Постановление Правительства Приморского края от 13.08.2025 N 655-пп "О межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Приморском крае"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.08.2025 г. Владивосток N 655-пп
О межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Приморском крае
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2025 года N 219 «Об утверждении Правил формирования и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, а также принятия ими решений», на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края
постановляет:
1. Образовать межведомственную комиссию по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Приморском крае.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Приморском крае;
состав межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Приморском крае (по должностям);
перечень муниципальных образований Приморского края, на территориях которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Приморском крае (далее-перечень);
Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Приморском крае.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Приморского края, указанных в перечне, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:
утвердить положение о рабочей группе межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Приморском крае;
утвердить состав рабочей группы межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Приморском крае.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края -
Председатель Правительства Приморского края В.Г. Щербина
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Приморского края
от 13.08.2025 N 655-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии по противодействию
формированию просроченной задолженности
по заработной плате в Приморском крае
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Межведомственная комиссия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Приморском крае (далее - межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее - органы местного самоуправления), государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
1.2. В состав межведомственной комиссии включаются представители исполнительных органов Приморского края, Приморской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), региональных объединений работодателей (по согласованию) и территориальных объединений организаций профессиональных союзов (по согласованию), а также представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
В состав межведомственной комиссии входят председатели рабочих групп межведомственной комиссии.
В связи с рассмотрением вопросов, относящихся к привлечению к уголовной ответственности за невыплату заработной платы, по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии в заседаниях межведомственной комиссии без вхождения в ее состав могут принять участие представители органов прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации.
1.3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, а также настоящим Положением.
1.4. На территориях всех муниципальных образований Приморского края создаются рабочие группы межведомственной комиссии, которые являются её неотъемлемой частью.
II. ЗАДАЧИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
2.1. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
2.1.1. Оказание содействия контрольному (надзорному) органу в проведении профилактических мероприятий, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию;
2.1.2. Осуществление информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;
2.1.3. Подготовка предложений для Правительства Приморского края (при необходимости) о принятии региональных планов, предусматривающих мероприятия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и погашению выявленной просроченной задолженности по заработной плате (с учетом мнения Приморской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений);
2.1.4. Анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка профилактических мер, направленных на недопущение и предупреждение формирования просроченной задолженности по заработной плате;
2.1.5. Анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате;
2.1.6. Осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам осуществления мониторинга просроченной задолженности по заработной плате.
III. ПОЛНОМОЧИЯ И ПРАВА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
3.1. Межведомственная комиссия имеет право:
3.1.1. Приглашать на заседания межведомственной комиссии работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
3.1.2. Запрашивать у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, касающуюся вопросов формирования просроченной задолженности по заработной плате;
3.1.3. Запрашивать у работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, информацию о просроченной задолженности по заработной плате;
3.1.4. Осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами организации;
3.1.5. Оказывать организациям содействие (в том числе формирование предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);
3.1.6. Оказывать работодателям содействие в разработке дорожных карт по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве;
3.1.7. Проводить с участием сторон социального партнерства разъяснительную работу по обеспечению трудовых прав работников.
3.2. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
3.2.1. Выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;
3.2.2. Проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате и на погашение просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций, находящихся на территории Приморского края, а также результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии;
3.2.3. Заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки дорожной карты по погашению просроченной задолженности по каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);
3.2.4. Направление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.2.5. Проведение сверки поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций и граждан сведений по каждой организации, в отношении которой имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате.
В случае установления расхождения сумм просроченной задолженности по заработной плате в конкретных организациях межведомственная комиссия осуществляет необходимые запросы на представление документов в целях уточнения и подтверждения возникновения или погашения просроченной задолженности по заработной плате;
3.2.6. Создание и обеспечение координации работы рабочих групп межведомственной комиссии;
3.2.7. Обеспечение размещения на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://primorsky.ru/) информации о результатах работы межведомственной комиссии.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
4.1. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
4.2. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, двух заместителей председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.
4.3. Председатель межведомственной комиссии, два заместителя председателя межведомственной комиссии и ответственный секретарь межведомственной комиссии назначаются из числа представителей Правительства Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края. Председатель межведомственной комиссии руководит её деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя межведомственной комиссии.
Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую или налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы межведомственной комиссии.
4.4. Председатель межведомственной комиссии организует работу межведомственной комиссии, созыв её заседания, определяет дату и время проведения заседания межведомственной комиссии, председательствует на ее заседании.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии работу межведомственной комиссии, созыв ее заседания организует один из заместителей председателя межведомственной комиссии, который также определяет дату и время проведения заседания.
4.5. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Повестка заседания межведомственной комиссии формируется председателем межведомственной комиссии, а в его отсутствие – одним из заместителей председателя межведомственной комиссии в соответствии с планом работы межведомственной комиссии и предложениями членов межведомственной комиссии.
На заседании межведомственной комиссии могут быть рассмотрены вопросы о фактах формирования просроченной задолженности, содержащихся в поступивших в межведомственную комиссию обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также о фактах, содержащихся в средствах массовой информации.
План работы межведомственной комиссии на очередной год утверждается на одном из заседаний межведомственной комиссии.
Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия - один из заместителей председателя межведомственной комиссии.
Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или заместителя председателя межведомственной комиссии, исполняющего обязанности председателя межведомственной комиссии.
Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.
4.6. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель межведомственной комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей председателя межведомственной комиссии.
Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах её компетенции, в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания межведомственной комиссии направляются членам межведомственной комиссии, а также приглашенным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии работодателям и (или) учредителям организаций в части, их касающейся.
4.7. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель (один из заместителей председателя) межведомственной комиссии.
В случае неисполнения работодателями и (или) учредителями организаций, указанными в абзаце втором пункта 4.6 настоящего Положения, решений межведомственной комиссии данная информация направляется председателем (одним из заместителей председателя) межведомственной комиссии в Государственную инспекцию труда в Приморском крае и органы прокуратуры для принятия мер реагирования в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств.
4.8. По итогам работы за год межведомственной комиссией направляется доклад в Приморскую краевую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства Приморского края
от 13.08.2025 N 655-пп
СОСТАВ
межведомственной комиссии по противодействию
формированию просроченной задолженности
по заработной плате в Приморском крае
(по должностям)
Заместитель Председателя Правительства Приморского края - министр культуры и архивного дела Приморского края, курирующий вопросы труда и социальной политики, физической культуры и спорта, культуры и архивного дела, охраны объектов культурного наследия и молодежной политики, председатель межведомственной комиссии;
министр труда и социальной политики Приморского края, заместитель председателя межведомственной комиссии;
первый заместитель министра труда и социальной политики Приморского края, заместитель председателя межведомственной комиссии;
ведущий консультант отдела оплаты труда и уровня жизни населения министерства труда и социальной политики Приморского края, ответственный секретарь межведомственной комиссии;
заместитель министра профессионального образования и занятости населения Приморского края;
заместитель министра экономического развития Приморского края;
заместитель министра финансов Приморского края;
представитель прокуратуры Приморского края (по согласованию);
Приморский транспортный прокурор (по согласованию);
руководитель Государственной инспекции труда в Приморском крае (по согласованию);
руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (по согласованию);
заместитель руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю (по согласованию);
начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю (по согласованию);
заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю (по согласованию);
директор государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» (по согласованию);
руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю (по согласованию);
руководитель Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю - главный судебный пристав Приморского края (по согласованию);
заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (по согласованию);
заместитель председателя Союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Приморского края» (по согласованию);
председатель Приморского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию);
председатель Приморского краевого отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (по согласованию);
председатели рабочих групп межведомственной комиссии (по согласованию).
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства Приморского края
от 13.08.2025 N 655-пп
ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных образований Приморского края, на территориях которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Приморском крае
1. Арсеньевский городской округ.
2. Артемовский городской округ.
3. Владивостокский городской округ.
4. Городской округ Большой Камень.
5. Городской округ ЗАТО Фокино.
6. Дальнереченский городской округ.
7. Находкинский городской округ.
8. Уссурийский городской округ.
9. Анучинский муниципальный округ.
10. Дальнегорский муниципальный округ.
11. Дальнереченский муниципальный округ.
12. Кавалеровский муниципальный округ.
13. Кировский муниципальный округ.
14. Красноармейский муниципальный округ.
15. Лазовский муниципальный округ.
16. Лесозаводский муниципальный округ.
17. Михайловский муниципальный округ.
18. Муниципальный округ город Партизанск.
19. Муниципальный округ Спасск-Дальний.
20. Надеждинский муниципальный округ.
21. Октябрьский муниципальный округ.
22. Ольгинский муниципальный округ.
23. Партизанский муниципальный округ.
24. Пограничный муниципальный округ.
25. Пожарский муниципальный округ.
26. Тернейский муниципальный округ.
27. Ханкайский муниципальный округ.
28. Хасанский муниципальный округ.
29. Хорольский муниципальный округ.
30. Черниговский муниципальный округ.
31. Чугуевский муниципальный округ.
32. Шкотовский муниципальный округ.
33. Яковлевский муниципальный округ.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Приморского края
от 13.08.2025 N 655-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Приморском крае
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Приморском крае (далее - рабочие группы).
1.2. Рабочие группы создаются в муниципальных образованиях Приморского края, перечень которых утверждается Правительством Приморского края (далее - муниципальные образования), и являются неотъемлемой частью межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в Приморском крае (далее - межведомственная комиссия).
1.3. В состав рабочей группы входят представители органов местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), территориальных объединений работодателей (по согласованию) и территориальных объединений организаций профессиональных союзов (по согласованию), представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
1.4. Рабочие группы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, а также настоящим Положением.
II. ЗАДАЧИ РАБОЧИХ ГРУПП
2.1. Основными задачами рабочей группы являются:
2.1.1. Проведение мероприятий, направленных на выявление, погашение и предупреждение формирования просроченной задолженности по заработной плате в организациях, находящихся на территории соответствующего муниципального образования;
2.1.2. Осуществление мониторинга и анализа результатов работы по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате на территории соответствующего муниципального образования.
III. ПОЛНОМОЧИЯ И ПРАВА РАБОЧИХ ГРУПП
3.1. Рабочие группы имеют право:
3.1.1. Приглашать на заседания рабочих групп работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы;
3.1.2. Запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления муниципальных образований, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, хозяйствующих субъектов и иных лиц информацию, необходимую для выполнения задач рабочей группы;
3.1.3. Принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;
3.1.4. Осуществлять информирование граждан в муниципальных средствах массовой информации о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами организации.
3.2. Рабочие группы в рамках возложенных на них задач осуществляют:
3.2.1. Выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;
3.2.2. Проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате и на погашение просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций, находящихся на территории соответствующего муниципального образования;
3.2.3. Заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе с целью содействия разработки дорожной карты по погашению просроченной задолженности каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);
3.2.4. Участие в проведении сверки поступивших от органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, организаций и граждан сведений по каждой организации, в отношении которой имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате;
3.2.5. При выявлении фактов, свидетельствующих о нарушении трудовых прав граждан в части оплаты труда, направление соответствующей информации в межведомственную комиссию для передачи в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.2.6. Обеспечение размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о результатах работы рабочей группы.
IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧИХ ГРУПП
4.1. Работа рабочей группы осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
4.2. Рабочие группы формируются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов рабочей группы.
4.3. Состав рабочей группы утверждается главой муниципального образования.
4.4. Председатели рабочих группы назначаются из числа глав (заместителей глав) муниципальных образований.
Председатель рабочей группы руководит её деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.
В случае отсутствия председателя рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя рабочей группы.
4.5. Председатель рабочей группы организует ее работу, созыв заседания рабочей группы, определяет дату и время проведения заседания рабочей группы, председательствует на ее заседании.
В случае отсутствия председателя рабочей группы работу рабочей группы, созыв ее заседания организует заместитель председателя рабочей группы, который также определяет дату и время проведения заседания.
4.6. Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую или налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы рабочей группы.
4.7. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.8. Повестка заседания рабочей группы формируется председателем рабочей группы, а в его отсутствие - заместителем председателя рабочей группы в соответствии с планом работы рабочей группы и предложениями членов рабочей группы.
План работы межведомственной комиссии на очередной год утверждается на одном из заседаний рабочей группы.
4.9. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины её членов.
Заседания рабочей группы ведет председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя рабочей группы.
4.10. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы или заместителя председателя рабочей группы, исполняющего обязанности председателя рабочей группы.
4.11. Подготовка и организация проведения заседаний рабочей группы осуществляются ответственным секретарем рабочей группы.
4.12. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывает председатель рабочей группы, а в его отсутствие - заместитель председателя рабочей группы.
Решения рабочей группы, принятые в пределах её компетенции, в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы направляются членам рабочей группы, а также приглашенным и (или) заслушанным на заседаниях рабочей группы работодателям и (или) учредителям организаций в части, их касающейся.
4.13. Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель (заместитель председателя) рабочей группы.
В случае неисполнения работодателями и (или) учредителями организаций, указанными в абзаце втором пункта 4.12 настоящего Положения, решений рабочей группы данная информация направляется председателем (заместителем председателя) рабочей группы в межведомственную комиссию для передачи в Государственную инспекцию труда в Приморском крае и органы прокуратуры для принятия мер реагирования в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств.
4.14. По результатам работы ежеквартально в установленные сроки рабочей группой направляются в межведомственную комиссию отчеты, предусмотренные планом поэтапного сокращения и последующей ликвидации просроченной задолженности по оплате труда в Приморском крае, утвержденным правовым актом заместителя Председателя Правительства Приморского края.
4.15. По итогам работы за год рабочей группой направляется доклад в межведомственную комиссию.