Постановление Правительства Приморского края от 03.06.2025 N 472-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 20 февраля 2019 года N 106-па "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.06.2025 г. Владивосток N 472-пп
О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 20 февраля 2019 года N 106-па «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края»
На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края
постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, утвержденный постановлением Администрации Приморского края от 20 февраля 2019 года N 106-па «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края» (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 13 июля 2020 года N 611-пп, от 4 августа 2020 года N 672-пп, от 21 декабря 2021 года N 825-пп, от 11 мая 2022 года N 300-пп, от 14 июля 2023 года N 485-пп, от 22 сентября 2023 года N 655-пп, от 5 ноября 2024 года N 751-пп, от 6 февраля 2025 года N 84-пп), следующие изменения:
в пункте 5:
исключить в абзаце втором слова «посредством почтового отправления либо»;
исключить абзац четвертый;
изложить абзац шестой в следующей редакции:
«Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов (сведений) осуществляется структурным подразделением КГКУ не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления в структурное подразделение КГКУ.»;
в пункте 6:
изложить абзацы первый - третий в следующей редакции:
«6. Для предоставления компенсации заявитель (уполномоченный представитель) с заявлением самостоятельно представляет следующие документы (сведения):
а) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, в том числе удостоверение военнослужащего (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации) (в случае подачи заявления заявителем);
б) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя (паспорт уполномоченного представителя или иной документ, удостоверяющий его личность), и документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя, оформленный в соответствии с требованиями, установленными законодательством (в случае подачи заявления уполномоченным представителем);»;
изложить абзацы шестнадцатый, семнадцатый в следующей редакции:
«При личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) в МФЦ документы (сведения), указанные в настоящем пункте, представляются заявителем (уполномоченным представителем) в оригиналах или в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке.
После сличения содержания представленных заявителем (уполномоченным представителем) документов со сведениями, указанными в заявлении, МФЦ преобразовывает заявление и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем (уполномоченным представителем) на бумажном носителе, путем сканирования в электронные образы таких документов и возвращает их заявителю (уполномоченному представителю) в день приема.»;
исключить абзац восемнадцатый;
изложить пункт 7 в следующей редакции:
«7. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе по собственной инициативе с заявлением представить следующие документы (информацию):
а) информацию о регистрации по месту жительства заявителя, содержащуюся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
б) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (выданные на территории Российской Федерации), содержащие сведения о рождении ребенка (детей) (для лиц, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 2 настоящего Порядка);
в) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для лиц, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2 настоящего Порядка);
г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую информацию об отсутствии у заявителя жилых помещений на праве собственности (доли в праве собственности на жилое помещение), расположенных в муниципальном образовании, на территории которого оказывается медицинская помощь (для лиц, указанных в абзацах втором, четвертом пункта 2 настоящего Порядка);
д) документ, выданный государственным учреждением Приморского края, уполномоченным на постоянное хранение технических паспортов, оценочной и учетно-технической документации, содержащий информацию об отсутствии у заявителя прав на жилые помещения, расположенные в муниципальном образовании, на территории которого оказывается медицинская помощь (для лиц, указанных в абзацах втором, четвертом пункта 2 настоящего Порядка).
В случае если заявителем (уполномоченным представителем) не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах «а», «б», «г», «д» настоящего пункта, которые заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе, сведения, содержащиеся в указанных документах, структурное подразделение КГКУ запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, а также государственной информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (далее - ЕЦЦП), в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в структурном подразделении КГКУ.
В случае если заявителем (уполномоченным представителем) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте «в» настоящего пункта, который заявитель (уполномоченный представитель) может представить по собственной инициативе, сведения, содержащиеся в указанном документе, запрашиваются структурным подразделением КГКУ в электронной форме с использованием ЕЦЦП.
Срок предоставления органами и (или) организациями документов и сведений (если они имеются в их распоряжении), запрашиваемых с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ, не должен превышать 48 часов с момента направления структурным подразделением КГКУ межведомственных запросов с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ.
В случае если в информации, предоставленной с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ, отсутствуют сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, структурное подразделение в день получения данной информации запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, на бумажном носителе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок предоставления органами и (или) организациями документов и сведений (если они имеются в их распоряжении) на бумажном носителе не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения органами и (или) организациями межведомственных запросов на бумажном носителе.
В случае если в информации, предоставленной на бумажном носителе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, структурное подразделение КГКУ в течение одного рабочего дня со дня получения данной информации направляет заявителю (уполномоченному представителю) уведомление о необходимости представления указанных документов в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
В случае установления факта подачи неполного комплекта документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, который заявитель должен представить самостоятельно, структурное подразделение КГКУ в день регистрации заявления направляет заявителю (уполномоченному представителю) уведомление о необходимости представления недостающих документов (сведений) с их указанием в течение пяти рабочих дней со дня получения заявителем (уполномоченным представителем) указанного уведомления. Документы (сведения), указанные в настоящем абзаце, представляются заявителем (уполномоченным представителем) в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка.
Срок рассмотрения заявления в случаях, указанных в абзацах двенадцатом, тринадцатом настоящего пункта, приостанавливается до поступления в структурное подразделение КГКУ от заявителя (уполномоченного представителя) запрашиваемых документов (сведений), но не более чем на пять рабочих дней со дня получения заявителем (уполномоченным представителем) соответствующего уведомления.
Уведомления, указанные в настоящем пункте, направляются заявителю (уполномоченному представителю) способом, указанным в заявлении (в электронной форме через ЕПГУ, или РПГУ, либо по защищенным каналам в МФЦ для последующей выдачи заявителю (уполномоченному представителю).»;
изложить пункт 10 в следующей редакции:
«10. Поступившие в МФЦ заявление и прилагаемые к нему документы (сведения) передаются в структурное подразделение КГКУ в день поступления в МФЦ по защищенным каналам связи.»;
изложить пункт 11 в следующей редакции:
«11. При направлении заявителем (уполномоченным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (пакета документов):
используется простая электронная подпись, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с действующим законодательством;
заявитель (уполномоченный представитель) должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА).
Проверка подлинности простой электронной подписи, усиленной неквалифицированной подписи осуществляется в соответствии с действующим законодательством. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист структурного подразделения КГКУ обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий ее действительности, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи осуществляется структурным подразделением КГКУ в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, структурное подразделение КГКУ в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю (уполномоченному представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения указанного уведомления заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми к нему документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления.
При обращении в структурное подразделение КГКУ в виде электронного документа (пакета электронных документов) с использованием ЕПГУ, РПГУ представляемые заявителем в соответствии с настоящим Порядком документы (информация), содержащиеся в перечне документов и информации, в отношении которых создаются и направляются в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам электронные дубликаты документов и информации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2021 года N 1818 «Об отдельных вопросах, связанных с электронными дубликатами документов и информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», могут быть приложены к заявлению в виде электронных дубликатов документов и (или) информации, размещенных в личном кабинете заявителя в ЕПГУ.»;
изложить абзац второй пункта 13 в следующей редакции:
«Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации направляется заявителю (уполномоченному представителю) структурным подразделением КГКУ способом, указанным в заявлении (в электронной форме через ЕПГУ или РПГУ либо по защищенным каналам в МФЦ для последующей выдачи заявителю (уполномоченному представителю) в день принятия соответствующего решения.».
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края –
Председатель Правительства Приморского края В.Г. Щербина