Правовые акты Приморского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Приморского края от 28.05.2025 N 459-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на развитие инфраструктуры туризма в 2025-2027 годах"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.05.2025                                   г. Владивосток                                        N 459-пп

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на развитие инфраструктуры туризма в 2025-2027 годах

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на развитие инфраструктуры туризма в 2025-2027 годах.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

Первый вице-губернатор Приморского края -

Председатель Правительства Приморского края          В.Г. Щербина

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Приморского края

от 28.05.2025 N 459-пп

 

 

Порядок

предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на развитие инфраструктуры туризма в 2025-2027 годах

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, порядок предоставления субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства единой субсидии из федерального бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на развитие инфраструктуры туризма Приморского края (далее соответственно - субсидия, субъект предпринимательства), а также требования к отчетности и порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Министерство туризма Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации государственной программы Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 25 декабря 2019 года N 903-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае».

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Субсидия носит целевой характер и не может использоваться на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

1.2. Для целей настоящего Порядка под объектами туристского показа понимаются туристские ресурсы, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

1.3. Субсидии предоставляются в 2025-2027 годах в целях возмещения 50% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных субъектом предпринимательства в году предоставления субсидии на реализацию проекта, направленного на развитие инфраструктуры туризма (далее - проект), в размере, установленном в соответствии c пунктом 3.3 Порядка, по следующим направлениям расходов:

а) разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);

б) приобретение туристского оборудования, используемого в целях эксплуатации объектов туристского показа, приобретение туристского оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;

в) организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов, в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

г) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;

д) создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма, в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.

1.4. Критерии отбора субъектов предпринимательства, имеющих право на получение субсидии:

субъект предпринимательства зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Приморского края;

субъект предпринимательства осуществляет деятельность по видам экономической деятельности, предусмотренным в группировке 79 «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст (далее - ОКВЭД) (по направлениям расходов, указанным в подпунктах «а», «б», «г» пункта 1.3 настоящего Порядка);

субъект предпринимательства осуществляет деятельность по видам экономической деятельности, предусмотренным в группировке 55 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» в соответствии с ОКВЭД (по направлению расходов, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего Порядка);

субъект предпринимательства осуществляет деятельность по видам экономической деятельности, предусмотренным в группировке 79 «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» или в группировке 55 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» в соответствии с ОКВЭД (по направлению расходов, указанному в подпункте «д» пункта 1.3 настоящего Порядка).

 

II. порядок Проведения Отбора

 

2.1. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора субъектов предпринимательства путем запроса предложений (далее - отбор), который осуществляется министерством на основании заявок субъектов предпринимательства на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия категории, требованиям, условиям, установленным настоящим Порядком, а также очередности поступления заявок.

Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет») с последующим внесением данных в ГИИС «Электронный бюджет».

Взаимодействие министерства с субъектом предпринимательства осуществляется в ГИИС «Электронный бюджет» с использованием документов в электронной форме.

Обеспечение доступа к ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

2.2. Министерство не позднее 10-го календарного дня до окончания срока подачи заявок размещает на едином портале, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее - объявление). Объявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра туризма Приморского края (уполномоченного им лица).

Объявление должно содержать следующую информацию:

дату размещения объявления;

сроки проведения отбора;

дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

результат предоставления субсидии;

доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС «Электронный бюджет»;

требования к субъекту предпринимательства, которым субъект предпринимательства должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых субъектом предпринимательства для подтверждения соответствия указанным требованиям;

критерии отбора;

порядок подачи субъектом предпринимательства заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения заявок;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;

порядок предоставления субъектам предпринимательства разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого субъект предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условия признания субъекта предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале;

контактные данные (Ф.И.О. (последнее - при наличии), номер телефона, адрес электронной почты) сотрудника министерства, ответственного за прием заявок.

Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее - Общие требования).

Субъект предпринимательства вправе в течение срока проведения отбора обратиться в министерство за консультацией о разъяснении положений объявления по номеру телефона, указанному в объявлении. Министерство дает данные разъяснения в устной форме в день обращения субъекта предпринимательства за консультацией о разъяснении положений объявления. Предоставленное министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.

2.3. Отбор проводится министерством в срок до 31 октября 2025 года.

2.4. Министерство в случае внесения изменений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год в части исключения предоставления субсидий в течение пяти рабочих дней со дня вступления указанного закона в силу отменяет проведение отбора.

Объявление об отмене проведения отбора размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.

Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене.

Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.5. Требования, которым должны соответствовать субъекты предпринимательства на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки и документов, указанных в пункте 2.6, 2.7 настоящего Порядка, а также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:

субъект предпринимательства внесен в Единый реестр объектов классификации в сфере туристской индустрии, формируемый Федеральной службой по аккредитации;

субъект предпринимательства не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

субъект предпринимательства не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

субъект предпринимательства не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

субъект предпринимательства не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Приморского края на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

субъект предпринимательства не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у субъекта предпринимательства на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, установленный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у субъекта предпринимательства отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;

субъект предпринимательства не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизациии в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность субъекта предпринимательства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) субъекта предпринимательства.

2.6. Субъект предпринимательства для получения субсидии в сроки, установленные в объявлении, представляет в министерство заявку в электронном виде посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет» с представлением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).

Каждый отсканированный документ должен быть представлен в виде отдельного файла в формате PDF или TIFF, не должен быть зашифрован или защищен средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе. Размер файла электронного образа документа не должен превышать 30 Мб. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 - 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи уполномоченного лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста.

Не допускается наличие в представленных документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документа.

В заявке указывается направление расходов в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, размер запрашиваемой субсидии, банковские реквизиты субъекта предпринимательства, перечень прилагаемых к заявке документов, контактная информация, согласие с условиями предоставления субсидий, предусмотренными настоящим Порядком, согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а также на официальном сайте информации
о субъекте предпринимательства, о подаваемой субъектом предпринимательства заявке, иной информации о субъекте предпринимательства, связанной с отбором.

Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя субъекта предпринимательства или уполномоченного им лица.

Датой и временем представления субъектом предпринимательства заявки считаются день и время подписания субъектом предпринимательства заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС «Электронный бюджет».

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет субъект предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субъект предпринимательства направляет не более одной заявки по каждому из направлений расходов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Проверка субъекта предпринимательства на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет».

2.7. К заявке прилагаются следующие документы.

а) подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта предпринимательства гарантийное обязательство, подтверждающее соответствие субъекта предпринимательства критериям, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.4, 2.5 и 3.1 настоящего Порядка;

б) документ, подтверждающий полномочия руководителя субъекта предпринимательства или уполномоченного им лица (в случае обращения уполномоченного руководителем субъекта предпринимательства лица);

в) документы, подтверждающие понесенные субъектом предпринимательства расходы по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, в том числе договоры, платежные поручения, акты приема - сдачи работ (услуг), кассовые, товарные чеки или бланки строгой отчётности, счета на оплату, товарные накладные, счета-фактуры, универсальные передаточные документы;

г) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором реализован проект (собственность, аренда, субаренда, безвозмездное пользование);

д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

е) справка налогового органа, подтверждающая соответствие субъекта предпринимательства требованию, предусмотренному абзацем восьмым пункта 2.5 настоящего Порядка;

ж) выписка из реестра дисквалифицированных лиц либо справка об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц»;

з) копии учредительных документов, заверенные руководителем субъекта предпринимательства;

и) справка (в произвольной форме), подписанная руководителем субъекта предпринимательства (уполномоченным им лицом) и заверенная печатью субъекта предпринимательства (при наличии), о среднесписочной численности работников субъекта предпринимательства (без учета внешних совместителей) по состоянию на 1 января текущего финансового года;

к) информация о реализованном проекте, направленном на развитие инфраструктуры туризма, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

л) фото - и видеоматериалы с визуализацией реализованного проекта.

Субъект предпринимательства вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами «д» - «ж» настоящего пункта. В случае непредставления субъектом предпринимательства документов, предусмотренных подпунктами «д» - «ж» настоящего пункта, министерство самостоятельно в течение трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного электронного взаимодействия.

В зависимости от направления расходов, указанного в заявке в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, субъект предпринимательства дополнительно к документам, указанным в подпунктах «а» - «л» настоящего пункта, представляет следующие документы:

по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего Порядка:

документы, подтверждающие участие туроператоров, субъектов предпринимательства, предоставляющих гостиничные услуги, услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в разработке туристского маршрута, в том числе возмездные и безвозмездные договоры, акты выполненных работ (услуг), коммерческие предложения;

документы, подтверждающие прохождение аттестации экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками, принимавшими участие в разработке туристского маршрута, в том числе копия нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) и гида-переводчика, инструктора-проводника, копия аттестата экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника;

по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего Порядка:

документы, подтверждающие наличие утвержденных руководителем субъекта предпринимательства правил аренды (проката) туристического оборудования в пункте проката оборудования и размещенные на территории реализованного проекта (в случае приобретения оборудования для пункта проката);

по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего Порядка:

копия разрешения на строительство бассейна (в случае если бассейн является объектом капитального строительства) и сведения (результаты) о проведении лабораторного контроля в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 44;

по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего Порядка:

документы, подтверждающие наличие у аудиогидов дополнительной функции озвучивания на английском и (или) китайском языке, наличие в электронных путеводителях информации про туристические маршруты, доступные для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе технический паспорт (сертификат) изделия и (или) цифрового дистрибьютива;

технический паспорт (сертификат), подтверждающий возможность работы на различных платформах и наличие функций воспроизведения аудио и отслеживания передвижения пользователя посредством систем GPS или ГЛОНАСС, голосового управления;

по направлению, указанному в подпункте «д» пункта 1.3 настоящего Порядка:

документы, подтверждающие соответствие реализованного проекта условиям обеспечения доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе договоры, акты выполненных работ, сертификаты соответствия созданных элементов условиям обеспечения доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.8. Субъект предпринимательства вправе отозвать заявку до окончания срока приема заявок.

Субъект предпринимательства до окончания срока приема заявок вправе по собственной инициативе внести изменения в заявку и прилагаемые к ней документы путем подачи новой заявки, сформированной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.

2.9. Доступ к рассмотрению заявок министерством открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок.

В течение трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, министерство возвращает заявку на доработку посредством направления уведомления о возврате заявки на доработку с указанием выявленных недостатков (далее - уведомление) в ГИИС «Электронный бюджет» в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах «д» - «ж» пункта 2.7 настоящего Порядка), а также представления документов, не соответствующих требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка к их оформлению и представлению. Субъект предпринимательства вправе устранить выявленные недостатки и представить доработанную заявку и прилагаемые к ней документы в ГИИС «Электронный бюджет» в течение трех рабочих дней со дня направления уведомления министерством.

Министерство не позднее десятого рабочего дня со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении:

проверяет заявки на предмет их соответствия требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка, прилагаемые к заявкам документы - на предмет соответствия перечню документов, предусмотренному пунктом 2.7 настоящего Порядка; соответствие субъекта предпринимательства категории, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.4, 2.5 и 3.1 настоящего Порядка;

в соответствии с функционалом ГИИС «Электронный бюджет»:

обеспечивает автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;

обеспечивает автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и удостоверяет его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;

проводит выездной мониторинг реализованных проектов на основании поступивших заявок с целью выявления фактов представления субъектом предпринимательства неполных и (или) недостоверных сведений;

оформляет результаты проведения выездного мониторинга актом, составленным по форме, установленной приказом министерства;

обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;

ранжирует поступившие заявки исходя из очередности их поступления, на основании протокола подведения итогов отбора принимает решение о предоставлении субсидии или об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отклонения, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, которое оформляется приказом министерства.

Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный министерством по результатам ранжирования заявок, признанных соответствующими требованиям Порядка, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется с учетом положений подпункта «в» пункта 25 Общих требований.

2.10. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, за исключением документов, предусмотренных в подпунктах «д» - «ж» пункта 2.7 настоящего Порядка;

неустранение субъектом предпринимательства нарушений, указанных в уведомлении, в срок, установленный в абзаце втором пункта 2.9 настоящего Порядка;

выявление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в том числе по результатам выездного мониторинга;

несоответствие субъекта предпринимательства критериям, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.4, 2.5, 3.1 настоящего Порядка;

представление документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, оформленных с нарушением законодательства Российской Федерации;

представление заявки по истечении срока для подачи заявок, установленного в объявлении.

2.11. Информация о результатах рассмотрения заявок оформляется приказом министерства и размещается на едином портале или официальном сайте не позднее 10 календарного дня, следующего за днем определения субъекта предпринимательства получателем субсидии, и содержит следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.

 

III. УсловиЯ и порядок предоставления СУБСИДИй

3.1. Субсидии предоставляются при условии соответствия субъекта предпринимательства критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.4 и 2.5 настоящего Порядка, а также согласия субъекта предпринимательства на осуществление в отношении него проверки министерством порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнительно к условиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, условиями предоставления субсидии в зависимости от направления расходов, указанного в заявке в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, являются:

по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего Порядка:

туристский маршрут должен быть создан при участии туроператоров, субъектов предпринимательства, предоставляющих гостиничные услуги, услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

наличие аттестации у экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников, принимавших участие в разработке туристского маршрута;

по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего Порядка:

наличие утвержденных руководителем субъекта предпринимательства правил аренды (проката) предоставления туристического оборудования (в случае приобретения оборудования для пункта проката);

по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего Порядка:

наличие разрешения на строительство бассейна (в случае если бассейн является объектом капитального строительства) и сведений (результатов) о проведении лабораторного контроля в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 44;

по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего Порядка:

аудиогиды должны иметь дополнительную функцию озвучивания на английском и (или) китайском языке, электронные путеводители должны содержать информацию про туристические маршруты, доступные для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

электронный путеводитель должен обеспечивать возможность работы на различных платформах и иметь функции воспроизведения аудио и отслеживания передвижения пользователя посредством систем GPS или ГЛОНАСС;

электронный путеводитель должен обладать функциями, обеспечивающими пользование электронным путеводителем лицами с ограниченными возможностями здоровья (голосовое управление);

по направлению, указанному в подпункте «д» пункта 1.3 настоящего Порядка:

наличие подтверждения соответствия проекта условиям обеспечения доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между субъектом предпринимательства и министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС «Электронный бюджет» (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе:

вид экономической деятельности, осуществляемый субъектом предпринимательства;

размер субсидии, сроки перечисления субсидии;

условие о согласовании новых условий соглашения (о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям) в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

согласие субъекта предпринимательства как получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки министерством порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

результаты предоставления субсидии, точную дату завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка;

обязательство субъекта предпринимательства по представлению отчетности в соответствии с настоящим Порядком;

права и обязанности сторон;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

порядок и сроки возврата субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления.

Победители отбора в течение трех рабочих дней со дня размещения министерством соглашений в ГИИС «Электронный бюджет» подписывают их посредством усиленной квалифицированной электронной подписи.

Победители отбора, не подписавшие соглашение в срок, установленный в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, считаются уклонившимися от его заключения, за исключением случаев невозможности подписания соглашения по техническим причинам.

В случае уменьшения в течение финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него указанных лимитов согласовывает с получателем субсидии новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашение  расторгается.

Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий) в ГИИС «Электронный бюджет», в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.

Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.

3.3. Размер субсидии, предоставляемой субъекту предпринимательства, определяется по формуле:

Сi=C*Pi/Pi,

где:

Ci - размер субсидии i-му субъекту предпринимательства;

C - общий размер субсидии, предусмотренный законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

Pi - 50% фактических затрат i-го субъекта предпринимательства, подтвержденных документами, представленными в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, но не более:

по направлению предоставления субсидии, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего Порядка, - 10 млн рублей;

по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего Порядка,- 3 млн рублей;

по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего Порядка, - 5,5 млн рублей;

по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего Порядка, - 3 млн рублей;

по направлению, указанному в подпункте «д» пункта 1.3 настоящего Порядка, - 3 млн рублей.

В случае если размер потребности в субсидии, указанный в заявке, менее размера, определенного в соответствии с формулой расчета субсидии, то субсидия предоставляется в заявленном размере.

3.4. Перечисление субсидий осуществляется единовременно с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК Приморского края), на расчетные или корреспондентские счета субъекта предпринимательства, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства, но не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о  предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка.

3.5. Результатами предоставления субсидии являются:

по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1.3 настоящего Порядка:

количество новых туристских маршрутов;

по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1.3 настоящего Порядка:

количество объектов туристского показа, обеспеченных новым туристским оборудованием;

количество приобретенного туристского оборудования для эксплуатации объектов туристского показа;

количество туристских информационных центров, обеспеченных новым туристским оборудованием;

количество приобретенного туристского оборудования для туристских информационных центров;

количество пунктов проката, обеспеченных новым туристским оборудованием;

количество приобретенного туристского оборудования для пунктов проката;

количество детских комплексов, обеспеченных новым туристским оборудованием;

количество приобретенного туристского оборудования для детских комплексов;

по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 1.3 настоящего Порядка:

количество обустроенных бассейнов;

количество приобретенного нагревательного оборудования;

количество приобретенных теплообменников;

количество приобретенных подъемников;

количество приобретенных погружных систем;

по направлению предоставления субсидии, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 настоящего Порядка:

количество приобретенных электронных путеводителей и количество проведенных экскурсий по туристским маршрутам;

количество разработанных или приобретенных мобильных приложений для обеспечения работоспособности электронных путеводителей;

по направлению, указанному в подпункте «д» пункта 1.3 настоящего Порядка:

количество созданных в рамках проекта объектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.

Конкретное значение результатов предоставления субсидии и точная дата их достижения устанавливаются в соглашении.

 

iV. Требования к отчетности

 

4.1. Субъекты предпринимательства представляют в уполномоченный орган ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (отчет за четвертый квартал представляется не позднее 20 января года, следующего за отчетным), отчет о достижении результата предоставления субсидии в виде электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» по форме, установленной соглашением.

4.2. Министерство:

осуществляет проверку отчета в течение десяти рабочих дней со дня получения отчета на предмет соответствия формы отчета установленным требованиям;

в случае выявления по результатам проверки отчета нарушений в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений составляет и направляет субъекту предпринимательства посредством ГИИС «Электронный бюджет» акт проверки отчета, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение 10 календарных дней со дня получения акта проверки отчета.

4.3. В случае непредставления отчета в сроки, установленные пунктом 4.1 настоящего Порядка, а также в случае неустранения нарушений в срок, установленный актом проверки отчета, субъект предпринимательства обязан осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка.

 

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА) СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

 

5.1. Ответственность за полноту и достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком документов, отчета и сведений несет субъект предпринимательства.

Министерство обеспечивает соблюдение субъектом предпринимательства условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

5.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения субъектом предпринимательства порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае выявления по результатам проверки нарушений министерство в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушений составляет и направляет субъекту предпринимательства акт проверки, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки.

В случае неустранения нарушений в срок, установленный актом проверки, субъект предпринимательства обязан осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка.

Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии в ГИИС «Электронный бюджет» исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

5.3. В случае недостижения субъектом предпринимательства значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением, размер средств субсидии, подлежащих возврату в краевой бюджет в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Постановление Правительства Приморского края от 28.05.2025 N 459-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на развитие инфраструктуры туризма в 2025-2027 годах", где:

V - размер субсидии, предоставленной субъекту предпринимательства;

Dфакт - фактическое значение результата предоставления субсидии в отчетном периоде;

Dплан - плановое значение результата предоставления субсидии, предусмотренное соглашением.

5.4. В случае нарушения субъектом предпринимательства условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии (далее - нарушение), выявленных в том числе по результатам проверок, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, субъект предпринимательства обязан осуществить возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в краевой бюджет на основании требования о возврате субсидии (далее - требование).

Требование направляется субъекту предпринимательства министерством в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока устранения нарушений, указанного в акте проверки, в соответствии с пунктами 4.2, 5.2 настоящего Порядка.

Возврат субсидии производится субъектом предпринимательства в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

При отказе субъекта предпринимательства от возврата субсидии в краевой бюджет в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления из

краевого бюджета субсидий

юридическим лицам и

индивидуальным

предпринимателям на развитие

инфраструктуры туризма

 

Форма

 

ИНФОРМАЦИЯ
о реализованном проекте, направленном

на развитие инфраструктуры туризма

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при

 наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения

 (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты,

 номер контактного телефона)

 

 

Дата ____________

 

 

Полное наименование субъекта предпринимательства или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя:

 

Контактное лицо (фамилия, имя, отчество (при наличии),контактный телефон, адрес электронной почты

 

Направление предоставления субсидии

 

Размер субсидии, рублей

 

Размер софинансирования проекта, рублей

 

Общая стоимость проекта, рублей

 

 

1. Краткое описание проекта, цели и задачи его реализации.

1.1. Цели проекта.

1.2. Задачи проекта (перечислить перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей проекта.

1.3. Срок реализации проекта (даты начала и окончания).

1.4. Краткое описание проекта (в том числе обоснование необходимости возмещения затрат, связанных с реализацией проекта (размера запрашиваемой субсидии).

1.5. Краткое описание производственного и сорганизационного процесса реализации проекта.

1.6. Краткое описание стратегии продвижения реализованного проекта.

1.7. Партнеры и/или соисполнители (если применимо, с указанием опыта, компетенции и конкретных задач, к выполнению которых они привлекаются или будут привлекаться).

2. Команда проекта.

2.1. Описание членов команды проекта:

ФИО/вакансия

 Роль в проекте (ключевой/не ключевой)

Функционал в рамках проекта

Форма участия (трудовой договор/договор гражданско-правового характера)

Сотрудник 1

 

 

 

Сотрудник 2

 

 

 

...

 

 

 

 

2.2. Сведения о наличии у работников субъекта предпринимательства, а также у привлекаемых ими специалистов опыта и соответствующих компетенций для реализации мероприятий.

3. Информация об аналогичных проектах, реализованных (реализуемых) на территории Российской Федерации или за рубежом.

4. Календарный план реализации проекта.

 

N п/п

Решаемая задача

Мероприятие/мероприятия

Дата начала

Дата завершения

Итоги

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

5. Расчет произведенных затрат

N

Статья расходов

Стоимость расходов

Подтверждающие документы

1.

Оплата юридических, информационных, консультационных услуг и иные аналогичные расходы

 

 

Наименование расходов

Стоимость единицы (в руб.)

Количество единиц

Общая стоимость (в руб.)

 

 

...

 

 

 

 

2.

Расходы на проведение мероприятий

 

Наименование расходов

Стоимость единицы (в руб.)

Количество единиц

Общая стоимость (в руб.)

 

 

...

 

 

 

 

3.

Приобретение оборудования и услуг для реализации проекта

 

Наименование расходов

Стоимость единицы (в руб.)

Количество единиц

Софинансирование (за весь период, в руб.)

Запрашиваемая сумма субсидии, руб.

 

 

...

 

 

 

 

 

4.

Установка дополнительного оборудования

 

Наименование расходов

Стоимость единицы (в руб.)

Количество единиц

Общая стоимость (в руб.)

 

 

...

 

 

 

 

5.

Прочие расходы

 

Наименование расходов

Стоимость единицы (в руб.)

Количество единиц

Общая стоимость (в руб.)

 

 

...

 

 

 

 

 

6. Оценка рисков

N п/п

Вид риска

Значимость наступления риска для реализации проекта (высокая, средняя, низкая)

Вероятность наступления, %

Меры по предотвращению/снижению риска

 1.

Политические, правовые, экономические (например, изменения в законодательстве, ситуация в экономике, рыночная конъюнктура и т.п.)

 

 

 

 2.

Экологические и природные (например, риски, связанные с экологией и природными условиями местности, с которой связана деятельность в рамках проекта)

 

 

 

 

 

 3.

Отраслевые

 

 

 

 4.

Финансовые, кредитные

 

 

 

 ...

Иные

 

 

 

6.1 Сезонность и туристский поток.

Сезонность

Текущее состояние (количество месяцев, периоды в году, когда проект функционирует)

Планируемые значения после реализации проекта (количество месяцев, периоды в году, когда проект будет функционировать после реализации проекта)

Туристский поток

Количество туристов, посещающих проект в сезон/ежегодно, чел.

Планируемые значения после реализации проекта, чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Значения результатов предоставления субсидии, соответствующих целям предоставления субсидии.

 

Результат(ы) предоставления субсидии (заполняются в соответствии с пунктом 3.5 Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на развитие инфраструктуры туризма) и их количественные значения.

 

 

N

Результат предоставления субсидии

 Количественное значение

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

...

 

 

 

8. Раскрытие конфликта интересов.

 

 Примечание: подлежит указанию наличие (отсутствие) аффилированности, родственных связей или потенциального конфликта интересов субъекта предпринимательства (его работников, учредителей) с сотрудниками министерства, его подведомственных учреждений, и другими лицами, участвующими в принятии решений, касающихся предоставления субсидии.

 

9. Дополнительная информация (раздел заполняется по инициативе субъекта предпринимательства).

Постановление Правительства Приморского края "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на развитие инфраструктуры туризма в 2025-2027 годах" от 28.05.2025 N 459-пп