Правовые акты Приморского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Приморского края от 18.08.2025 N 666-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 9 июня 2015 года N 180-па "О создании единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18.08.2025                                   г. Владивосток                                     N 666-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 9 июня 2015 года N 180-па «О создании единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края»

 

 

На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края

 

постановляет:

 

1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 9 июня 2015 года N 180-па «О создании единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края» (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 25 августа 2015 года N 302-па, от 8 августа 2016 года N 369-па, от 30 мая 2017 года N 193-па, от 7 июня 2018 года N 268-па, от 14 февраля 2019 года N 92-па, от 23 июля 2019 года N 472-па, постановлений Правительства Приморского края от 27 февраля 2020 года N 156-пп, от 30 марта 2020 года N 265-пп, от 18 мая 2020 года N 440-пп, от 1 сентября 2020 года N 742-пп, от 2 июня 2022 года N 380-пп, от 19 сентября 2022 года N 634-пп, от 5 сентября 2023 года N 621-пп, от 20 февраля 2024 года N 106-пп, от 23 октября 2024 года N 720-пп, от 13 мая 2025 года N 415-пп, от 24 июня 2025 года N 524-пп) (далее – постановление)  следующие изменения:

1.1. Изложить Положение о единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края, утвержденное постановлением, в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

1.2. Изложить состав единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

Первый вице-губернатор Приморского края -

Председатель Правительства Приморского края          В.Г. Щербина

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению

Правительства Приморского края

от 18.08.2025 N 666-пп

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Положение о единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края (далее соответственно – Положение, Комиссия) разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Приморского края от 18 ноября 2014 года N 497-КЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края», правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа Приморского края, Шкотовского муниципального округа Приморского края, Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края, Тавричанского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края, Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края (далее – Правила).

1.2. Комиссия осуществляет следующие функции:

1.2.1. Рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила;

1.2.2. Подготовка проекта Правил;

1.2.3. Подготовка заключений, в которых содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения;

1.2.4. Подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - отклонение от предельных параметров разрешенного строительства) или об отказе в предоставлении такого разрешения;

1.2.5. Подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - условно разрешенный вид использования) или об отказе в предоставлении такого разрешения;

1.2.6. Инициирование проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в случаях: выдачи разрешений на условно разрешенный вид использования, разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, подготовки проекта Правил, внесения изменений в Правила.

1.3. Организационное и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на краевое государственное бюджетное учреждение Приморского края «Центр развития территорий» (далее - Учреждение).

Учреждение осуществляет подготовку запросов, протоколов, проектов заключений, рекомендаций, других материалов и документов, касающихся выполнения возложенных на Комиссию функций.

 

II. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ РАССМОТРЕНИЮ НА КОМИССИИ

 

2.1. В случае поступления заявлений и материалов по вопросам, предусмотренным подпунктами 1.2.4, 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Положения, непосредственно в Комиссию Учреждением в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации, осуществляется их перенаправление в орган местного самоуправления, оказывающий соответствующую муниципальную услугу (далее  - ОМС), для их регистрации и размещения в государственной информационной системе Приморского края «Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Приморского края» (далее -  РИСОГД). 

2.2. Учреждение по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, осуществляет:

2.2.1. Возвращение документов в ОМС (через РИСОГД) в случае:

1) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения (сведения документа, удостоверяющего личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения указанным лицом);

2) неполного комплекта документов, подлежащих представлению заявителем;

3) представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;

5) подача заявления осуществлена лицом, не являющимся правообладателем земельного участка или объекта капитального строительства;

6) неполное, некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления;

7) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их представления и (или) не читаются;

8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;

2.2.2. Приём документов для рассмотрения на Комиссии в случаях, не указанных в подпункте 2.2.1 настоящего пункта.

2.3. Заявление и материалы от заинтересованных лиц по вопросам, предусмотренным подпунктами 1.2.4, 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Положения, поступают на рассмотрение в Комиссию через РИСОГД.

Заявления, поступившие от заинтересованных лиц по вопросам, предусмотренным подпунктами 1.2.2, 1.2.3 пункта 1.2 настоящего Положения, подлежащие рассмотрению на Комиссии, регистрируются Учреждением в день их поступления. Учреждение, рассмотрев поступившие заявления и материалы, подготавливает материалы для Комиссии.

2.4. Материалы для Комиссии по вопросам, предусмотренным подпунктами 1.2.4, 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Положения, подготавливаемые Учреждением, должны содержать:

выводы о соответствии (несоответствии) заявления и обосновывающих материалов требованиям законодательства, а также о доказательности (бездоказательности) обосновывающих материалов, свидетельствующих о необходимости принятия положительного (отрицательного) решения в отношении заявления;

рекомендации о целесообразности или нецелесообразности принятия положительного решения в отношении заявления;

положения, удостоверяющие факт соответствия требованиям Правил, в случае изменения предельных параметров объектов капитального строительства, требованиям технических регламентов, в том числе соблюдения требований по инсоляции, непричинения ущерба средовым характеристикам территории и др.

 

III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

 

3.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии.

3.2. Срок подготовки материалов, заключений Учреждением, экспертами и (или) специалистами для направления их в Комиссию составляет не более десяти рабочих дней с момента регистрации заявлений. В случае внесения изменений в градостроительный регламент в отношении предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства срок может быть продлен до четырнадцати рабочих дней.

3.3. Формой работы Комиссии является заседание.

Заседания Комиссии проводятся в очной или заочной форме. Решение о проведении заседания Комиссии в заочной форме принимает председатель Комиссии.

Дата очередного заседания Комиссии определяется председателем Комиссии по мере поступления от Учреждения документов и материалов.

Председатель Комиссии утверждает повестку заседания.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в течение срока, на который перераспределяются полномочия между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края в сфере градостроительства, но не менее двух раз в месяц.

Комиссия созывается по инициативе председателя Комиссии. Повестка заседания Комиссии формируется по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также по предложению лиц, входящих в состав Комиссии.

3.4.  Решения Комиссии принимаются:

простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии при проведении заседания в очной форме;

простым большинством голосов от числа проголосовавших членов Комиссии при проведении заседания в заочной форме.

При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

3.5. Члены Комиссии принимают участие в работе Комиссии лично или через представителя, уполномоченного на участие в Комиссии. Полномочия представителя члена комиссии подтверждаются доверенностью или приказом о наделении соответствующими полномочиями.

3.6. Председатель Комиссии может привлечь для рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов экспертов и (или) специалистов. Экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями по рассматриваемому вопросу, достаточными для проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения. Специалистом может быть лицо, обладающее необходимыми знаниями в области урбанистики, архитектуры, градостроительства для проведения консультаций.

3.7. Заседание Комиссии считается правомочным:

в случае проведения очного заседания - при наличии более половины от общего числа членов Комиссии;

в случае проведения заочного заседания - при поступлении на электронный адрес Учреждения (на дату и время, указанные в уведомлении) заполненных бюллетеней для заочного голосования в количестве более половины от общего числа членов Комиссии.

3.8. Итоги каждого заседания оформляются протоколом.

3.9. В протоколе заседания Комиссии обязательно указываются следующие сведения: суть рассматриваемого вопроса, решение, принятое по результатам рассмотрения данного вопроса, результаты голосования членов Комиссии по каждому из рассмотренных вопросов. В протоколе заседания Комиссии могут быть отображены и иные сведения, относящиеся к рассматриваемому вопросу, в том числе отдельное мнение членов Комиссии (при наличии).

3.10. Председатель Комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

2) определяет перечень и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;

3) определяет время заседания Комиссии и документы, рассматриваемые Комиссией;

4) подписывает протоколы, заключения, рекомендации Комиссии;

5) несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

3.11. Заместитель председателя Комиссии:

1) в отсутствие председателя Комиссии исполняет его обязанности;

2) по поручению председателя Комиссии определяет перечень и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии, время заседания Комиссии и документы, рассматриваемые Комиссией.

3.12. Члены Комиссии:

1) знакомятся со всеми представленными документами;

2) выступают по вопросам повестки заседания Комиссии.

3.13. Учреждение:

1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности Комиссии;

2) формирует проект повестки заседания Комиссии;

3) уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;

4) оформляет протоколы, заключения, рекомендации Комиссии;

5) осуществляет прием и регистрацию предложений экспертов и (или) специалистов.

3.14. При внесении изменений в Правила Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Правилами одновременно с принятием решения о внесении изменений в Правила.

 

IV. ПОРЯДОК ИНИЦИИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ

ОБСУЖДЕНИЙ ИЛИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ И РАБОТЫ

С ИХ РЕЗУЛЬТАТАМИ

 

4.1. Комиссия рассматривает заявления заинтересованных лиц по вопросам, предусмотренным подпунктами 1.2.4, 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Положения, и по результатам рассмотрения направляет документы по указанным вопросам в ОМС, на территории которого находится земельный участок и (или) объект капитального строительства, для организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

В случае принятия решения Комиссии об отказе в направлении заявления для организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия направляет ответ заявителю с указанием причин такого отказа не позднее чем через пять рабочих дней со дня рассмотрения заявления заинтересованного лица.

4.2. Комиссия после поступления от ОМС результатов общественных обсуждений или публичных слушаний рассматривает вопрос о возможности предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на заседании Комиссии.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, подготовленного уполномоченным на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний ОМС, Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, а также рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет рекомендации соответственно в ОМС для подготовки решения о предоставлении заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования или решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, а также решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

4.3. Действия, решения Комиссии могут быть обжалованы заинтересованными лицами в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

V. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА, ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ

 

5.1. Комиссия рассматривает полученные предложения заинтересованных лиц о внесении изменений в Правила в форме заявлений на имя председателя Комиссии.

5.2. В зависимости от содержания предлагаемых изменений в Правила к заявлению прилагаются материалы по обоснованию предложений:

5.2.1. В случае предложений о внесении изменений в Правила в части процедурных норм землепользования и застройки:

обоснование необходимости изменения соответствующих процедурных норм, установление которых входит в компетенцию ОМС;

предлагаемые формулировки соответствующих изменений в Правила;

5.2.2. В случае предложений о внесении изменений в Правила в части карты градостроительного зонирования:

картографические материалы, схемы, а также тексты, обосновывающие необходимость изменения границ соответствующих территориальных зон, установления границ новых территориальных зон, введения новых видов территориальных зон и установления их границ;

картографические материалы как предложения по изменению границ соответствующих территориальных зон, установлению границ новых территориальных зон, введению новых видов территориальных зон и установлению их границ;

правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства и земельные участки (при наличии);

5.2.3. В случае предложений о внесении изменений в Правила в части градостроительных регламентов применительно к существующим территориальным зонам:

тексты, обосновывающие необходимость внесения изменений в части наименования видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, формулировок видов разрешенного использования недвижимости и их описания;

тексты, обосновывающие необходимость внесения изменений в части предельных размеров (минимальных и (или) максимальных) земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства (высота, этажность, процент застройки в пределах земельных участков, минимальные отступы от границ земельных участков, иные параметры), а также предлагаемые формулировки описания градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам;

5.2.4. В иных случаях, определенных пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

документы, материалы, подтверждающие, что в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства используются неэффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

5.3. Предложения о внесении изменений в Правила, материалы, приложенные к заявлению, включают оценку влияния на изменение средовых характеристик территории, в отношении которой предлагаются изменения в Правила (объемно-планировочные решения, масштаб и композиция в контексте окружающей среды и др.).

5.4. Решение об учете или отклонении предложений о внесении изменений в Правила, по подготовке проекта Правил издается в виде распоряжения министерства архитектуры и градостроительной политики Приморского края, в котором учитываются рекомендации, содержащиеся в заключении Комиссии.

5.5. Решение о подготовке проекта Правил, о внесении изменений в Правила принимается министерством архитектуры и градостроительной политики Приморского края с установлением этапов градостроительного зонирования, иных положений, касающихся организации работ.

Подготовленный на основании указанного решения проект Правил, проект внесения изменений в Правила направляется Комиссией в ОМС для организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

 

VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ, РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

 

6.1. Комиссия на основании протокола (протоколов) заседания Комиссии обеспечивает подготовку заключений и рекомендаций по вопросам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения.

Решение о внесении изменений в Правила или об отклонении проекта о внесении изменений в Правила и направлении его на доработку оформляется в виде распоряжения министерства архитектуры и градостроительной политики Приморского края в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

6.2. Учреждение ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает отчеты о деятельности Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте учреждения (http://crt-prim.ru).

 

 

 

Приложение N 2

к постановлению

Правительства Приморского края

от 18.08.2025 N 666-пп

 

 

СОСТАВ

единой комиссии по подготовке проектов правил

землепользования и застройки муниципальных

образований Приморского края

 

Глушков Антон Александрович

-

министр архитектуры и градостроительной политики Приморского края - главный архитектор Приморского края, председатель комиссии;

Кубарева Анастасия Анатольевна

-

заместитель директора краевого государственного бюджетного учреждения Приморского края «Центр развития территорий», заместитель председателя комиссии (по согласованию);

Валяева Ольга Владимировна

-

начальник отдела охраны окружающей среды управления природных ресурсов министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края;

Гиззятова Лилия Ренатовна

-

директор департамента реализации социально-экономического потенциала перспективных территорий автономной некоммерческой организации «Инвестиционное агентство Приморского края» (по согласованию);

Грицун Светлана Юрьевна

-

заместитель начальника отдела градостроительного регулирования министерства архитектуры и градостроительной политики Приморского края;

Кимбаева Светлана Александровна

-

заместитель главы администрации - начальник управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Шкотовского муниципального округа (по согласованию);

Моисеева Оксана Александровна

-

начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа (по согласованию);

Осецкий Владимир Владимирович

-

руководитель инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края;

Потапенко Анастасия Аркадьевна

-

руководитель отдела алгоритмического проектирования общества с ограниченной ответственностью «Конкрит Джангл Архитектура» (по согласованию);

Пынько Александра Александровна

-

начальник отдела распоряжения землями министерства имущественных и земельных отношений Приморского края;

Соколова Анна Константиновна

-

заместитель главы администрации Надеждинского муниципального района Приморского края (по согласованию);

Сухов Алексей Николаевич

-

заместитель главы администрации города Владивостока (по согласованию);

Сушкова Анастасия Андреевна

-

заместитель министра архитектуры и градостроительной политики Приморского края;

Юрьева Елена Владимировна

-

начальник отдела градостроительного регулирования министерства архитектуры и градостроительной политики Приморского края.

 

 

 

 

Постановление Правительства Приморского края "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 9 июня 2015 года N 180-па "О создании единой комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Приморского края" от 18.08.2025 N 666-пп