Постановление Правительства Приморского края от 15.04.2025 N 341-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 4 июля 2023 года N 452-пп "Об оценке качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.04.2025 г. Владивосток N 341-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 4 июля 2023 года N 452-пп «Об оценке качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края»
На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Приморского края от 4 июля 2023 года N 452-пп «Об оценке качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края» (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 13 сентября 2023 года N 629-пп, от 3 октября 2023 года N 679-пп, от 6 февраля 2024 года N 74-пп, от 25 марта 2024 года N 176-пп) (далее – постановление) следующие изменения:
1.1. Заменить в констатирующей части постановления слова «7 августа 2023 года N Р-170» словами «23 декабря 2024 года N Р-313»;
1.2. Изложить показатели оценки качества управления в сфере образования, утвержденные постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
Первый вице-губернатор Приморского края –
Председатель Правительства Приморского края В.Г. Щербина
Приложение
к постановлению
Правительства Приморского края
от 15.04.2025 N 341-пп
ПОКАЗАТЕЛИ
оценки качества управления в сфере образования
N п/п | Наименование показателя | Мотивация органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
1 | 2 | 3 |
I. Направление оценки: показатели создания условий для достижения результатов | ||
1 | Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, % | повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, создание условий для обеспечения роста качества образования |
2 | Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, % | повышение эффективности использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования |
3 | Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации, % | повышение удовлетворенности учителей, создание условий для обеспечения роста качества образования |
4 | Количество обучающихся в общеобразовательных организациях в расчете на одного работника организации, человек | повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников |
5 | Доля педагогических работников в возрасте до 39 лет в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, % | создание условий для привлечения профессиональных педагогических кадров, рост кадровой обеспеченности системы образования |
6 | Численность педагогических работников в расчете на одного руководящего работника муниципальных общеобразовательных организаций, человек | повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, снижение административной нагрузки на педагогических работников |
7 | Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на одного учителя-дефектолога, учителя-логопеда, человек | создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рост кадровой обеспеченности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
8 | Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный театр, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % | развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации |
9 | Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный музей/музейный уголок/музейную экспозицию, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % | развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации, развитие патриотического воспитания |
10 | Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % | развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации |
11 | Доля общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % | создание условий для повышения качества общего образования, формирования единого образовательного пространства |
12 | Доля зданий общеобразовательных организаций, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией, в общем числе зданий муниципальных общеобразовательных организаций, % | создание условий для развития безопасной образовательной среды |
13 | Доля обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе, в муниципальных общеобразовательных организациях, % | создание условий для обучающихся, обеспечение доступности образования |
14 | Доля общеобразовательных организаций, в которых функционируют группы продленного дня, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % | создание условий для обучающихся, организации развития творческих способностей обучающихся, организации мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся |
15 | Использование лабораторного оборудования, % | повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения естественно-научных дисциплин с включением практикумов |
16 | Использование компьютеров, % | повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером |
17 | Уровень объективности оценки образовательных результатов, % | повышение уровня объективности в оценке качества образования |
II. Направление оценки: показатели достижения образовательных и воспитательных результатов | ||
18 | Достижение минимального уровня подготовки, % | снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования |
19 | Достижение высокого уровня подготовки, % | повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения |
20 | Функциональная грамотность, % | повышение уровня функциональной грамотности |
21 | Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в общей численности школьников 9 - 11-х классов, % | повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся |
22 | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей, проживающих в муниципальном образовании, % | развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации |
23 | Доля выпускников 11 класса текущего года, выбравших один и тот же учебный предмет при прохождении ГИА в форме ОГЭ и в форме ЕГЭ, в общей численности выпускников 11 классов, прошедших ГИА | повышение качества общего образования, развитие профориентации |
24 | Доля выпускников 11 классов текущего года, выбравших при прохождении ГИА профильную математику, физику, химию, биологию, информатику | повышение качества общего образования, развитие профориентации в области естественно-научного и инженерного образования |
III. Направление оценки: показатели организации рабочих процессов (проектной деятельности, финансового менеджмента) | ||
25 | Соотношение числа фактически занятых ставок педагогических работников и числа ставок педагогических работников по штату в муниципальных общеобразовательных организациях, % | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
26 | Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих социально-психологическому тестированию, % | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
27 | Доля общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих обучающихся, подлежащих социально-психологическому тестированию, % | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
28 | Кассовое исполнение по использованию межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию, % | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
29 | Использование ПОФов в соответствии с заявками муниципального образования, включенными в кассовый план, % | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
30 | Количество региональных проектов, в которых муниципальное образование принимает участие, балл | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
31 | Доля педагогических работников, получивших 100 баллов в рамках программы сертификации, % | поддержка талантливых педагогов |
32 | Соблюдение сроков направления отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидии (иные межбюджетных трансферты) в системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», баллов | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
IV. Направление оценки: показатели создания безопасных условий для обучения и воспитания (развития инфраструктуры) | ||
33 | Доля зданий общеобразовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте в общей численности зданий общеобразовательных организаций, % | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
34 | Доля обучающихся использующих информационно-коммуникационную платформу «Сферум», % | повышение качества работы ключевых для системы образования информационных ресурсов |
35 | Доля педагогических работников, использующих информационно-коммуникационную платформу «Сферум», % | повышение качества работы ключевых для системы образования информационных ресурсов |
36 | Доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к цифровой (электронной) библиотеке, в общем числе общеобразовательных организаций, % | повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
37 | Доля общеобразовательных организаций обеспеченных в соответствии с основным перечнем средствами по учебным предметам «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (Технология)» в общем числе общеобразовательных организаций, % | создание условий для обучающихся, обеспечение доступности образования (оценка показателя осуществляется с 2026 года) |
.»