Постановление Правительства Приморского края от 22.09.2025 N 725-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 13 сентября 2021 года N 599-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.09.2025 г. Владивосток N 725-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 13 сентября 2021 года N 599-пп «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края»
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Приморского края от 13 сентября 2021 года N 599-пп «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края» (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 13 января 2022 года N 5-пп, от 19 января 2022 года N 18-пп, от 7 июля 2023 года N 460-пп, от 28 декабря 2023 года N 958-пп, от 23 апреля 2025 года N 362-пп) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Заменить в констатирующей части постановления слова «в Российской Федерации, Законом Приморского края» словами «в Российской Федерации», Законом Приморского края»;
1.2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края, утвержденном постановлением:
заменить в пункте 1.1 слова «(далее соответственно - Положение, региональный государственный контроль (надзор)» словами «(далее - региональный государственный контроль (надзор)»;
дополнить пункт 1.4 подпунктом «с» следующего содержания:
«с) ведущий консультант отдела интеграции и реабилитации инвалидов, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;»;
изложить пункт 1.5 в следующей редакции:
«1.5. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр, в период его отсутствия - первый заместитель министра.»;
изложить пункт 2.7 в следующей редакции:
«2.7. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов составляет:
для категории высокого риска - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие (выездная проверка, либо документарная проверка, либо инспекционный визит) в два года либо один обязательный профилактический визит в год;
для категории среднего риска - обязательный профилактический визит в соответствии с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации;
для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.»;
заменить в пункте 3.3 слова «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» словами «Об утверждении Правил разработки, утверждения и актуализации контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;
исключить в абзаце втором пункта 3.5 слова «(ГИС ТОР КНД)»;
изложить подпункт 1 пункта 3.6 в следующей редакции:
«1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);»;
заменить в абзаце первом пункта 3.8 слова «региональному государственному контролю в сфере социального обслуживания» словами «региональному государственному контролю (надзору)»;
изложить пункты 3.17, 3.18 в следующей редакции:
«3.17. Профилактический визит
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом министерства по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.18. Обязательный профилактический визит
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска и среднего риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
Обязательный
профилактический визит проводится в соответствии
со статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
В целях организации профилактических визитов в программе профилактики указываются периоды (месяц, квартал), в которых подлежат проведению обязательные профилактические визиты.»;
исключить пункты 3.19 - 3.28;
дополнить пункт 4.7 после слов «видеосвязи» словами «, или мобильного приложения «Инспектор»;
заменить в пункте 4.11 слова «пояснения» словами «письменные объяснения»;
изложить абзац второй пункта 4.12 в следующей редакции:
«На период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;
дополнить пункт 4.19 после слов «видеосвязи» словами «, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор»;
изложить пункты 4.22 - 4.24 в следующей редакции:
«4.22. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.23. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.24. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57, частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
изложить пункт 7.1 в следующей редакции:
«7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
Судебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц контролируемыми лицами, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), возможно только после их досудебного обжалования.»;
изложить пункт 7.4 в следующей редакции:
«7.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;
1.3. Изложить ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края -
Председатель Правительства Приморского края В.Г. Щербина
Приложение
к постановлению Правительства
Приморского края
от 22.09.2025 N 725-пп
КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края
1. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края | |||||||
N, п/п | Наименование ключевого показателя | годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя | |||||
2024 (базовое значение) | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | ||
1.1. | Количество получателей социальных услуг, получивших вред (ущерб) жизни и здоровью в результате предоставленных социальных услуг с нарушением обязательных требований, человек | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Приморского края | |||||||
2.1. | Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; | ||||||
2.2. | Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; | ||||||
2.3. | Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период; | ||||||
2.4. | Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период; | ||||||
2.5. | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия или мобильного приложения «Инспектор» за отчетный период; | ||||||
2.6. | Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период; | ||||||
2.7. | Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период; | ||||||
2.8. | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период; | ||||||
2.9. | Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; | ||||||
2.10. | Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период; | ||||||
2.11. | Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода; | ||||||
2.12. | Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода; | ||||||
2.13. | Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода; | ||||||
2.14. | Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период; | ||||||
2.15. | Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период; | ||||||
2.16. | Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период; | ||||||
2.17. | Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период; | ||||||
2.18. | Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период; | ||||||
2.19. | Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период; | ||||||
2.20. | Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период. |