Правовые акты Приморского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Приморского края от 01.08.2025 N 636-пп "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на приобретение специализированной техники"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01.08.2025                             г. Владивосток                                              N 636-пп

 

 

Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на приобретение специализированной техники

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края,

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на приобретение специализированной техники.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

Первый вице-губернатор Приморского края -

Председатель Правительства Приморского края          В.Г. Щербина

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Приморского края

от 01.08.2025 N 636-пп

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на приобретение специализированной техники

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным унитарным предприятиям на приобретение специализированной техники (далее соответственно - субсидия, предприятия), критерии отбора предприятий, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках реализации государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 945-па.

Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат предприятий на приобретение специализированной техники для осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Направлениями затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, являются затраты, связанные с оплатой договоров купли-продажи (поставки), финансовой аренды (лизинга) специализированной техники.

Под специализированной техникой в целях настоящего Порядка понимаются автотранспортные средства и самоходные машины коммунального назначения, предназначенные для эксплуатации, обслуживания, содержания и ремонта объектов коммунальной инфраструктуры и содержания территорий общего пользования, а также для транспортировки и утилизации твердых коммунальных отходов, доставки воды, топлива, сыпучих и иных технологических материалов, непосредственно связанных с выполнением функций предприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.3. Для получения субсидий предприятия должны соответствовать следующим критериям отбора:

предприятия должны быть зарегистрированы на территории Приморского края и оказывать на территории Приморского края услуги в области: теплоснабжения и (или) водоснабжения, водоотведения объектов жилищно-коммунального хозяйства, обращения с твердыми коммунальными отходами.

1.4. Субсидии предоставляются предприятиям при следующих условиях:

договоры финансовой аренды (лизинга) не являются договорами субаренды (сублизинга), дополнительными соглашениями к договору финансовой аренды (лизинга) не предусмотрена передача предмета лизинга в субаренду (сублизинг);

в отношении договора финансовой аренды (лизинга) не должна быть осуществлена переуступка прав лизингополучателя;

приобретаемая специализированная техника должна быть новой, не бывшей в эксплуатации и использоваться исключительно для осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;

соблюдение запрета приобретения предприятиями, а также иными лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с предприятиями, за счет средств, полученных из краевого бюджета, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

согласие предприятий и иных лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с предприятиями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПРЕДПРИЯТИЙ

В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ

 

2.1. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор предприятий путем запроса предложений (далее - отбор), который осуществляется министерством на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки) исходя из соответствия предприятия критериям отбора, условиям, требованиям, предусмотренным пунктами 1.3, 1.4, 2.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.

Отбор проводится в электронном виде посредством государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет»).

Обеспечение доступа к ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале, а также на странице министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края по адресу http://www.primorsky.ru/ (страница министерства, раздел «Объявления об отборе предприятий» (далее - официальный сайт) не позднее пяти календарных дней до дня начала подачи предприятиями заявок.

Объявление содержит следующую информацию:

дату размещения объявления;

срок проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, контактные данные (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), номер телефона, адрес электронной почты) ответственного за прием заявок сотрудника министерства;

цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;

результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС «Электронный бюджет» и страницу официального сайта;

критерии отбора и требования к предприятиям, установленные пунктами 1.3, 2.3 настоящего Порядка соответственно;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, а также перечень документов, прилагаемых к заявке, и требования к ним в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отзыва заявок, их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявку;

правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

порядок предоставления предприятиям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого предприятия, прошедшие отбор, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренное пунктом 3.1 настоящего Порядка (далее - соглашение);

условия признания предприятия - получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии;

сроки размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Министерством проводятся разъяснения положений объявления путем устных консультаций при обращении в министерство.

Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее - Общие требования).

2.3. Требования, которым должны соответствовать предприятия на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, а также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:

предприятие не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

предприятие не находится в перечне предприятий и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

предприятие не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях предприятий и физических лиц, связанных с террористическими предприятиями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

предприятие не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Приморского края на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

предприятие не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;

предприятие не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) предприятия.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным настоящим пунктом, на даты подачи и рассмотрения заявки осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящим пунктом, на дату подачи заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет». Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным настоящим пунктом, на дату заключения соглашения осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем (при наличии технической возможности).

2.4. В целях участия в отборе предприятие в сроки, указанные в объявлении, представляет в министерство в электронной форме посредством ГИИС «Электронный бюджет» заявку и следующие документы:

расчет планируемых предприятием затрат с обоснованием потребности;

гарантийное обязательство, подписанное руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом), заверенное печатью предприятия (при наличии), подтверждающее соответствие предприятия критериям, условиям и требованиям, установленным соответственно пунктами 1.3, 1.4, 2.3 настоящего Порядка;

один из следующих документов, подтверждающих намерение приобрести специализированную технику:

копию заключённого договора купли-продажи (поставки) или договора финансовой аренды (лизинга), в случае отсутствия - проект договора купли-продажи (поставки) или договора финансовой аренды (лизинга), либо коммерческое предложение (оферта) от поставщика, содержащее сведения о типе техники, её стоимости, характеристиках и предполагаемых сроках поставки;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЛ);

выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года
N ММВ-7-14/627@ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц»;

документ (справку), подтверждающий отсутствие предприятия в перечне предприятий и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Предприятие вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами шестым-восьмым настоящего пункта. В случае непредставления предприятием документов, предусмотренных абзацами шестым-восьмым настоящего пункта, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.5. Формирование предприятиями заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет» и представления в ГИИС «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя предприятия (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет».

Заявка должна содержать:

информацию о предприятии (полное и сокращенное наименование предприятия с указанием организационно-правовой формы; ИНН и КПП; адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа; номер и дату документа о регистрации в ЕГРЮЛ; место регистрации; контактные данные (телефон, факс, адрес электронной почты); сведения о руководителе и главном бухгалтере (Ф.И.О., телефоны); коды ОКВЭД, ОКОФ, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ, ОКОГУ; размер уставного капитала и доля государства в нём; информация о принадлежности к холдинговой структуре (при наличии); численность работников; банковские реквизиты (рублёвые и валютные счета); выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учёта НДС за последний отчётный год и отчётный период; прибыль (убыток) от продаж за последние отчётный год и отчётный период; чистая прибыль (нераспределённая прибыль/убыток) за последний квартал и отчётный год; балансовая стоимость всех активов и сумма чистых активов на последнюю отчётную дату);

цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;

перечень прилагаемых к заявке документов;

контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты);

согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а также на официальном сайте информации о предприятии, о подаваемой предприятием заявке, иной информации о предприятии, связанной с соответствующим отбором.

Датой представления предприятием заявки считается день ее подписания предприятием с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС «Электронный бюджет».

Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявки путем направления предприятием соответствующего обращения в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет».

Предприятие вправе до окончания срока приема заявки внести изменения в поданную заявку. Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки, сформированной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.

2.6. Министерство:

не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, получает доступ для вскрытия заявок и их рассмотрения в ГИИС «Электронный бюджет»;

обеспечивает автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;

в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении:

возвращает заявку на доработку в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных абзацами шестым-восьмым пункта 2.4 настоящего Порядка), посредством направления в ГИИС «Электронный бюджет» уведомления о возврате заявки на доработку. Предприятие вправе устранить выявленные замечания и представить заявку повторно в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления о возврате заявки на доработку;

проверяет соответствие предприятия критериям, условиям, требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.3 настоящего Порядка, объявлению, проверяет заявку и прилагаемые к заявке документы на предмет соответствия требованиям пунктов 2.4, 2.5 настоящего Порядка, объявлению;

ранжирует поступившие заявки исходя из очередности поступления заявок и принимает решение о признании предприятия получателем субсидии или об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отклонения;

обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется с учетом положений подпункта «в» пункта 25 Общих требований.

2.7. Основаниями отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие предприятия критериям, условиям, требованиям, установленным соответственно пунктами 1.3, 1.4, 2.3 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах шестом-восьмом пункта 2.4 настоящего Порядка);

несоответствие представленных предприятием заявок и (или) прилагаемых к ним документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных предприятием;

неустранение нарушений, послуживших основанием для возврата заявок на доработку, в срок, указанный в абзаце пятом пункта 2.6 настоящего Порядка;

представление документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, по истечении срока, указанного в объявлении (за исключением возврата заявок на доработку).

2.8. Протокол подведения итогов отбора содержит следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов;

информацию о предприятиях, заявки и прилагаемые к ним документы которых были рассмотрены;

информацию о предприятиях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;

наименование предприятий, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых субсидий.

2.9. В случае внесения изменений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии министерство в течение пяти рабочих дней со дня вступления указанного закона в силу отменяет проведение отбора.

Объявление об отмене проведения отбора размещается тем же способом, каким размещается объявление.

Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

 

III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

 

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между предприятием и министерством в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Приморского края, в ГИИС «Электронный бюджет».

Дублирование соглашения, заключенного в соответствии с настоящим пунктом, на бумажном носителе не требуется.

Соглашение предусматривает в том числе:

а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;

б) права и обязанности сторон;

в) обязательство предприятия представлять отчетность, предусмотренную пунктом 4.1 настоящего Порядка;

г) порядок, сроки и случаи возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;

д) обязательство по включению в договоры (соглашения), заключаемые предприятием в целях исполнения обязательств в соответствии с настоящим Порядком, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

е) ответственность сторон за нарушение порядка и условий предоставления субсидий;

ж) согласие предприятия на осуществление министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля соблюдения предприятием порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета приобретения предприятием за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

з) сроки перечисления субсидии;

и) счета, на которые перечисляется субсидия;

к) результат предоставления субсидий, точную дату завершения и конечные значения результатов предоставления субсидий, форму отчета о достижении результата предоставления субсидий, а также обязательство предприятия по их достижению;

л) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии министерством решения о наличии потребности в указанных средствах;

м) условие о согласовании с предприятием новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия о заключении соглашения по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

н) иные условия в соответствии с законодательством.

Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.

Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.

3.2. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора размещает проекты соглашений в ГИИС «Электронный бюджет».

Заключение соглашений осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня размещения проектов соглашений в ГИИС «Электронный бюджет».

Руководитель предприятия (иное уполномоченное им лицо) в течение пяти рабочих дней со дня размещения министерством соглашения в ГИИС «Электронный бюджет» подписывает его посредством усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае неподписания соглашения в указанный срок предприятие признается уклонившимся от заключения соглашения.

3.3. При реорганизации предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации предприятия в форме разделения, выделения, а также при ликвидации предприятия соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных предприятием обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.

3.4. Размер субсидии составляет не более 50 процентов от стоимости приобретаемой специализированной техники без учёта налога на добавленную стоимость.

Расчет размера субсидии осуществляется по следующей формуле:

S = C x 0,5,

где:

S - размер субсидии (в рублях, без учёта НДС);

C - стоимость единицы специализированной техники по договору купли-продажи (поставки) (или стоимости предмета финансовой аренды (лизинга)), без учёта НДС.

Суммарный размер субсидий, предоставляемых предприятиям, не должен превышать размер средств, предусмотренный в краевом бюджете на указанные цели.

В случае недостатка лимитов бюджетных обязательств для предоставления предприятиям субсидии, рассчитанной по формуле, указанной в настоящем пункте, средства краевого бюджета распределяются пропорционально начисленной субсидии между предприятиями, в отношении которых в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка принято решение о признании получателями субсидий. 

3.5. Перечисление субсидий осуществляется единовременно с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные или корреспондентские счета предприятий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства на основании решений о признании получателями субсидий, принятыми в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, и соглашений.

3.6. Результатами предоставления субсидии являются:

приобретение специализированной техники по договорам купли-продажи (поставки) специализированной техники;

приобретение специализированной техники по договорам финансовой аренды (лизинга);

Конкретное значение результатов предоставления субсидии и точная дата их достижения устанавливаются в соглашении.

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

 

4.1. Предприятие ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за четвертый квартал - в срок до 15 января года, следующего за отчетным), представляет в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет»:

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет) по форме, утвержденной соглашением;

отчет о реализации Плана мероприятий в сроки и в порядке, предусмотренные абзацем шестым настоящего пункта;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные затраты (договоры, контракты, государственные контракты, счета-фактуры, платежные поручения и иные документы).

Оценка министерством достижения значений результата предоставления субсидии осуществляется в ходе мониторинга на основании отчета о реализации Плана мероприятий, формируемого предприятием (по форме, установленной соглашением), в котором ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки.

Отчет о реализации Плана мероприятий формируется предприятием в ГИИС «Электронный бюджет» с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, с формированием предварительного отчета за три рабочих дня до окончания отчетного периода.

Министерство возвращает отчеты на доработку посредством ГИИС «Электронный бюджет» в случае наличия в отчете технических ошибок. Предприятия, в отношении которых принято решение о направлении отчетов на доработку, имеют право устранить недостатки, указанные при возврате отчета, и представить отчет повторно посредством ГИИС «Электронный бюджет» в течение трех дней со дня направления отчета на доработку.

В случае непредставления отчетов в сроки, установленные настоящим пунктом, предприятие обязано осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка.

4.2. Министерство:

осуществляет проверку указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка отчетов и прилагаемых документов на предмет соответствия формы установленным требованиям и целевого использования субсидии в течение десяти рабочих дней со дня их представления;

в случае выявления по результатам проверки нарушений в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушений составляет и направляет предприятию акт проверки, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение 10 календарных дней со дня получения акта проверки;

в течение десяти рабочих дней со дня представления отчета осуществляет оценку достижения предприятием значений результатов предоставления субсидии на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам года значений результатов предоставления субсидии и уведомляет предприятие о результатах указанной оценки.

 

V. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ

 

5.1. Ответственность за полноту и достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком документов, отчетов и сведений несет предприятие.

5.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения предприятием порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство обеспечивает соблюдение предприятием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий в ГИИС «Электронный бюджет» исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

5.3. В случае если предприятием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, предприятие обязано возвратить в краевой бюджет полученную субсидию в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка, рассчитанную по следующей формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,

где:

Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии), который рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

5.4. В случае нарушения предприятием условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии (далее - нарушение), выявленных в том числе по результатам проверок, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, предприятия обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет на основании требования о возврате субсидии (далее - требование).

Требование направляется предприятию министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения, невыполнения требования, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, акта проверки в установленный им срок.

Возврат субсидии производится предприятием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

При отказе предприятия от возврата субсидии в краевой бюджет в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.

При наличии потребности в использовании остатков субсидии, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидии, предприятие до 1 февраля текущего финансового года направляет в министерство информацию о подтверждении потребности в остатках субсидии с указанием причин возникновения остатков и обоснованием потребности. Принятие решения о наличии потребности в остатках субсидии осуществляется в порядке, установленном Правительством Приморского края.

При принятии решения об отказе в согласовании наличия потребности в остатках субсидии и возврате указанных средств предприятие осуществляет возврат субсидии не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.

 

Постановление Правительства Приморского края "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на приобретение специализированной техники" от 01.08.2025 N 636-пп