Постановление Правительства Приморского края от 21.05.2025 N 433-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 3 марта 2020 года N 172-пп "Об утверждении Положения о размерах, условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.05.2025 г. Владивосток N 433-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 3 марта 2020 года N 172-пп «Об утверждении Положения о размерах, условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта»
На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края
постановляет:
1. Внести в Положение о размерах, условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденное постановлением Правительства Приморского края от 3 марта 2020 года N 172-пп «Об утверждении Положения о размерах, условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта» (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 25 мая 2020 года N 465-пп, от 16 июня 2020 года N 532-пп, от 30 сентября 2020 года N 848-пп, от 26 октября 2020 года N 918-пп, от 15 февраля 2021 года N 56-пп, от 14 октября 2021 года N 672-пп, от 27 января 2022 года N 39-пп, от 15 марта 2022 года N 144-пп, от 12 апреля 2022 года N 231-пп, от 16 мая 2022 года N 316-пп, от 19 июля 2022 года N 489-пп, от 19 сентября 2022 года N 637-пп, от 24 ноября 2022 года N 794-пп, от 24 марта 2023 года N 191-пп, от 20 декабря 2023 года N 911-пп, от 15 апреля 2024 года N 242-пп, от 28 ноября 2024 года N 813-пп), (далее - Положение), следующие изменения:
1.1 Дополнить пункт 1.1 Положения после слов «государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» словами «, в рамках федерального проекта «Многодетная семья», входящего в состав национального проекта «Семья»;
1.2. Изложить подпункт «а» пункта 1.4 Положения в следующей редакции:
«а) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством, детей, обучающихся и проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам);»;
1.3. Изложить пункт 1.6 Положения в следующей редакции:
«1.6. Государственная социальная помощь предоставляется в форме социального пособия нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Федерации.»;
1.4. Изложить подпункт «г» пункта 1.7 Положения в следующей редакции:
«г) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.»;
1.5. Дополнить пункт 1.8 Положения абзацем следующего содержания:
«Государственная социальная помощь для реализации мероприятия, указанного в подпункте «г» пункта 1.7 настоящего Положения, предоставляется следующим категориям: многодетные семьи, семьи с ребенком (детьми), семьи с участниками специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - участник специальной военной операции).»;
1.6. Изложить пункты 1.11, 1.12 Положения в следующей редакции:
«1.11. Социальный контракт заключается на реализацию одного мероприятия из числа указанных в пункте 1.7 настоящего Положения.
В приоритетном порядке социальный контракт заключается с многодетными семьями, с семьями с детьми и с участниками специальной военной операции, а также с членами их семей.
1.12. Социальный контракт с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) вне зависимости от выбранного мероприятия заключается не ранее чем со дня окончания мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) (далее - мониторинг) по завершении ранее заключенного социального контракта, проводимого в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Положения, за исключением случаев вынесения структурным подразделением КГКУ решения о целесообразности заключения с гражданином (семьей) нового социального контракта в период проведения мониторинга, проводимого в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Положения.»;
1.7. В пункте 2.1 Положения:
изложить абзац шестой в следующей редакции:
«наличие согласованного мнения межведомственной комиссии по вопросам предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Комиссия), об одобрении заключения социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также подготовленного заявителем бизнес-плана (сметы расходов)»;
1.8. Изложить пункт 2.2 Положения в следующей редакции:
«2.2. Причинами неосуществления трудовой деятельности, независящими от малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, по которым они имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения (далее - независящие причины неосуществления трудовой деятельности), являются:
а) нахождение на амбулаторном или стационарном лечении продолжительностью не менее двух месяцев (непрерывно);
б) окончание военной службы по призыву (альтернативной гражданской службы) либо освобождение из мест лишения свободы в течение трех месяцев со дня соответственно окончания службы либо освобождения;
в) обучение члена семьи, не достигшего возраста 23 лет, по очной форме обучения в общеобразовательных организациях основного общего и среднего образования либо в профессиональных образовательных организациях и (или) образовательных организациях высшего образования, в том числе подача документов для поступления в профессиональные образовательные организации и (или) образовательные организации высшего образования по очной форме обучения после окончания обучения в общеобразовательных организациях;
г) смерть кормильца-супруга (при условии обращения за назначением государственной социальной помощи в течение месяца с даты смерти супруга);
д) наличие регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного;
е) осуществление одним из родителей ухода за тремя и более детьми в возрасте от 0 до 14 лет;
ж) осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» (далее - Указ N 175);
з) осуществление одним из родителей ухода за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет;
и) завершение участия в специальной военной операции.
Независящие причины неосуществления трудовой деятельности, указанные в подпунктах «а» - «з» настоящего пункта, определяются в расчетном периоде в отношении заявителя и совершеннолетних членов его семьи исходя из состава семьи на дату подачи заявления.
Независящая причина неосуществления трудовой деятельности, указанная в подпункте «и» настоящего пункта, определяется в отношении заявителя (при условии, что он принимал участие в специальной военной операции).»;
1.9. В пункте 2.3 Положения:
дополнить подпункт 2.3.1 новым абзацем следующего содержания:
«в) соответствие семьи (одиноко проживающего гражданина) категории, указанной в пункте 1.8 настоящего Положения»;
в подпункте: 2.3.2:
изложить абзац пятый в следующей редакции:
«г) наличия согласованного мнения Комиссии об одобрении бизнес-плана и признании бизнес-плана экономически эффективным по избранному виду деятельности;»;
заменить в абзаце шестом слова «наличия налоговых отчислений» словами «наличия доходов и (или) налоговых отчислений»;
в подпункте 2.3.3:
изложить абзац третий в следующей редакции:
«б) наличия согласованного мнения Комиссии об одобрении сметы расходов;»;
заменить в абзаце седьмом слова «наличия налоговых отчислений» словами «наличия доходов и (или) налоговых отчислений»;
1.10. В пункте 3.1 Положения:
изложить абзац второй в следующей редакции:
«структурное подразделение краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения Приморского края» (далее - структурное подразделение КГКУ) при личном обращении или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ);
изложить абзац пятый в следующей редакции:
«При наличии зарегистрированного в структурном подразделении КГКУ заявления, а также заявления об изменении способа доставки, повторно поданные тем же заявителем заявление, а также заявление об изменении способа доставки, не принимаются структурным подразделением КГКУ для рассмотрения.»;
1.11. Исключить в абзаце третьем пункта 3.2 Положения слова «или почтовым отправлением»;
1.12. В пункте 3.4 Положения:
заменить в абзаце втором слова «пяти рабочих дней со дня» словами «48 часов с момента»;
дополнить абзац третий после цифры «25,» цифрами «32, 57»;
изложить абзац четвертый в следующей редакции:
«Документы (сведения), предусмотренные пунктами 2, 4, 6, 9, 14, 16, 29, 32.1 - 35, 37, 38, 40 - 43, 45, 46, 48 - 55, 58 Перечня документов (сведений), представляются заявителем самостоятельно.»;
1.13. Изложить пункт 3.6 Положения в следующей редакции:
«3.6. Поступившие в МФЦ заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в Перечне документов (сведений), передаются в структурное подразделение КГКУ в день их поступления в МФЦ.
Поступившее в КГКУ «ПЦЗН» заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в Перечне документов (сведений), передаются в структурное подразделение КГКУ в день их поступления в КГКУ «ПЦЗН.»;
1.14. Заменить в абзаце втором пункта 3.7 Положения слова «с момента» словами «со дня»;
1.15. Изложить пункт 3.11 Положения в следующей редакции:
«3.11. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи являются:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
б) наличие в заявлении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.19 настоящего Положения;
в) непредставление заявителем в структурное подразделение КГКУ документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи, в сроки, установленные пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Положения;
г) отсутствие бюджетных ассигнований, утвержденных для предоставления государственной социальной помощи, на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
г) отсутствие бюджетных ассигнований, утвержденных для предоставления государственной социальной помощи, на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
д) достижение численности получателей государственной социальной помощи по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 1.7 настоящего Положения, утвержденной министерством труда и социальной политики Приморского края (далее - министерство);
е) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 1.7 настоящего Положения;
ж) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
з) отзыв заявителем заявления до принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения;
и) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
к) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед структурным подразделением КГКУ, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
л) отсутствие у заявителя трудной жизненной ситуации, указанной в Перечне, или его несоответствие категории семей (одиноко проживающих граждан), которым оказывается государственная социальная помощь по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 1.7 настоящего Положения;
м) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который представляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.18 настоящего Положения (при назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 1.7 настоящего Положения) или отказ заявителя от изменения основного мероприятия, предусмотренного заявлением, в случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.18 настоящего Положения;
н) отказ заявителя от прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций (при назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 1.7 настоящего Положения);
о) регистрация заявления органом социальной защиты населения в другом субъекте Российской Федерации, отличном от субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован (зарегистрируется) в качестве индивидуального предпринимателя или в котором гражданин осуществляет (планирует осуществлять) свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, (при назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 1.7 настоящего Положения);
п) согласованное мнение Комиссии о неодобрении социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также бизнес-плана (сметы расходов);
р) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами, оказываемой в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 32 Федерального закона от 12 декабря 2023 года «О занятости населения в Российской Федерации» в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (при назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 1.7 настоящего Положения);
с) подача заявления гражданином (его семьей) в период проведения мониторинга по завершении ранее заключенного социального контракта, проводимого в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Положения, за исключением случаев вынесения решения о целесообразности заключения нового социального контракта в период проведения мониторинга в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Положения;
т) подача заявления лицом, признанным судом недееспособным.
В случае отказа в назначении государственной социальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктами «г», «д» настоящего пункта, заявитель имеет право на повторное обращение за назначением государственной социальной помощи в следующем финансовом году в порядке, предусмотренном настоящим Положением.»;
1.16. В пункте 3.12 Положения:
исключить в абзаце третьем слова «и мониторинга»;
изложить абзацы одиннадцатый - тринадцатый в следующей редакции:
«к) непредставление заявителем в структурное подразделение КГКУ документов (сведений), необходимых для осуществления мониторинга ранее заключенного социального контакта в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Положения, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием СМЭВ, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
Обстоятельства, указанные в подпунктах «а» - «в», «д», «ж» и «з» настоящего пункта, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах «г», «е», «и» и «к» настоящего пункта, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная со дня окончания мониторинга, осуществляемого по завершении ранее заключенного социального контракта.»;
1.17. Исключить в абзаце седьмом пункта 3.13 Положения слова «Указом N 1455 или»;
1.18. В пункте 3.14 Положения:
изложить подпункт «а» в следующей редакции:
«а) рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям настоящего Положения. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются в порядке очередности со дня их регистрации, при этом в приоритетном порядке рассматриваются заявления граждан из многодетных семей, семей с детьми, а также заявления участников специальной военной операции и членов их семей.»;
изложить подпункты «л» и «м» в следующей редакции:
«л) составляет программу социальной адаптации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, с учетом дополнительно представленных документов, необходимых для ее составления, и социальный контракт;
м) направляет социальный контракт, включая программу социальной адаптации, с приложением заявления и документов, на основании которых разработан социальный контракт и программа социальной адаптации, а также подготовленный заявителем бизнес-план (смета расходов) для рассмотрения на заседании Комиссии;»;
изложить подпункт «о» в следующей редакции:
«о) принимает решение о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении государственной социальной помощи с учетом согласованного мнения Комиссии об одобрении (неодобрении) заключения социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также подготовленного бизнес-плана (сметы расходов).;
1.19. Дополнить пункт 3.18 Положения абзацем следующего содержания:
«В целях изменения основного мероприятия в случае, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, структурное подразделение КГКУ по согласованию с заявителем вносит изменение в программу социальной адаптации без повторной подачи заявления и проведения оценки соответствия заявителя категориям граждан, указанным в статье 7 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».»;
1.20. Изложить наименование раздела IV Положения в следующей редакции:
«IV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ, СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА И ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА»;
1.21. Изложить пункт 4.1 Положения в следующей редакции:
«4.1. В целях выработки согласованного мнения об одобрении (неодобрении) заключения социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также подготовленного заявителем бизнес-плана (сметы расходов) или согласованного мнения о необходимости доработки указанных документов в структурных подразделениях КГКУ формируются Комиссии.
Комиссия действует в соответствии с положением о межведомственных комиссиях, рассматривающих вопросы предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденным приказом министерства.
Участниками межведомственного взаимодействия являются:
министерство экономического развития Приморского края;
министерство сельского хозяйства Приморского края;
структурные подразделения КГКУ;
КГКУ «ПЦЗН»;
краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Приморский центр социального обслуживания населения» (далее - КГАУСО «ПЦСОН»);
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, расположенные на территории Приморского края (далее - СРЦН);
органы местного самоуправления;
центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Приморского края (далее - центр компетенций);
центр «Мой бизнес».
Межведомственное взаимодействие осуществляется в рамках:
рассмотрения на заседании Комиссии подготовленного структурным подразделением КГКУ социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, в том числе подготовленного заявителем бизнес-плана (сметы расходов);
представления Комиссией в структурное подразделение КГКУ замечаний по социальному контракту, программе социальной адаптации, в том числе по составу мероприятий, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения, и (или) прилагаемых к ней материалов, а также подготовленному заявителем бизнес-плану (смете расходов);
повторного рассмотрения Комиссией доработанных социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также подготовленного заявителем бизнес-плана (сметы расходов);
выработки Комиссией согласованного мнения об одобрении (неодобрении) заключения социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также подготовленного бизнес-плана (сметы расходов) или согласованного мнения о необходимости доработки указанных документов;
реализации мероприятий, определенных программой социальной адаптации.»;
1.22. В пункте 4.2 Положения:
заменить в абзаце первом слова «проекте программы» словом «программе»;
изложить абзац третий в следующей редакции:
«В случае выработки Комиссией согласованного мнения о необходимости доработки социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также подготовленного заявителем бизнес-плана (сметы расходов), такие документы дорабатываются структурным подразделение КГКУ совместно с заявителем и представляются на повторное рассмотрение в Комиссию в срок до пяти рабочих дней со дня представления указанного согласованного мнения.»;
1.23. Исключить в абзаце первом пункта 4.3 Положения слово «проекта»;
1.24. В подпункте 1 пункта 5.1 Положения:
заменить в абзаце пятом слова «минимальный размер оплаты труда, с учетом» словами «минимального размера оплаты труда с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и»;
дополнить новым абзацем следующего содержания:
«Размер возмещения расходов на прохождение заявителем стажировки по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 1.7 настоящего Положения, подлежит перерасчету в случае изменения минимального размера оплаты труда с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начиная с месяца такого изменения.»;
1.25. Изложить абзац третий подпункта «а» пункта 5.4 Положения в следующей редакции:
«справку о периоде работы или выписку из табеля учета рабочего времени, заверенную печатью (при наличии) и подписью работодателя или уполномоченного им лица (ежемесячно в течение трех рабочих дней со дня оформления указанных документов в период четырех месяцев трудоустройства).»;
1.26. Дополнить абзац первый пункта 5.11 Положения после слов «нового социального контракта» словами «(за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.23 настоящего Положения)»;
1.27. В пункте 5.13 Положения:
изложить подпункт «в» в следующей редакции:
«в) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо снятие получателя государственной социальной помощи, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия социального контракта - для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «б», «в» пункта 1.7 настоящего Положения;
дополнить новым подпунктом «у» следующего содержания:
«у) выявление наличия оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи, указанных в пункте 3.11 настоящего Положения, в расчетном периоде на дату подачи заявления, определяемом в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 44-ФЗ.»;
1.28. Дополнить пункт 5.17 Положения абзацем следующего содержания:
«В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, указанных в пункте 4.6 Положения, получатель государственной социальной помощи возвращает в полном объеме денежные средства, предоставленные в течении одного месяца с даты заключения социального контракта на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 1.7 настоящего Положения.»;
1.29. Дополнить раздел V. РАЗМЕР, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ Положения пунктом 5.23 следующего содержания:
«5.23. Решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта в период проведения мониторинга, указанного в пункте 5.11 настоящего Положения, принимается при наличии следующих оснований, наступивших в период проведения мониторинга:
а) увольнение получателя государственной социальной помощи по состоянию здоровья, требующее длительного лечения (более трех месяцев) (госпитализация, операция);
б) увольнение получателя государственной социальной помощи в связи с необходимостью осуществления ухода за членом семьи с учетом его состояния здоровья, требующего длительного лечения (более трех месяцев) (госпитализация, операция);
в) увольнение получателя государственной социальной помощи по сокращению численности штата, либо ликвидации организации, либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя;
г) восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или решению суда;
д) выход раньше срока работника, ранее выполнявшего эту работу, из декретного отпуска;
е) окончание срока действия трудового договора (служебного контракта);
ж) осуществление ухода за ребенком, при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом N 175;
з) чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства и обстоятельства непреодолимой силы природного характера, в том числе пожар, наводнение, паводок, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария и другие природные катаклизмы, в связи с которыми получатель государственной социальной помощи оказался неспособным выполнить принятые обязательства;
и) приостановление деятельности либо введение иных ограничений в связи с принятием акта органа власти об установлении режима чрезвычайной ситуации, введение режима повышенной готовности;
к) утрата основных средств, приобретенных в период действия социального контракта, вследствие непреодолимой силы, в том числе гибель животных, в рамках мероприятий, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 1.7 настоящего Положения;
л) установление (получение) инвалидности, в результате которой получатель государственной социальной помощи оказался неспособным выполнить принятые обязательства.»;
1.30. Заменить в абзаце седьмом пункта 6.1 Положения слово «затрат» словом «расходов»;
1.31. Заменить в пункте 6.7 Положения слова «с момента» словами «со дня»;
1.32. Дополнить пункт 4 приложения N 3 к Положению новым абзацем следующего содержания:
«преодолением Заявителем (семьей Заявителя) трудной жизненной ситуации признается выполнение программы социальной адаптации в полном объеме в установленные сроки»;
1.33. Дополнить абзац третий пункта 5.1 приложения N 4 к Положению после слова «выплаченные» словами «в течение одного месяца с даты заключения социального контракта»;
1.34. В приложении N 9 к Положению:
заменить в пункте 1.2 слово «затрат» словом «расходов»;
изложить абзац третий пункта 5.1 в следующей редакции:
«в течение одного месяца с даты заключения социального контракта на реализацию мероприятий программы социальной адаптации, которые не исполнены (несвоевременно исполнены) без уважительных причин, указанных в пункте 4.6 Положения;»;
1.35. Изложить приложение N 10 к Положению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
1.36. В приложении N 14 к Положению:
дополнить пункт 13 после слов «о доходах военнослужащих» словами «, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях»;
дополнить пункт 14 после слов «за исключением военнослужащих» словами «, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях»;
заменить в пункте 19 слово «момент» словом «дату»;
исключить в пункте 25 слово «недвижимого»;
изложить пункт 32 в следующей редакции:
«
32. | Сведения о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи в общеобразовательной организации или профессиональной образовательной организации по очной форме обучения и получении (отсутствии) стипендии | Социальной фонд России (государственная информационная система «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»); заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
»;
дополнить пунктом 32.1 следующего содержания:
«
32.1. | Сведения о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи в образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и получении (отсутствии) стипендии | заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
»;
дополнить пункт 33 после слов «на полном государственном обеспечении» словами «или обучении и проживании в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»;
заменить в пункте 54 слова «о денежных средствах, направленных на приобретение недвижимого имущества, автотранспортного средства или мототранспортного средства, самоходной машины, стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена» словами «о денежных средствах на приобретение недвижимого имущества, автотранспортного средства, самоходной машины, стоимость приобретения которых оплачена»;
дополнить пунктами 56, 57, 58 следующего содержания:
«
56. | Сведения о статусе семьи «многодетная» | Социальный фонд России (государственная информационная система «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере»)» |
57. | Сведения об участии заявителя и (или) членов его семьи в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области | посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
58. | Сведения о завершении участия заявителя в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области | заявитель/посредством представления подтверждающих документов |
».
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действие подпункта 1.8 пункта 1 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2025 года.
Первый вице-губернатор Приморского края -
Председатель Правительства Приморского края В.Г. Щербина
Приложение
к постановлению
Правительства Приморского края
от 21.05.2025 N 433-пп
«Приложение N 10
к Положению о размерах, условиях,
порядке назначения и выплаты
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО
БЮДЖЕТА РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ СТАЖИРОВКИ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ЗАКЛЮЧИВШИХ
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОИСКУ РАБОТЫ
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий, выделяемых из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, работодателям - организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов на проведение стажировки получателей государственной социальной помощи, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы (далее - субсидии, работодатели), имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее - Общие требования).
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, проводящие стажировку работников на основании трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта;
работники (стажеры) - малоимущие граждане, заключившие социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы и проходящие стажировку у работодателей.
3. Субсидии предоставляются министерством труда и социальной политики Приморского края (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на указанные цели на текущий финансовый год, в рамках государственной программы Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 918-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края», регионального проекта «Многодетная семья», входящего в состав национального проекта «Семья».
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения расходов работодателям на оплату труда и начисления на оплату труда в рамках проведения стажировки работников (стажеров), заключивших государственный социальный контракт по мероприятию по поиску работы.
Возмещение расходов работодателю на проведение стажировки работников (стажеров) осуществляется в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды в месяц на одного работника (стажера), в течение не более трех месяцев.
Расчет величины возмещения расходов работодателю на проведение стажировки работников (стажеров) осуществляется исходя из фактического количества пройденных гражданином дней стажировки.
Размер возмещения расходов на прохождение стажировки по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 1.7 настоящего Положения, подлежит перерасчету в случае изменения минимального размера оплаты труда с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начиная с месяца такого изменения.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
работодатель - юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения) и индивидуальный предприниматель должен осуществлять деятельность на территории Приморского края;
наличие трудового договора (служебного контракта), заключенного с получателем государственной социальной помощи, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятий по поиску работы;
наличие обязательства работодателя по сохранению занятости работника после завершения стажировки;
согласие работодателя на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. В целях предоставления субсидии министерство ежеквартально проводит отбор работодателей в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет») путем запроса предложений на основании заявок, направленных работодателями для предоставления субсидии (далее - соответственно отбор, заявка), исходя из соответствия работодателей условиям, требованиям, определенным пунктами 5 и 8 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Министерство в случае внесения изменений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения предоставления субсидии в течение пяти рабочих дней со дня вступления указанного закона в силу отменяет проведение отбора.
Объявление об отмене проведения отбора размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
7. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок.
Объявление содержит следующую информацию:
сроки проведения отбора, дату размещения объявления, дату и время окончания приема заявок работодателей, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результаты предоставления субсидий;
доменное имя и (или) указатели страниц системы «Электронный бюджет»;
условия и требования, установленные пунктами 5 и 8 настоящего Порядка, а также перечень документов, необходимых для их подтверждения, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
категории и критерии отбора;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии;
порядок предоставления работодателям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого работодатели, прошедшие отбор, должны подписать соглашение;
условия признания работодателей, прошедших отбор, уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 Общих требований.
Работодатели вправе обратиться в министерство за консультацией о разъяснении положений объявления по номеру телефона, указанному в объявлении, в период со дня размещения объявления до дня окончания приема заявок включительно. Министерством проводятся разъяснения положений объявления путем устных консультаций.
8. Работодатель на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, а также на дату заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Приморского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем (за исключением случаев, установленных Правительством Приморского края);
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствует сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
работодатель не должен получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
Проверка работодателей на соответствие требованиям осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия работодателя требованиям производится путем проставления в электронном виде работодателями отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет». Ответственность за достоверность представленных сведений несет работодатель.
Министерство не вправе требовать представление документов и информации в целях подтверждения соответствия работодателя требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, при наличии соответствующей информации по результатам проверок.
9. Заявка подается в уполномоченный орган в соответствии с требованиями и сроками, указанными в объявлении, и формируется работодателем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в системе «Электронный бюджет» следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
копии трудового договора (служебного контракта) между работодателем и работником, заверенной в установленном порядке;
письменного обязательства работодателя о соблюдении условий и требований, установленных пунктами 5 и 8 настоящего Порядка;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справки налогового органа о том, что у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
выписки из реестра дисквалифицированных лиц либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, выданных в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц».
Документы, предусмотренные абзацами вторым, третьим настоящего пункта, работодатель представляет самостоятельно.
Документы, предусмотренные абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, работодатель вправе представить по собственной инициативе.
В случае если работодателем не представлены по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных четвертым - шестым настоящего пункта, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью работодателя или уполномоченного им лица.
Датой представления заявки считается день подписания работодателем заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
10. Для участия в отборе работодатель представляет не более одной заявки.
В случае отклонения заявки работодатель вправе повторно подать заявку в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка после устранения причин отклонения заявки.
Работодатель вправе до даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении:
внести изменения в поданную заявку путем направления новой заявки в порядке, установленном в пункте 9 настоящего Порядка;
отозвать заявку путем направления письменного обращения в министерство об отзыве заявления о предоставлении субсидии.
11. Заявки работодателей рассматриваются министерством. Взаимодействие министерства с работодателями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Доступ к рассмотрению заявлений министерством открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок.
Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, который формируется в системе «Электронный бюджет» автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителем (уполномоченным им лицом) министерства в системе «Электронный бюджет», а также размещает указанный протокол на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок в системе «Электронный бюджет» автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителем (уполномоченным им лицом) министерства.
Протокол рассмотрения заявок включает информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
12. В случае если работодателем представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 9 настоящего Порядка), а также если представлены документы, не соответствующие требованиям к их оформлению и представлению, министерство направляет работодателю уведомление о возврате заявки на доработку с указанием выявленных недостатков и необходимости их устранения.
Срок для устранения работодателем выявленных недостатков составляет не более двух рабочих дней со дня получения указанного уведомления. Министерство ранжирует поступившие заявки исходя из очередности поступления заявок.
Получателями субсидии признаются работодатели, включенные в рейтинг, сформированный министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении.
Протокол подведения итогов отбора работодателей формируется в системе «Электронный бюджет» автоматически на основании результатов определения работодателя получателем субсидии, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет».
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
13. Министерство в течение пяти рабочих дней на основании протокола подведения итогов отбора работодателей принимает решение в форме распоряжения:
о предоставлении субсидии (при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка) с указанием размера предоставляемой работодателю субсидии;
об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии (при наличии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка).
Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии направляет работодателю уведомление о принятом решении посредством системы «Электронный бюджет» (с указанием причин отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии).
Не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии министерство размещает соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 19 настоящего Порядка, в системе «Электронный бюджет».
14. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие работодателя условиям и требованиям, установленным пунктами 5 и 8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 9 настоящего Порядка);
установление факта недостоверности представленной работодателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
наличие в представленных документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документа;
представление заявки и документов по истечении срока, установленного для подачи заявок и документов в объявлении;
невозможность предоставления субсидии в соответствующем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, без повторного прохождения отбора.
15. Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о прохождении работодателями отбора, и содержит следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование работодателей, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых субсидий.
16. Работодатели, не прошедшие отбор, имеют право принять участие в отборах, проводимых в последующих кварталах соответствующего финансового года.
17. В случае если работодатель, прошедший отбор и заключивший соглашение, в течение соответствующего финансового года дополнительно трудоустраивает работника, он имеет право принять участие в последующих отборах на условиях, определенных настоящим Порядком. С таким работодателем заключается дополнительное соглашение к ранее заключенному в соответствующем финансовом году соглашению.
18. Размер субсидии для возмещения работодателю расходов на прохождение стажировки рассчитывается по формуле:
где:
V - размер возмещения;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации, на день размещения объявления о проведении отбора;
N - количество рабочих дней (часов) в месяце (по производственному календарю);
F - количество рабочих дней (часов), фактически отработанных трудоустроенным работником, время (в соответствии с табелем учета рабочего времени);
К - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока;
S - размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Субсидия предоставляется за период стажировки работника, не превышающий трех месяцев.
В случае прохождения стажировки у работодателя несколькими работниками размер субсидии определяется по формуле:
Vнр = V1 + V2 + V3 + …., где
Vнр - размер субсидии на нескольких граждан, проходивших стажировку у работодателя в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
V1 + V2 + V3, … - размер субсидии на граждан, проходивших стажировку у работодателя в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае если суммарный размер затрат работодателей превышает предельный объем бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели в текущем финансовом году, субсидии распределяются между работодателями пропорционально заявленным средствам.
19. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, которое заключается министерством и работодателем в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Работодатели в течение трех рабочих дней со дня размещения министерством соглашений в «Электронный бюджет» подписывают их усиленной квалифицированной электронной подписью.
Работодатели, прошедшие отбор и не подписавшие соглашение в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, считаются уклонившимися от его заключения.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) заключается между министерством и работодателем в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» с соблюдением требований о защите государственной тайны и должно содержать в том числе:
объем субсидии;
результат предоставления субсидии;
значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленные пунктом 25 настоящего Порядка, а также обязательство работодателя о его достижении;
обязательство работодателя по представлению отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
согласие работодателя на согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязательство работодателя по возврату в краевой бюджет субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
иные условия в соответствии с действующим законодательством.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий) в системе «Электронный бюджет», в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению в системе «Электронный бюджет».
20. После заключения соглашения работодатели представляют в министерство ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь - до 5 декабря), следующие документы:
заявление на получение субсидии по форме, установленной министерством;
копию табеля учета рабочего времени работника, заверенного в установленном порядке (ежемесячно);
документы, подтверждающие выплату заработной платы работнику, заверенные в установленном порядке (ежемесячно);
справку о суммах начисленных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (ежемесячно);
копии документов, подтверждающих выплату работникам заработной платы, и платежных документов о перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, заверенные в установленном порядке (ежемесячно).
Министерство в течение одного рабочего дня со дня представления работодателем документов, указанных в абзаце третьем - шестом, направляет их в течение одного рабочего дня со дня представления в краевое государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения Приморского края» (далее - учреждение).
21. Учреждение в течение 10 рабочих дней (в декабре - не позднее 10 декабря) со дня поступления документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка составляет реестр документов (далее - реестр), который подписывается руководителем учреждения или уполномоченным им лицом, заверяет печатью и направляет реестр и документы в министерство.
В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 20 настоящего Порядка учреждение в течение трех рабочих дней (в декабре - одного рабочего дня) направляет работодателю письменное уведомление о возврате документов (далее - уведомление) с указанием причин возврата и представленные документы.
При условии устранения причин возврата документов, указанных в уведомлении, работодатель вправе в течение пяти рабочих дней (в декабре - одного рабочего дня) со дня получения такого уведомления повторно направить в учреждение заявление с соблюдением требований пункта 20 настоящего Порядка.
Повторное рассмотрение документов осуществляется учреждением в соответствии с настоящим пунктом.
Министерство при получении документов, указанных в пункте 20 настоящего порядка, при необходимости запрашивает в учреждении документы получателей государственной социальной помощи, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы.
22. Министерство при получении документов в письменном виде, представленных работодателем в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, при необходимости запрашивает в учреждении документы, подтверждающие факт представления работодателями документов в учреждение в срок, установленный настоящим Порядком.
Министерство в течение 10 рабочих дней (в декабре - пяти рабочих дней) со дня получения реестра и документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, принимает решение:
о предоставлении субсидии работодателям;
об отказе в предоставлении субсидии (с обоснованием причин отказа).
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством при наличии следующих оснований:
непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;
предоставление работодателем информации, не позволяющей однозначно истолковать содержание документа;
наличие в представленных документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа;
невозможность предоставления субсидии в соответствующем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Министерство направляет работодателям письменные уведомления о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с обоснованием причин отказа) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (далее - уведомление).
При условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, указанных в уведомлении, работодатель вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления повторно обратиться в министерство.
Повторное рассмотрение документов осуществляется министерством в соответствии с настоящим пунктом.
23. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии составляет реестр на перечисление субсидий (далее - реестр) и передает его в краевое государственное казенное учреждение «Центр бухгалтерского обслуживания» (далее - Центр бухгалтерского обслуживания).
24. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные и корреспондентские счета организаций, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства.
25. Результатом предоставления субсидии является прохождение гражданами, заключившими социальный контракт на оказание государственной социальной помощи, стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор (служебный контракт).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является численность работников (стажеров), которые по окончании стажировки продолжили трудовую деятельность у работодателя.
Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
26. Работодатель предоставляет в министерство посредством системы «Электронный бюджет» отчет о достижении результата предоставления субсидии не реже одного раза в квартал по форме, установленной соглашением.
В случае недостижения установленного результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в размере пропорционально недостигнутому значению результата в порядке, определенном пунктом 29 настоящего Порядка.
Мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии осуществляется министерством на основании отчета о реализации Плана мероприятий (по форме, установленной соглашением) (далее - Отчет), в котором ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки. Отчет формируется в системе «Электронный бюджет» с указанием значения результата предоставления субсидии, достигнутого на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии.
27. Работодатель несет ответственность за полноту и достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Порядком документов, сведений, отчетов.
28. Министерство обеспечивает осуществление проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации в системе «Электронный бюджет».
29. В случае нарушения работодателем условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, указанных в пункте 28 настоящего Порядка (далее - нарушение), работодатель обязан осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в полном объеме или объеме, определенном в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, на основании требования о возврате субсидий в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется работодателю министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится работодателем в течение пяти рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае неисполнения требования в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, средства субсидии взыскиваются в судебном порядке.».
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий из краевого бюджета
работодателям на возмещение
расходов на проведение
стажировки получателей
государственной социальной
помощи, заключивших социальный
контракт на реализацию
мероприятия по поиску работы
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить субсидию на возмещение расходов, связанных с оплатой труда работника в размере понесенных расходов на указанные цели, но не более одного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент, процентную надбавку к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц, за стажировку работника _______________________ за период ____________________, в рамках реализации государственной программы Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 918-па,
в сумме _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ рублей. (сумма прописью)
Субсидию прошу перечислить на расчетный счет, открытый в кредитной организации, по следующим платежным реквизитам:
Наименование Банка получателя |
|
БИК Банка получателя |
|
Расчетный счет |
|
Корреспондентский счет |
|
ОКТМО |
|
Получатель |
|
ИНН Получателя |
|
КПП Получателя |
|
ОГРН Получателя |
|
Работодатель в лице _____________________________________________ подтверждает, что по состоянию на «___»____________ ______ года: не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ; не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом; не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»; на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией); не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора); не получает средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 Порядка (далее - Порядок). Настоящим подтверждаю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о работодателе как участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица). О решениях, принятых в связи с участием в отборе, прошу уведомить посредством направления сообщения: по адресу электронной почты ______________________________________, по почтовому адресу _____________________________________________.
С условиями предоставления субсидии и требованиями Порядка ознакомлен(а).
Прилагаемые к заявлению документы:
|
Дата _________________Подпись:_________________ ____________________________
(расшифровка подписи Ф.И.О.)
МП