приложении к настоящему Положению, по территории постоянного рейда в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
4.20. Пункты контроля при осуществлении постоянного рейда не устанавливаются.
4.21. В решении должностных лиц, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения, указываются перечень территорий постоянного рейда, а также должностные лица, уполномоченные на проведение постоянного рейда на территориях постоянного рейда.
4.22. Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, деятельности и действий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории постоянного рейда.
4.23. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица.
4.24. Контрольные (надзорные) действия в рамках постоянного рейда осуществляются в порядке и объеме, которые определены Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.25. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностных лиц, указанных в приложении к настоящему Положению, с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в указанный период времени не включается оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия).
4.26. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностные лица, указанные в приложении к настоящему Положению, на месте выявления нарушения составляют отдельный акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.27. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностных лиц, указанных в приложении к настоящему Положению, остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица.»;
дополнить пункт 5.2 после слов «за исключением» словом «руководителя,»;
изложить пункт 5.3 в следующей редакции:
«5.3. Жалоба на действия (бездействие) руководителя, заместителей руководителя надзорного органа рассматривается руководителем соответствующего надзорного органа.»;
исключить пункты 5.4 - 5.6;
1.3. Изложить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края -
Председатель Правительства Приморского края В.Г. Щербина
Приложение
к постановлению
Правительства Приморского края
от 23.09.2025 N 733-пп
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемыми при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Приморского края (далее - региональный государственный контроль (надзору), в отношении объектов, подлежащих региональному государственному контролю (надзору), являются поступившие в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края, краевое государственное бюджетное учреждение «Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемым природным территориям» (далее соответственно - министерство, Учреждение):
а) информация от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, государственных органов, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, указывающая на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлены недостоверные сведения в ходе представления отчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) поступление в министерство или Учреждение в течение трех месяцев пяти и более обращений, сообщений о действиях (бездействии) контролируемого лица, которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений обязательных требований и (или) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, от физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств массовой информации;
в) наличие в течение одного календарного года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных контролируемому лицу;
г) сокращение в течение трех предшествующих лет более чем на 20 процентов численности вида редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений на земельных (лесных) участках, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и в границах их охранных зон.