Правовые акты Приморского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Приморского края от 15.04.2025 N 340-пп "Об утверждении Порядка предоставления в 2025 году субсидий за счет средств краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим услуги по социальной адаптации инвалидов и их семей, в том числе профессиональной ориентации, содействию в трудоустройстве и сопровождению при содействии в трудоустройстве инвалидов, на возмещение фактически произведенных расходов по оплате коммунальных услуг за помещение, используемое организацией для оказания услуг"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15.04.2025                                   г. Владивосток                                     N 340-пп

 

 

Об утверждении Порядка предоставления в 2025 году субсидий за счет средств краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим услуги по социальной адаптации инвалидов и их семей, в том числе профессиональной ориентации, содействию в трудоустройстве и сопровождению при содействии в трудоустройстве инвалидов, на возмещение фактически произведенных расходов по оплате коммунальных услуг за помещение, используемое организацией для оказания услуг

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», на основании Устава Приморского края, Закона Приморского края от 5 апреля 2013 года N 183-КЗ «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае» Правительство Приморского края

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 году субсидий за счет средств краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим услуги по социальной адаптации инвалидов и их семей, в том числе профессиональной ориентации, содействию в трудоустройстве и сопровождению при содействии в трудоустройстве инвалидов, на возмещение фактически произведенных расходов по оплате коммунальных услуг за помещение, используемое организацией для оказания услуг.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

Первый вице-губернатор Приморского края –

Председатель Правительства Приморского края          В.Г. Щербина

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Приморского края

от 15.04.2025 N 340-пп

 

 

ПОРЯДОК

предоставления в 2025 году субсидий за счет средств краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим услуги по социальной адаптации инвалидов и их семей, в том числе профессиональной ориентации, содействию в трудоустройстве и сопровождению при содействии в трудоустройстве инвалидов, на возмещение фактически произведенных расходов по оплате коммунальных услуг за помещение, используемое организацией для оказания услуг

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок предоставления в 2025 году субсидий за счет средств краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим услуги по социальной адаптации инвалидов и их семей, в том числе профессиональной ориентации, содействию в трудоустройстве и сопровождению при содействии в трудоустройстве инвалидов (далее соответственно - субсидия, организации, социальные услуги), категорию организаций, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий и порядка, установленных при ее предоставлении.

1.2. Министерство труда и социальной политики Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на указанные цели в текущем финансовом году, в рамках реализации комплекса процесcных мероприятий «Социальное обслуживание граждан» государственной программы Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 918-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края».

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.3. Субсидия предоставляется на возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных организацией с 1 января 2025 года, по оплате коммунальных услуг (электрической энергии, горячей воды, тепловой энергии, холодной воды, отведения сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами) за помещение, используемое организацией для оказания услуг по социальной адаптации инвалидов и их семей, в том числе профессиональной ориентации, содействию в трудоустройстве и сопровождению при содействии в трудоустройстве инвалидов (далее - помещение).

Субсидия носит целевой характер и не может использоваться на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

1.4. К категории организаций, имеющих право на получение субсидии, относятся социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в качестве юридического лица, не являющиеся государственными или муниципальными учреждениями, которые на дату подачи заявок на участие в конкурсном отборе:

соответствуют требованиям пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ);

осуществляют на территории Приморского края в соответствии с учредительными документами виды деятельности, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ;

включены на дату подачи заявок на участие в конкурсном отборе в реестр поставщиков социальных услуг на территории Приморского края в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

 

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

 

2.1. Предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора организаций для предоставления субсидий. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится министерством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее соответственно - конкурсный отбор, ГИИС «Электронный бюджет») исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия.

Доступ к ГИИС «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Конкурсный отбор проводится министерством один раз в год, за исключением проведения повторного конкурсного отбора в случаях, предусмотренных пунктами 2.12, 3.3 настоящего Порядка.

2.2. В целях проведения конкурсного отбора министерство до размещения объявления в ГИИС «Электронный бюджет» создает конкурсную комиссию. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом министерства, который размещается на странице министерства на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://soctrud.primorsky.ru/ (далее - официальный сайт) в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

Взаимодействие министерства и конкурсной комиссии с организациями осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС «Электронный бюджет».

2.3. Объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) размещается министерством не позднее десяти календарных дней до дня начала приема заявок на едином портале и официальном сайте с указанием следующей информации:

срок проведения конкурсного отбора,

дата начала подачи и дата окончания приема заявок от организаций, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона министерства для получения разъяснений по вопросам участия в конкурсном отборе;

результаты предоставления субсидий и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;

указатели страниц официального сайта, доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС «Электронный бюджет»;

требования, которым организация должна соответствовать на даты рассмотрения заявок и заключения соглашения о предоставлении субсидии, и к перечню документов, представляемых организациями для подтверждения соответствия указанным требованиям;

категории получателей субсидии и критерии оценки, показатели критериев оценки;

порядок подачи организациями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.9, 2.13 настоящего Порядка;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления организацией информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок организаций для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок;

порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого организация, прошедшая конкурсный отбор, должна подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условия признания организации уклонившейся от заключения соглашения;

объем распределяемой субсидии в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам конкурсного отбора;

срок размещения протокола проведения итогов отбора на едином портале или официальном сайте, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.

Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее - Общие требования).

Организации вправе в течение срока проведения конкурсного отбора обратиться в министерство за консультацией о разъяснении положений объявления по номеру телефона, указанному в объявлении. Министерство дает данные разъяснения в устной форме в день обращения организации за консультацией о разъяснении положений объявления. Представленное министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.

2.4. К участию в конкурсном отборе допускаются организации, соответствующие по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки следующим требованиям:

организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

организация не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельность лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем (за исключением случаев, установленных Правительством Приморского края);

у организации на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.

Проверка организаций на соответствие требованиям осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС «Электронный бюджет» подтверждение соответствия организации требованиям производится путем проставления в электронном виде организацией отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет». Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных организацией документах, несет организация - получатель субсидии.

Министерство не вправе требовать от организаций предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия организации предусмотренным настоящим пунктом требованиям при наличии соответствующей информации по результатам проверок в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

2.5. Для участия в конкурсном отборе организация представляет в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет» заявку в сроки, установленные в объявлении.

Заявка формируется организациями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет» и представления в ГИИС «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.

Датой представления организацией заявления считается день подписания им заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС «Электронный бюджет».

Для участия в конкурсном отборе организация представляет не более одной заявки.

Заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие на конкурсный отбор после указанного в объявлении срока, не рассматриваются.

Организация до окончания срока приема заявок вправе по собственной инициативе внести изменения в заявку и прилагаемые к ней документы путем подачи новой заявки, сформированной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.

2.6. Для участия в конкурсном отборе организация представляет следующие документы (сведения):

устав или другой правовой акт, определяющий права, функции, структуру организации, оказывающей социальные услуги;

документы, подтверждающие полномочия руководителя организации или уполномоченного им лица;

согласие организации на осуществление министерством в отношении нее проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) организации гарантийное обязательство, подтверждающее соответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;

отчет о деятельности организации за 2024 год, составленный в произвольной форме;

отчет о произведенных организацией в 2024 году расходах по оплате коммунальных услуг, составленный в произвольной форме, с копиями подтверждающих документов (счетов и платежных документов);

документы, подтверждающие право владения помещением;

предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии;

размер запрашиваемой субсидии, сведения по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки, сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки.

Для участия в конкурсном отборе организация вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную в установленном порядке;

выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц»;

справку налогового органа, подтверждающую соответствие организации требованию, предусмотренному абзацем восьмым пункта 2.4 настоящего Порядка.

В случае непредставления организацией документов, указанных в абзацах двенадцатом - четырнадцатом настоящего пункта, по собственной инициативе министерство в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявки самостоятельно запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.7. Организация вправе до окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, отозвать заявку путем направления руководителем (иным уполномоченным лицом) организации соответствующего обращения в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет».

2.8. В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, министерству и конкурсной комиссии в ГИИС «Электронный бюджет» открывается доступ к поданным организациями заявкам для их рассмотрения и оценки.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социальной политики Приморского края (далее - министр) (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет» и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.9. Министерство в течение семи рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и прилагаемые к ней документы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.6 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия организации категории и требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.4, и:

принимает решение о допуске организации к участию в конкурсном отборе (в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка);

принимает решение об отклонении заявки (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка);

признает отбор несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка

Министерство в течение двух рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, однократно возвращает заявку на доработку посредством направления уведомления о возврате заявки на доработку с указанием выявленных недостатков в ГИИС «Электронный бюджет» в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах двенадцатом - четырнадцатом указанного пункта), а также в случае наличия технических ошибок в заявке и в прилагаемых к ней документах. Организация имеет право устранить недостатки, указанные в уведомлении, и представить заявку и прилагаемые к ней документы в ГИИС «Электронный бюджет» повторно в течение двух рабочих дней со дня доставки уведомления, указанного в настоящем абзаце, в личном кабинете ГИИС «Электронный бюджет».

2.10. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет» и размещается на едином портале, официальном сайте не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.11. Основаниями для отклонения заявки и отказа в допуске организации к участию в конкурсном отборе являются:

подача организацией заявки по истечении срока, установленного в объявлении (за исключением случая подачи доработанной заявки в соответствии с абзацем пятым пункта 2.9 настоящего Порядка);

несоответствие организации категории и требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.4 настоящего Порядка;

несоответствие представленных организацией документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка (за исключением указанных в абзацах двенадцатом - четырнадцатом настоящего пункта);

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.2.12. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

В случае если конкурсный отбор признан несостоявшимся, министерство вправе объявить повторный конкурсный отбор.

2.13.  Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале осуществляет оценку заявок организаций в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсном отборе организаций (начисление баллов по критериям оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Оценка каждой заявки осуществляется в ГИИС «Электронный бюджет» путем суммирования баллов по каждому критерию с учетом весовых значений.

Победитель конкурсного отбора определяется по наибольшему количеству набранных баллов путем ранжирования заявок в порядке уменьшения присвоенной им итоговой оценки. Максимально возможное количество баллов - 100. В случае равенства баллов в конкурсном отборе у нескольких участников победителем признается организация, представившая заявку и прилагаемые к ней документы в более ранние дату и время.

2.14. Протокол подведения итогов конкурсного отбора автоматически формируется на основании результатов конкурсного отбора на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии в ГИСС «Электронный бюджет» и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол подведения итогов конкурсного отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов конкурсного отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

2.15. В протокол подведения итогов конкурсного отбора включаются следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок;

информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;

информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование организации, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой ей субсидии.

 

III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

 

3.1. Субсидия предоставляется при условии:

признания организации победителем конкурсного отбора;

представления организацией - победителем конкурсного отбора (далее - получатель субсидии) документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.

3.2. Размер субсидии определяется министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на указанные цели в текущем финансовом году.

Размер субсидии рассчитывается по формуле:

Постановление Правительства Приморского края от 15.04.2025 N 340-пп "Об утверждении Порядка предоставления в 2025 году субсидий за счет средств краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим услуги по социальной адаптации инвалидов и их семей, в том числе профессиональной ориентации, содействию в трудоустройстве и сопровождению при содействии в трудоустройстве инвалидов, на возмещение фактически произведенных расходов по оплате коммунальных услуг за помещение, используемое организацией для оказания услуг"

Sc - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рублей;

Vi - объем потребленной i-го вида коммунальной услуги за помещение (исходя из среднего объема потребления за год, предшествующий году получения субсидии, на основании документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка), рублей;

Ti - тариф по i-му виду коммунальной услуги, утвержденный на день вынесения комиссией решения об определении победителя, рублей;

i-й вид коммунальной услуги - электроэнергия, горячее водоснабжение, отопление, холодное водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Предоставление субсидии осуществляется в пределах расчетного объема, но не более фактически произведенных и документально подтвержденных получателем субсидии затрат.

3.3. Если остаток нераспределенных бюджетных ассигнований составляет более 10 процентов, а также в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований, возврата субсидии в краевой бюджет объявляется повторный конкурсный отбор, который проводится в соответствии с положениями настоящего Порядка.

3.4. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня подписания председателем конкурсной комиссии протокола подведения итогов конкурсного отбора размещает в ГИИС «Электронный бюджет» соглашение для его подписания получателем субсидии.

Соглашение заключается между министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной министерством финансов Приморского края, в ГИИС «Электронный бюджет» и должно содержать в том числе следующую информацию:

размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;

срок, порядок, формы представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии;

значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в приложении N 2 к настоящему Порядку, с указанием в соглашении точной даты завершения и конечного значения результатов;

обязательство получателя субсидии по достижению результатов предоставления субсидий;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

случаи, порядок и сроки возврата субсидии в краевой бюджет;

согласие получателя субсидии на согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

иные условия в соответствии с действующим законодательством.

Получатель субсидии подписывает соглашение не позднее двух рабочих дней со дня его размещения министерством в ГИИС «Электронный бюджет». В случае неподписания соглашения в указанный срок получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.

Министр труда и социальной политики либо лицо, его замещающее, подписывает соглашение не позднее пяти рабочих дней со дня его размещения министерством в ГИИС «Электронный бюджет».

Конкретное значение результатов предоставления субсидии, а также показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливается в соглашении.

Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий) в ГИИС «Электронный бюджет», в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.

Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края, в ГИИС «Электронный бюджет».

3.5. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии или прекращении деятельности получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.

3.6. В целях предоставления (перечисления) субсидии получатель субсидии не чаще одного раза в месяц в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были осуществлены расходы (в декабре - не позднее 15 декабря), на возмещение которых предоставляется субсидия, или не реже одного раза в квартал, в котором были осуществлены данные расходы, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за четвертый квартал не позднее 15 декабря представляет в министерство следующие документы:

заявление о перечислении субсидии в сумме осуществленных расходов;

отчет о произведенных расходах по оплате коммунальных услуг с копиями платежных документов, подтверждающих фактически произведенную оплату коммунальных услуг (далее - отчет о произведенных расходах);

копии счетов, выставленных получателю субсидии на оплату коммунальных услуг.

Формы заявления о перечислении субсидии и отчета о произведенных расходах устанавливаются соглашением.

3.7. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, проверяет представленные документы и принимает решение о предоставлении (перечислении) субсидии, которое оформляется распоряжением министерства, или решение об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии.

Уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа в случае принятия решения об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии) направляется получателю субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

3.8. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

При условии устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором пункта 3.7 настоящего Порядка, повторно обратиться за предоставлением субсидии.

3.9. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении (перечислении) субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка.

3.10. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, установлены в приложении N 2 к настоящему Порядку.

3.11. В случае изменения объема субсидии и (или) значения результата предоставления субсидии соглашение подлежит изменению путем заключения дополнительного соглашения. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Приморского края.

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

 

4.1. Получатель субсидии о ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет»:

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий  по форме, установленной соглашением (далее - отчет), документы, подтверждающие достижение результатов предоставления субсидий, заверенные руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, документы, подтверждающие целевое расходование субсидий (в том числе договоры с приложениями, платежные поручения, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ или оказанных услуг, универсальные передаточные документы и иные документы).

В случае непредставления отчета в сроки, установленные настоящим пунктом, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка.

4.2. Министерство:

осуществляет проверку указанных отчетов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет» на предмет соответствия формы отчета установленным требованиям;

в случае выявления по результатам проверки нарушений в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушений составляет и направляет получателю субсидии по электронной почте, указанной в заявке, акт проверки, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение 10 календарных дней со дня получения акта проверки; 

в течение 10 календарных дней со дня регистрации отчета о достижении значений результата предоставления субсидии осуществляет оценку достижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам года значений результатов предоставления субсидии и уведомляет получателя субсидии о результатах указанной оценки.

4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством за отчетный финансовый год на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата предоставления субсидии.

Оценка министерством достижения значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее - Отчет о реализации Плана), формируемого получателем субсидии (по форме, установленной соглашением), в котором ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки.

Отчет о реализации Плана формируется в ГИИС «Электронный бюджет» с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного Отчета о реализации Плана за три рабочих дня до окончания отчетного периода.

 

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА) СОБЛЮДЕНИЯ

УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

 

5.1. Ответственность за полноту и достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком документов, отчетов и сведений несет получатель субсидии.

5.2. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС «Электронный бюджет».

5.3. В случае нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по результатам проверок, указанных в пункте 5.2, настоящего Порядка, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений на основании требования о возврате субсидий.

Требование о возврате субсидий в краевой бюджет (далее - требование) направляется получателю субсидии министерством в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушения.

Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

При отказе получателя субсидии от возврата субсидии в краевой бюджет в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

5.4. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в краевой бюджет в размере, который рассчитывается по формуле:

V возврата = C x k, где:

V возврата - объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет;

C - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

k = 1 - n / p, где:

n - фактически достигнутое значение результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

p - плановое значение результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления в

2025 году субсидий за счет средств

краевого бюджета социально ориентированным

некоммерческим организациям, оказывающим

услуги по социальной адаптации инвалидов и их семей,

в том числе профессиональной ориентации, содействию в

трудоустройстве и сопровождению при содействии

в трудоустройстве инвалидов, на возмещение фактически

произведенных расходов по оплате коммунальных услуг

за помещение, используемое организацией для оказания услуг

 

 

КРИТЕРИИ

оценки заявок на участие в конкурсном отборе

 

N п/п

Критерии оценки

Значение критериев оценки и их балльная наполняемость

1

2

3

1.

Опыт использования бюджетных средств

20 - организация имеет успешный опыт использования бюджетных средств более 2-х лет;

10 - организация имеет успешный опыт использования бюджетных средств от 1 года до 2-х лет;

5 - организация имеет успешный опыт использования бюджетных средств не более 1 года;

0 - организация не имеет опыта использования бюджетных средств или при использовании бюджетных средств допускались нарушения условий их предоставления

2.

Наличие мастерских для оказания социальных услуг гражданам

20- наличие гончарной мастерской, литейной мастерской, мастерской по производству утилитарной керамики;

10 - наличие одной из мастерских;

0 - отсутствие мастерских

3.

Наличие актуальной информации о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации (далее — СОНКО) на официальном сайте СОНКО в соответствии с нормативными документами

20 - на официальном сайте организации размещена актуальная информация о ее деятельности в соответствии с нормативными документами;

10 - на официальном сайте организации размещена неактуальная либо неполная информация о ее деятельности;

0 - официальный сайт организации отсутствует

4.

Наличие кадрового состава

20 - наличие в штатном расписании персонала, занимающегося непосредственным оказанием услуг, - не менее трех педагогических работников;

10 - наличие в штатном расписании персонала, занимающегося непосредственным оказанием услуг, - менее трех педагогических работников;

0 - отсутствие в штатном расписании педагогических работников

5.

Наличие материально-технической базы

10 - оборудование, используемое для оказания услуг, принадлежит организации на праве собственности;

5 - оборудование, используемое для оказания услуг, не принадлежит организации на праве собственности

0 - оборудование отсутствует

6.

Получатели социальных услуг

10 - инвалиды старше 18 лет и дети-инвалиды;

5 - только инвалиды старше 18 лет либо только дети-инвалиды;

0 - получатели социальных услуг не относятся к категориям «инвалиды старше 18 лет» и «дети-инвалиды»

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления в

2025 году субсидий за счет средств

краевого бюджета социально ориентированным

некоммерческим организациям, оказывающим

услуги по социальной адаптации инвалидов и их семей,

в том числе профессиональной ориентации, содействию в

трудоустройстве и сопровождению при содействии

в трудоустройстве инвалидов, на возмещение фактически

произведенных расходов по оплате коммунальных услуг

за помещение, используемое организацией для оказания услуг

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии

 

N п/п

Наименование результата предоставления субсидии

Наименование показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии

1.

Подготовка социально-реабилитационных программ, направленных на социальную адаптацию детей-инвалидов

(2  программы)

1.1.Доля получателей социальных услуг, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании и имеющих индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ), от общего числа лиц, получающих социальные услуги в социально ориентированной некоммерческой организации (далее – СОНКО), не менее 30 процентов;

1.2. Исполнение ИППСУ

2.

Приобретение материально-технических ресурсов для организации социальной адаптации детей-инвалидов

отсутствие у СОНКО задолженности по коммунальным платежам за помещение, используемое для предоставления услуг по социальной адаптации инвалидов и их семей, в том числе профессиональной ориентации, содействию в трудоустройстве и сопровождению при содействии в трудоустройстве инвалидов

 

 

 

Постановление Правительства Приморского края "Об утверждении Порядка предоставления в 2025 году субсидий за счет средств краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим услуги по социальной адаптации инвалидов и их семей, в том числе профессиональной ориентации, содействию в трудоустройстве и сопровождению при содействии в трудоустройстве инвалидов, на возмещение фактически произведенных расходов по оплате коммунальных услуг за помещение, используемое организацией для оказания услуг" от 15.04.2025 N 340-пп