Постановление Правительства Приморского края от 30.06.2025 N 550-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 13 июня 2024 года N 411-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края, осуществляющим свою деятельность в области сельскохозяйственного производства в Приморском крае, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.06.2025 г. Владивосток N 550-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 13 июня 2024 года N 411-пп «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края, осуществляющим свою деятельность в области сельскохозяйственного производства в Приморском крае, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях»
На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края
постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края, осуществляющим свою деятельность в области сельскохозяйственного производства в Приморском крае, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, утвержденный постановлением Правительства Приморского края от 13 июня 2024 года N 411-пп «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края, осуществляющим свою деятельность в области сельскохозяйственного производства в Приморском крае, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях» (далее - Порядок), следующие изменения:
заменить в абзаце втором пункта 2 Порядка слова «31 декабря 2024 года» словами «31 декабря 2025 года»;
изложить пункт 3 Порядка в следующей редакции:
«3. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор заявителей в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет») путем запроса предложений (далее - отбор), который осуществляется министерством на основании заявок и прилагаемых к ним документов, направленных заявителями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия заявителей категории, критериям, требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 2, 4 и 5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Проведение отбора производится в ГИИС «Электронный бюджет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
В целях проведения отбора создается экспертная комиссия министерства сельского хозяйства Приморского края (далее - комиссия), положение о которой, а также ее состав определяются министерством. Организатором отбора является министерство.»;
дополнить пункт 4 Порядка абзацем следующего содержания:
«уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников организации (за исключением малых и микропредприятий) за месяц, предшествующий месяцу обращения за субсидией, не ниже среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций Приморского края, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, за год, предшествующий году обращения за субсидией, согласно информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, по виду экономической деятельности «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях», предусмотренному разделом А по коду 01 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.»;
дополнить Порядок пунктом 4.1 следующего содержания:
«4.1. Субсидии предоставляются при условии наличия обязательства заявителя (за исключением микропредприятий) по обучению в году получения субсидии сотрудников по одному из следующих направлений:
обучение сотрудников заявителя, в том числе не менее одного человека руководящего состава (руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер, иные), инструментам повышения производительности труда, проведение которого организовано государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Дальневосточная академия профессионального развития», либо участие в мероприятиях, направленных на информирование об инструментах повышения производительности труда, организованных автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки предпринимательства Приморского края»;
обучение сотрудников заявителя инструментам повышения производительности труда в рамках участия организации в федеральном проекте «Производительность труда» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».»;
в пункте 5 Порядка:
изложить абзац первый в следующей редакции:
«5. Требования, которым должны соответствовать заявители на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, а также по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидий:»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Проверка заявителей на соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС «Электронный бюджет» подтверждение соответствия заявителей требованиям, установленным настоящим пунктом, производится путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет».»;
в пункте 6 Порядка:
изложить абзац шестой в следующей редакции:
«доменного имени и (или) указателей страниц ГИИС «Электронный бюджет»;»;
исключить в абзаце двенадцатом слова «, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельного количества победителей отбора»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом «а1» пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее - Общие требования).»;
в пункте 7 Порядка:
изложить абзац первый в следующей редакции:
«7. Для участия в отборе в целях получения субсидии заявители в сроки, указанные в объявлении, представляют в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет» заявку, оформленную в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и следующие документы:»;
изложить абзац второй в следующей редакции:
«справку, подтверждающую соответствие критерию, предусмотренному абзацем одиннадцатым пункта 4 настоящего Порядка;»;
изложить пункт 8 Порядка в следующей редакции:
«8. Формирование заявок производится в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет» и представления в ГИИС «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в пункте 7 настоящего Порядка. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.
Датой представления заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС «Электронный бюджет».
Заявка должна содержать:
информацию об организации, включающую ее полное наименование, должность руководителя организации (иного уполномоченного лица, подписывающего заявку), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, почтовый адрес (для физического лица), адрес электронной почты, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет (для юридического лица), основной государственный регистрационный номер, код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований по месту нахождения организации;
перечень прилагаемых к заявке документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, подтверждающих соответствие организации категории, критериям и требованиям отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;
добровольное информированное согласие на публикацию (размещение) на едином портале, официальном сайте информации об организации и её руководителе, о подаваемой заявке, иной информации об организации и её руководителе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных;
добровольное информированное согласие на осуществление проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Наличие в прилагаемых документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается. Наименование файлов должно позволять идентифицировать документ (несколько документов, соответствующих одному абзацу пункта 7 настоящего Порядка) и количество листов в документе. Файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати.
Заявитель представляет не более одной заявки на участие в отборе.
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления заявителем соответствующего обращения в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет».
Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки, сформированной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.
Прием заявок и прилагаемых к ним документов осуществляется министерством в течение срока, указанного в объявлении.
Взаимодействие министерства, комиссии с заявителем осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС «Электронный бюджет».
Заявители вправе обратиться в министерство за консультацией о разъяснении положений объявления по номеру телефона, указанному в объявлении. Министерство дает данные разъяснения в устной форме. Представленное министерством разъяснение положений объявления не должно менять суть информации, содержащейся в объявлении.»;
изложить пункт 11 Порядка в следующей редакции:
«11. Для проведения отбора министерству и членам комиссии открывается доступ в ГИИС «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, министерство обеспечивает автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В течение семи рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, комиссия возвращает заявку на доработку в случае представления заявки и документов, не соответствующих требованиям пунктов 7, 8 настоящего Порядка. Уведомление о возврате заявки на доработку (далее - уведомление) с указанием выявленных недостатков направляется заявителю в форме электронного документа посредством ГИИС «Электронный бюджет». Заявители, в отношении которых принято решение о направлении заявки на доработку, имеют право устранить недостатки, указанные в уведомлении, и представить заявку повторно посредством ГИИС «Электронный бюджет» в течение двух рабочих дней со дня доставки уведомления в личном кабинете ГИИС «Электронный бюджет».
В течение десяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, комиссия проверяет соответствие заявителя категории, критериям и требованиям, установленным соответственно пунктами 2, 4, 5 настоящего Порядка, полноту и правильность оформления заявок и прилагаемых документов, а также их соответствие пунктам 7, 8 настоящего Порядка, осуществляет проверку правильности расчета субсидий; ранжирует заявки исходя из очередности их поступления и принимает решение о признании заявителей получателями субсидии и предоставлении субсидии (при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных настоящим пунктом) или об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отклонения (при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных настоящим пунктом).
Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявителя категории, критериям и требованиям, установленным пунктами 2, 4, 5 настоящего Порядка;
непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в абзацах пятом, шестом пункта 7 настоящего Порядка;
представление документов, оформленных с нарушением законодательства Российской Федерации;
установление факта недостоверности представленной информации;
представление документов по истечении срока, установленного в объявлении (за исключением возврата заявки на доработку);
неустранение заявителем нарушений, указанных в уведомлении о возврате заявки на доработку, в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта;
неустранение нарушений, послуживших основанием для направления заявки на доработку, в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.»;
изложить пункт 12 в следующей редакции:
«12. В целях завершения отбора и определения победителей отбора по результатам рассмотрения заявок министерство обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания, на официальном сайте - не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения организаций - получателей субсидии.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых субсидий.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется с учетом положений подпункта «в» пункта 25 Общих требований.
Не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора министерство размещает соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 13 настоящего Порядка, в ГИИС «Электронный бюджет» для подписания.»;
изложить пункт 13 Порядка в следующей редакции:
«13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого в ГИИС «Электронный бюджет» между министерством и получателем субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Приморского края.
Соглашение предусматривает в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ответственность сторон за нарушение условий настоящего Порядка;
конкретные результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
случаи возврата субсидий в краевой бюджет;
обязательство получателя субсидии по представлению отчетности в соответствии с настоящим Порядком;
обязательство о реализации инвестиционного проекта, и о вводе в эксплуатацию объектов строительства и (или) реконструкции, и (или) модернизации инвестиционного проекта в сроки, предусмотренные графиком реализации инвестиционного проекта;
обязательство об увеличении объема производства продукции в году, следующем за годом ввода в эксплуатацию объектов строительства и (или) реконструкции и (или) модернизации инвестиционного проекта, по сравнению со средним значением объема производства продукции за период с года начала реализации инвестиционного проекта до года ввода в эксплуатацию объектов и (или) первого из объектов инвестиционного проекта;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.»;
изложить пункт 17 Порядка в следующей редакции:
«17. Получатели субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидий по форме, установленной соглашением.
Получатели субсидии не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство копии документов, подтверждающих исполнение условий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
Оценка достижения результатов предоставления субсидии получателем субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам года результатов предоставления субсидий.
Получатели субсидии в сроки, установленные соглашением (не позднее 30 календарных дней после их оформления), представляют в министерство копии документов, подтверждающие введение в эксплуатацию объектов строительства и (или) реконструкции и (или) модернизацию инвестиционного проекта, заверенные в соответствии с законодательством.
Получатель субсидии представляет в министерство отчет по объему производства продукции, с приложением подтверждающих документов, в срок до 1 февраля второго года, следующего за годом ввода в эксплуатацию объектов строительства и (или) реконструкции и (или) модернизации инвестиционного проекта, по форме, установленной соглашением.
В случае непредставления получателем субсидии отчета, указанного в абзаце первом настоящего пункта, по формам и в сроки в соответствии с настоящим Порядком к получателям субсидии применяются штрафные санкции. Размер штрафа определяется следующим образом:
за первые 15 календарных дней по формуле:
где:
N - размер штрафа за просрочку представления отчета;
КС - размер ключевой ставки Банка России, действовавшей на дату заключения соглашения;
- общая сумма средств полученной субсидии;
365 (366) - количество календарных дней в году.
При просрочке представления отчета, указанного в абзаце первом настоящего пункта, более 15 календарных дней получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Порядка.
В случае невыполнения получателем субсидии условий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в размере 0,01% от фактически предоставленной субсидии на основании требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
В случае недостижения результатов предоставления субсидий по итогам года получатели субсидии обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет пропорционально разнице недостижения результатов предоставления субсидий в соответствии с расчетом размера возврата субсидии согласно приложению к соглашению в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Порядка.
Основанием освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных настоящим Порядком за недостижение результата предоставления субсидии, является представление в министерство не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующего обязательства по достижению результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.
Обстоятельствами непреодолимой силы, препятствующими исполнению обязательства по достижению конкретного результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, являются:
введение одного из режимов чрезвычайной ситуации: регионального (межмуниципального) или муниципального характера, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Приморского края и (или) органа местного самоуправления;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Получатели субсидии вправе представить по собственной инициативе копию решения о введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера, или межмуниципального характера, или муниципального характера (в случае чрезвычайной ситуации регионального характера, или межмуниципального характера, или муниципального характера); сведения об осадках и наблюдавшихся опасных природных явлениях, выданные федеральным государственным бюджетным учреждением «Приморское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». В случае непредставления документов, указанных в настоящем абзаце, министерство не позднее 10 рабочих дней с даты, указанной в абзаце первом настоящего пункта, запрашивает соответствующую информацию, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Получатели субсидии вправе представить дополнительно по собственной инициативе иные документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующего обязательства по достижению конкретного результата и показателя предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.»;
заменить в абзаце четвертом пункта 18 Порядка слово «ежемесячно» словом «ежеквартально»;
заменить в абзаце первом пункта 20 Порядка слово «седьмым» словом «шестнадцатым»;
исключить приложение N 1 к Порядку.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края -
Председатель Правительства Приморского края В.Г. Щербина