Постановление Правительства Приморского края от 10.06.2025 N 501-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 15 сентября 2021 года N 607-пп "О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.06.2025 г. Владивосток N 501-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 15 сентября 2021 года N 607-пп «О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае»
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края
постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае, утвержденное постановлением Правительства Приморского края от 15 сентября 2021 года N 607-пп «О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Приморском крае» (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 20 октября 2021 года N 687-пп, от 19 января 2022 года N 18-пп, от 5 марта 2022 года N 125-пп, от 16 марта 2022 года N 146-пп, N от 14 апреля 2023 года N 247-пп, от 24 мая 2024 года N 343-пп), следующие изменения:
1.1. Изложить пункт 1.4 в следующей редакции:
«1.4. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на осуществление регионального лицензионного контроля, являются:
руководитель инспекции - главный государственный жилищный инспектор Приморского края (далее - руководитель инспекции);
заместитель руководителя инспекции - начальник отдела лицензирования и аналитической работы, являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Приморского края;
заместитель руководителя инспекции - начальник Владивостокского территориального отдела, являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Приморского края;
заместитель руководителя инспекции - начальник Уссурийского территориального отдела, являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Приморского края;
заместитель руководителя инспекции - начальник Арсеньевского территориального отдела, являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Приморского края;
в отделе лицензирования и аналитической работы:
заместитель начальника отдела;
главный консультант;
ведущие консультанты;
консультанты;
во Владивостокском территориальном отделе:
заместитель начальника отдела;
главные консультанты;
ведущие консультанты;
консультанты;
главные специалисты-эксперты;
в Уссурийском территориальном отделе:
заместитель начальника отдела;
консультанты;
главные специалисты-эксперты;
в Арсеньевском территориальном отделе:
заместитель начальника отдела;
главный консультант;
консультанты;
главные специалисты-эксперты.»;
1.2. Изложить пункт 2.4 в следующей редакции:
«2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты в отношении объектов регионального лицензионного контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - один раз в два года проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) для категории среднего, умеренного риска - периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального лицензионного контроля, отнесенных к категории среднего, умеренного, низкого риска, не проводятся.»;
1.3. Изложить пункты 3.14 - 3.16 в следующей редакции:
«3.14. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом инспекции по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального лицензионного контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального лицензионного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо инспекции осуществляет ознакомление с объектом регионального лицензионного контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального лицензионного контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе инспекции (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.15. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов регионального лицензионного контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 2.4 настоящего Положения;
2) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе установить иные случаи проведения обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо инспекции при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом инспекции составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо инспекции вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.16. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ). Инспекция рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита инспекция в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в течение года до даты подачи заявления инспекцией проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц инспекции либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо инспекции проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений лицензионных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо инспекции незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.»;
1.4. Исключить пункты 3.17 - 3.21;
1.5. Заменить в пункте 4.5 цифры «3 - 6» цифрами «3 - 9»;
1.6. Дополнить пункт 4.8 абзацем следующего содержания:
«Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
1.7. В пункте 4.10:
дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
«Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
считать абзац девятый абзацем десятым;
1.8. Исключить абзац шестой пункта 4.12;
1.9. Изложить пункт 6.2 в следующей редакции:
«6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов регионального лицензионного контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении контролируемых лиц или объектов регионального лицензионного контроля.»;
1.10. Изложить пункт 6.4 в следующей редакции:
«6.4. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) должностных лиц инспекции, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, рассматривается руководителем инспекции (в его отсутствие - должностным лицом, его замещающим) в порядке и сроки, установленные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
1.11. Изложить пункты 6.6, 6.7 в следующей редакции:
«6.6. Сроки рассмотрения жалобы, а также виды решений по жалобам установлены частями 2, 2.1 и 6 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.7. Решение инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.».
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края –
Председатель Правительства Приморского края В.Г. Щербина