Правовые акты Приморского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Приморского края от 15.04.2025 N 341-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 4 июля 2023 года N 452-пп "Об оценке качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15.04.2025                                   г. Владивосток                                       N 341-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 4 июля 2023 года N 452-пп «Об оценке качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края»

 

 

На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края

 

постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Приморского края от 4 июля 2023 года N 452-пп «Об оценке качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края» (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 13 сентября 2023 года N 629-пп, от 3 октября 2023 года N 679-пп, от 6 февраля 2024 года N 74-пп, от 25 марта 2024 года N 176-пп) (далее – постановление) следующие изменения:

1.1. Заменить в констатирующей части постановления слова «7 августа 2023 года N Р-170» словами «23 декабря 2024 года N Р-313»;

1.2. Изложить показатели оценки качества управления в сфере образования, утвержденные постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.

 

 

Первый вице-губернатор Приморского края –

Председатель Правительства Приморского края          В.Г. Щербина

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Приморского края

от 15.04.2025 N 341-пп

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

оценки качества управления в сфере образования

 

N п/п

Наименование показателя

Мотивация органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

1

2

3

I. Направление оценки: показатели создания условий для достижения результатов

1

Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, %

повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, создание условий для обеспечения роста качества образования

2

Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, %

повышение эффективности использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования

3

Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации, %

повышение удовлетворенности учителей, создание условий для обеспечения роста качества образования

4

Количество обучающихся в общеобразовательных организациях в расчете на одного работника организации, человек

повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников

5

Доля педагогических работников в возрасте до 39 лет в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, %

создание условий для привлечения профессиональных педагогических кадров, рост кадровой обеспеченности системы образования

6

Численность педагогических работников в расчете на одного руководящего работника муниципальных общеобразовательных организаций, человек

повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, снижение административной нагрузки на педагогических работников

7

Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на одного учителя-дефектолога, учителя-логопеда, человек

создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рост кадровой обеспеченности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

8

Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный театр, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации

9

Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный музей/музейный уголок/музейную экспозицию, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации, развитие патриотического воспитания

10

Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации

11

Доля общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

создание условий для повышения качества общего образования, формирования единого образовательного пространства

12

Доля зданий общеобразовательных организаций, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией, в общем числе зданий муниципальных общеобразовательных организаций, %

создание условий для развития безопасной образовательной среды

13

Доля обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе, в муниципальных общеобразовательных организациях, %

создание условий для обучающихся, обеспечение доступности образования

14

Доля общеобразовательных организаций, в которых функционируют группы продленного дня, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

создание условий для обучающихся, организации развития творческих способностей обучающихся, организации мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся

15

Использование лабораторного оборудования, %

повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения естественно-научных дисциплин с включением практикумов

16

Использование компьютеров, %

повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером

17

Уровень объективности оценки образовательных результатов, %

повышение уровня объективности в оценке качества образования

II. Направление оценки: показатели достижения образовательных и воспитательных результатов

18

Достижение минимального уровня подготовки, %

снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования

19

Достижение высокого уровня подготовки, %

повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения

20

Функциональная грамотность, %

повышение уровня функциональной грамотности

21

Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в общей численности школьников 9 - 11-х классов, %

повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся

22

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей, проживающих в муниципальном образовании, %

развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации

23

Доля выпускников 11 класса текущего года, выбравших один и тот же учебный предмет при прохождении ГИА в форме ОГЭ и в форме ЕГЭ, в общей численности выпускников 11 классов, прошедших ГИА

повышение качества общего образования, развитие профориентации

24

Доля выпускников 11 классов текущего года, выбравших при прохождении ГИА профильную математику, физику, химию, биологию, информатику

повышение качества общего образования, развитие профориентации в области естественно-научного и инженерного образования

III. Направление оценки: показатели организации рабочих процессов (проектной деятельности, финансового менеджмента)

25

Соотношение числа фактически занятых ставок педагогических работников и числа ставок педагогических работников по штату в муниципальных общеобразовательных организациях, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

26

Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих социально-психологическому тестированию, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

27

Доля общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих обучающихся, подлежащих социально-психологическому тестированию, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

28

Кассовое исполнение по использованию межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

29

Использование ПОФов в соответствии с заявками муниципального образования, включенными в кассовый план, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

30

Количество региональных проектов, в которых муниципальное образование принимает участие, балл

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

31

Доля педагогических работников, получивших 100 баллов в рамках программы сертификации, %

поддержка талантливых педагогов

32

Соблюдение сроков направления отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов),

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидии (иные межбюджетных трансферты) в системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», баллов

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

IV. Направление оценки: показатели создания безопасных условий для обучения и воспитания (развития инфраструктуры)

33

Доля зданий общеобразовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте в общей численности зданий общеобразовательных организаций, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

34

Доля обучающихся использующих информационно-коммуникационную платформу «Сферум», %

повышение качества работы ключевых для системы образования информационных ресурсов

35

Доля педагогических работников, использующих информационно-коммуникационную платформу «Сферум», %

повышение качества работы ключевых для системы образования информационных ресурсов

36

Доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к цифровой (электронной) библиотеке, в общем числе общеобразовательных организаций, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

37

Доля общеобразовательных организаций обеспеченных в соответствии с основным перечнем средствами по учебным предметам «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (Технология)» в общем числе общеобразовательных организаций, %

создание условий для обучающихся, обеспечение доступности образования (оценка показателя осуществляется с 2026 года)

 

Постановление Правительства Приморского края "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 4 июля 2023 года N 452-пп "Об оценке качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края" от 15.04.2025 N 341-пп