Постановление Правительства Приморского края от 01.08.2025 N 636-пп "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на приобретение специализированной техники"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.08.2025 г. Владивосток N 636-пп
Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на приобретение специализированной техники
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края,
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на приобретение специализированной техники.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края -
Председатель Правительства Приморского края В.Г. Щербина
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Приморского края
от 01.08.2025 N 636-пп
ПОРЯДОК
предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на приобретение специализированной техники
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным унитарным предприятиям на приобретение специализированной техники (далее соответственно - субсидия, предприятия), критерии отбора предприятий, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках реализации государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 945-па.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат предприятий на приобретение специализированной техники для осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Направлениями затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, являются затраты, связанные с оплатой договоров купли-продажи (поставки), финансовой аренды (лизинга) специализированной техники.
Под специализированной техникой в целях настоящего Порядка понимаются автотранспортные средства и самоходные машины коммунального назначения, предназначенные для эксплуатации, обслуживания, содержания и ремонта объектов коммунальной инфраструктуры и содержания территорий общего пользования, а также для транспортировки и утилизации твердых коммунальных отходов, доставки воды, топлива, сыпучих и иных технологических материалов, непосредственно связанных с выполнением функций предприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Для получения субсидий предприятия должны соответствовать следующим критериям отбора:
предприятия должны быть зарегистрированы на территории Приморского края и оказывать на территории Приморского края услуги в области: теплоснабжения и (или) водоснабжения, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства, обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.4. Субсидии предоставляются предприятиям при следующих условиях:
договоры финансовой аренды (лизинга) не являются договорами субаренды (сублизинга), дополнительными соглашениями к договору финансовой аренды (лизинга) не предусмотрена передача предмета лизинга в субаренду (сублизинг);
в отношении договора финансовой аренды (лизинга) не должна быть осуществлена переуступка прав лизингополучателя;
приобретаемая специализированная техника должна быть новой, не бывшей в эксплуатации и использоваться исключительно для осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
соблюдение запрета приобретения предприятиями, а также иными лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с предприятиями, за счет средств, полученных из краевого бюджета, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие предприятий и иных лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с предприятиями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПРЕДПРИЯТИЙ
В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ
2.1. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор предприятий путем запроса предложений (далее - отбор), который осуществляется министерством на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки) исходя из соответствия предприятия критериям отбора, условиям, требованиям, предусмотренным пунктами 1.3, 1.4, 2.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Отбор проводится в электронном виде посредством государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет»).
Обеспечение доступа к ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале, а также на странице министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края по адресу http://www.primorsky.ru/ (страница министерства, раздел «Объявления об отборе предприятий» (далее - официальный сайт) не позднее пяти календарных дней до дня начала подачи предприятиями заявок.
Объявление содержит следующую информацию:
дату размещения объявления;
срок проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, контактные данные (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), номер телефона, адрес электронной почты) ответственного за прием заявок сотрудника министерства;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС «Электронный бюджет» и страницу официального сайта;
критерии отбора и требования к предприятиям, установленные пунктами 1.3, 2.3 настоящего Порядка соответственно;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, а также перечень документов, прилагаемых к заявке, и требования к ним в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отзыва заявок, их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявку;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок предоставления предприятиям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого предприятия, прошедшие отбор, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренное пунктом 3.1 настоящего Порядка (далее - соглашение);
условия признания предприятия - получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии;
сроки размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Министерством проводятся разъяснения положений объявления путем устных консультаций при обращении в министерство.
Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее - Общие требования).
2.3. Требования, которым должны соответствовать предприятия на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, а также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
предприятие не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
предприятие не находится в перечне предприятий и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
предприятие не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях предприятий и физических лиц, связанных с террористическими предприятиями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
предприятие не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Приморского края на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
предприятие не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;
предприятие не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) предприятия.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным настоящим пунктом, на даты подачи и рассмотрения заявки осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящим пунктом, на дату подачи заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет». Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным настоящим пунктом, на дату заключения соглашения осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем (при наличии технической возможности).
2.4. В целях участия в отборе предприятие в сроки, указанные в объявлении, представляет в министерство в электронной форме посредством ГИИС «Электронный бюджет» заявку и следующие документы:
расчет планируемых предприятием затрат с обоснованием потребности;
гарантийное обязательство, подписанное руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом), заверенное печатью предприятия (при наличии), подтверждающее соответствие предприятия критериям, условиям и требованиям, установленным соответственно пунктами 1.3, 1.4, 2.3 настоящего Порядка;
один из следующих документов, подтверждающих намерение приобрести специализированную технику:
копию заключённого договора купли-продажи (поставки) или договора финансовой аренды (лизинга), в случае отсутствия - проект договора купли-продажи (поставки) или договора финансовой аренды (лизинга), либо коммерческое предложение (оферта) от поставщика, содержащее сведения о типе техники, её стоимости, характеристиках и предполагаемых сроках поставки;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЛ);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо
справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с
приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года
N ММВ-7-14/627@ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению
Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению
заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных
лиц»;
документ (справку), подтверждающий отсутствие предприятия в перечне предприятий и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Предприятие вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами шестым-восьмым настоящего пункта. В случае непредставления предприятием документов, предусмотренных абзацами шестым-восьмым настоящего пункта, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Формирование предприятиями заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет» и представления в ГИИС «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя предприятия (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет».
Заявка должна содержать:
информацию о предприятии (полное и сокращенное наименование предприятия с указанием организационно-правовой формы; ИНН и КПП; адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа; номер и дату документа о регистрации в ЕГРЮЛ; место регистрации; контактные данные (телефон, факс, адрес электронной почты); сведения о руководителе и главном бухгалтере (Ф.И.О., телефоны); коды ОКВЭД, ОКОФ, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ, ОКОГУ; размер уставного капитала и доля государства в нём; информация о принадлежности к холдинговой структуре (при наличии); численность работников; банковские реквизиты (рублёвые и валютные счета); выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учёта НДС за последний отчётный год и отчётный период; прибыль (убыток) от продаж за последние отчётный год и отчётный период; чистая прибыль (нераспределённая прибыль/убыток) за последний квартал и отчётный год; балансовая стоимость всех активов и сумма чистых активов на последнюю отчётную дату);
цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
перечень прилагаемых к заявке документов;
контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты);
согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а также на официальном сайте информации о предприятии, о подаваемой предприятием заявке, иной информации о предприятии, связанной с соответствующим отбором.
Датой представления предприятием заявки считается день ее подписания предприятием с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС «Электронный бюджет».
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявки путем направления предприятием соответствующего обращения в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет».
Предприятие вправе до окончания срока приема заявки внести изменения в поданную заявку. Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки, сформированной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.
2.6. Министерство:
не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, получает доступ для вскрытия заявок и их рассмотрения в ГИИС «Электронный бюджет»;
обеспечивает автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении:
возвращает заявку на доработку в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных абзацами шестым-восьмым пункта 2.4 настоящего Порядка), посредством направления в ГИИС «Электронный бюджет» уведомления о возврате заявки на доработку. Предприятие вправе устранить выявленные замечания и представить заявку повторно в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления о возврате заявки на доработку;
проверяет соответствие предприятия критериям, условиям, требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.3 настоящего Порядка, объявлению, проверяет заявку и прилагаемые к заявке документы на предмет соответствия требованиям пунктов 2.4, 2.5 настоящего Порядка, объявлению;
ранжирует поступившие заявки исходя из очередности поступления заявок и принимает решение о признании предприятия получателем субсидии или об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отклонения;
обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется с учетом положений подпункта «в» пункта 25 Общих требований.
2.7. Основаниями отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие предприятия критериям, условиям, требованиям, установленным соответственно пунктами 1.3, 1.4, 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах шестом-восьмом пункта 2.4 настоящего Порядка);
несоответствие представленных предприятием заявок и (или) прилагаемых к ним документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных предприятием;
неустранение нарушений, послуживших основанием для возврата заявок на доработку, в срок, указанный в абзаце пятом пункта 2.6 настоящего Порядка;
представление документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, по истечении срока, указанного в объявлении (за исключением возврата заявок на доработку).
2.8. Протокол подведения итогов отбора содержит следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов;
информацию о предприятиях, заявки и прилагаемые к ним документы которых были рассмотрены;
информацию о предприятиях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование предприятий, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых субсидий.
2.9. В случае внесения изменений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии министерство в течение пяти рабочих дней со дня вступления указанного закона в силу отменяет проведение отбора.
Объявление об отмене проведения отбора размещается тем же способом, каким размещается объявление.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между предприятием и министерством в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Приморского края, в ГИИС «Электронный бюджет».
Дублирование соглашения, заключенного в соответствии с настоящим пунктом, на бумажном носителе не требуется.
Соглашение предусматривает в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
б) права и обязанности сторон;
в) обязательство предприятия представлять отчетность, предусмотренную пунктом 4.1 настоящего Порядка;
г) порядок, сроки и случаи возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
д) обязательство по включению в договоры (соглашения), заключаемые предприятием в целях исполнения обязательств в соответствии с настоящим Порядком, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
е) ответственность сторон за нарушение порядка и условий предоставления субсидий;
ж) согласие предприятия на осуществление министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля соблюдения предприятием порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета приобретения предприятием за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
з) сроки перечисления субсидии;
и) счета, на которые перечисляется субсидия;
к) результат предоставления субсидий, точную дату завершения и конечные значения результатов предоставления субсидий, форму отчета о достижении результата предоставления субсидий, а также обязательство предприятия по их достижению;
л) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии министерством решения о наличии потребности в указанных средствах;
м) условие о согласовании с предприятием новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия о заключении соглашения по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
н) иные условия в соответствии с законодательством.
Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
3.2. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора размещает проекты соглашений в ГИИС «Электронный бюджет».
Заключение соглашений осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня размещения проектов соглашений в ГИИС «Электронный бюджет».
Руководитель предприятия (иное уполномоченное им лицо) в течение пяти рабочих дней со дня размещения министерством соглашения в ГИИС «Электронный бюджет» подписывает его посредством усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае неподписания соглашения в указанный срок предприятие признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.3. При реорганизации предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации предприятия в форме разделения, выделения, а также при ликвидации предприятия соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных предприятием обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
3.4. Размер субсидии составляет не более 50 процентов от стоимости приобретаемой специализированной техники без учёта налога на добавленную стоимость.
Расчет размера субсидии осуществляется по следующей формуле:
S = C x 0,5,
где:
S - размер субсидии (в рублях, без учёта НДС);
C - стоимость единицы специализированной техники по договору купли-продажи (поставки) (или стоимости предмета финансовой аренды (лизинга)), без учёта НДС.
Суммарный размер субсидий, предоставляемых предприятиям, не должен превышать размер средств, предусмотренный в краевом бюджете на указанные цели.
В случае недостатка лимитов бюджетных обязательств для предоставления предприятиям субсидии, рассчитанной по формуле, указанной в настоящем пункте, средства краевого бюджета распределяются пропорционально начисленной субсидии между предприятиями, в отношении которых в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка принято решение о признании получателями субсидий.
3.5. Перечисление субсидий осуществляется единовременно с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные или корреспондентские счета предприятий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства на основании решений о признании получателями субсидий, принятыми в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, и соглашений.
3.6. Результатами предоставления субсидии являются:
приобретение специализированной техники по договорам купли-продажи (поставки) специализированной техники;
приобретение специализированной техники по договорам финансовой аренды (лизинга);
Конкретное значение результатов предоставления субсидии и точная дата их достижения устанавливаются в соглашении.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
4.1. Предприятие ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за четвертый квартал - в срок до 15 января года, следующего за отчетным), представляет в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет»:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет) по форме, утвержденной соглашением;
отчет о реализации Плана мероприятий в сроки и в порядке, предусмотренные абзацем шестым настоящего пункта;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные затраты (договоры, контракты, государственные контракты, счета-фактуры, платежные поручения и иные документы).
Оценка министерством достижения значений результата предоставления субсидии осуществляется в ходе мониторинга на основании отчета о реализации Плана мероприятий, формируемого предприятием (по форме, установленной соглашением), в котором ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки.
Отчет о реализации Плана мероприятий формируется предприятием в ГИИС «Электронный бюджет» с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, с формированием предварительного отчета за три рабочих дня до окончания отчетного периода.
Министерство возвращает отчеты на доработку посредством ГИИС «Электронный бюджет» в случае наличия в отчете технических ошибок. Предприятия, в отношении которых принято решение о направлении отчетов на доработку, имеют право устранить недостатки, указанные при возврате отчета, и представить отчет повторно посредством ГИИС «Электронный бюджет» в течение трех дней со дня направления отчета на доработку.
В случае непредставления отчетов в сроки, установленные настоящим пунктом, предприятие обязано осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка.
4.2. Министерство:
осуществляет проверку указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка отчетов и прилагаемых документов на предмет соответствия формы установленным требованиям и целевого использования субсидии в течение десяти рабочих дней со дня их представления;
в случае выявления по результатам проверки нарушений в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушений составляет и направляет предприятию акт проверки, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение 10 календарных дней со дня получения акта проверки;
в течение десяти рабочих дней со дня представления отчета осуществляет оценку достижения предприятием значений результатов предоставления субсидии на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам года значений результатов предоставления субсидии и уведомляет предприятие о результатах указанной оценки.
V. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
5.1. Ответственность за полноту и достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком документов, отчетов и сведений несет предприятие.
5.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения предприятием порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство обеспечивает соблюдение предприятием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий в ГИИС «Электронный бюджет» исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае если предприятием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, предприятие обязано возвратить в краевой бюджет полученную субсидию в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка, рассчитанную по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии), который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.4. В случае нарушения предприятием условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии (далее - нарушение), выявленных в том числе по результатам проверок, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, предприятия обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет на основании требования о возврате субсидии (далее - требование).
Требование направляется предприятию министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения, невыполнения требования, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, акта проверки в установленный им срок.
Возврат субсидии производится предприятием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
При отказе предприятия от возврата субсидии в краевой бюджет в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.
При наличии потребности в использовании остатков субсидии, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидии, предприятие до 1 февраля текущего финансового года направляет в министерство информацию о подтверждении потребности в остатках субсидии с указанием причин возникновения остатков и обоснованием потребности. Принятие решения о наличии потребности в остатках субсидии осуществляется в порядке, установленном Правительством Приморского края.
При принятии решения об отказе в согласовании наличия потребности в остатках субсидии и возврате указанных средств предприятие осуществляет возврат субсидии не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.