Правовые акты Приморского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Приморского края от 11.04.2025 N 330-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 2 мая 2024 года N 284-пп "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидии организациям в связи с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11.04.2025                                 г. Владивосток                                          N 330-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 2 мая 2024 года N 284-пп «Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидии организациям в связи с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края»

 

 

На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края

 

постановляет:

 

1. Внести в Порядок предоставления из краевого бюджета субсидии организациям в связи с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края, утвержденный постановлением Правительства Приморского края от 2 мая 2024 года N 284-пп «Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидии организациям в связи с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края», изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

Первый вице-губернатор Приморского края –

Председатель Правительства Приморского края          В.Г. Щербина

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Приморского края

от 11.04.2025 N 330-пп

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из краевого бюджета субсидии

организациям в связи с оказанием услуг по обращению

с твердыми коммунальными отходами

на территории Приморского края

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета организациям, оказывающим на территории Приморского края услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - субсидия, организация), критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий и порядка, установленных при их предоставлении.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках реализации государственной программы Приморского края «Охрана окружающей среды Приморского края», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 940-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Охрана окружающей среды Приморского края», в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.2. Субсидии предоставляются организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края, не учтенных агентством по тарифам Приморского края при утверждении предельного единого тарифа в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Направлениями затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, являются затраты:

на приобретение сырья и материалов и их хранение;

на приобретаемые топливо, электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов;

на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов;

на оплату труда и отчисления на страховые взносы в соответствии с условиями «Федерального отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы»;

на платежи по заключенным договорам аренды имущества, аренды земли, финансовой аренды (лизинг) техники и оборудования, используемых для оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края;

на уплату налога на имущество организаций, в отношении имущества, используемого для оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, земельного налога в отношении земельных участков, используемых для оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, транспортного налога в отношении транспортных средств, используемых для оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

на содержание зданий и сооружений, используемых для переработки и утилизации твердых бытовых отходов;

на текущий и капитальный ремонт объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов;

на уплату процентов по займам и кредитам, полученным в целях осуществления деятельности по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

на уплату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов;

на транспортирование твердых коммунальных отходов.

1.3. Для получения субсидий организации должны соответствовать следующим критериям отбора:

организации должны быть зарегистрированы на территории Приморского края и осуществлять деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов производства и потребления в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

наличие у организации на праве собственности или ином вещном праве мусороперерабатывающих комплексов для обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения твердых коммунальных отходов на территории Приморского края, при условии, что мощность одного из них не менее 300 тысяч тонн в год;

наличие у организации лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению коммунальных и промышленных отходов IV, V классов опасности.

1.4. Субсидии предоставляются организациям при следующих условиях:

целевого использования средств, полученных из краевого бюджета;

соблюдения запрета приобретения организациями, а также иными лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организациями, за счет средств, полученных из краевого бюджета, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

согласия организаций и иных лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организациями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ

В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ

 

2.1.   В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор организаций путем запроса предложений (далее – отбор), который осуществляется министерством на основании заявок исходя из соответствия организации критериям отбора, условиям, требованиям предусмотренным пунктами 1.3, 1.4, 2.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.

Отбор проводится в электронном виде посредством государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет»).

Обеспечение доступа к ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2.2.   Объявление о проведении отбора (далее – объявление) размещается на едином портале, а также на странице министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края по адресу http://www.primorsky.ru/ (страница министерства, раздел «Объявления об отборе организаций» (далее – официальный сайт) не позднее пяти календарных дней до дня начала подачи организациями заявок.

Объявление содержит следующую информацию:

срок проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, контактные данные (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, адрес электронной почты) ответственного за прием заявок сотрудника министерства;

результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС «Электронный бюджет» и страницу официального сайта министерства;

критерии отбора и требования к организациям, установленные пунктами 1.3, 2.3 настоящего Порядка соответственно;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, а также перечень документов, прилагаемых к заявке, и требования к ним в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отзыва заявок, их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявку;

правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого организации, прошедшие отбор (далее - организации - получатели субсидии), должны подписать соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренное пунктом 3.1 настоящего Порядка (далее - соглашение);

условия признания организации - получателя субсидии уклонившейся от заключения соглашения;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии;

дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на странице министерства на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Министерством проводятся разъяснения положений объявления путем устных консультаций при обращении в министерство.

Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом «а1» пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее - Общие требования).

2.3. Требования, которым должны соответствовать организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, а также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:

организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

организация не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Приморского края на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем (за исключением случаев, установленных Правительством Приморского края);

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным настоящим пунктом, на даты подачи и рассмотрения заявки осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящим пунктом, на дату подачи заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет».

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным настоящим пунктом, на дату заключения соглашения осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем (при наличии технической возможности).

2.4. В целях участия в отборе организация в соответствии с требованиями и сроками, указанными в объявлении, представляет в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет» заявку и следующие документы:

расчет планируемых организацией затрат с обоснованием потребности;

информационное письмо агентства по тарифам Приморского края о сумме затрат, на финансирование которых предоставляется субсидия, не включенных в утвержденный предельный единый тариф в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

гарантийное обязательство, подписанное руководителем организации (иным уполномоченным лицом), заверенное печатью организации (при наличии), подтверждающее соответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и критериям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка;        

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц»;

документ (справку), подтверждающий отсутствие организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Организация вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами пятым - седьмым настоящего пункта. В случае непредставления организацией документов, предусмотренных абзацами пятым - седьмым настоящего пункта, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Формирование организациями заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет» и представления в ГИИС «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет».

Заявка должна содержать:

информацию об организации;

цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;

перечень прилагаемых к заявке документов;

контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты);

согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а также на официальном сайте информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с соответствующим отбором.

Датой представления организацией заявки считается день ее подписания организацией с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС «Электронный бюджет».

Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявки путем направления организацией соответствующего обращения в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет».

Организация вправе до окончания срока приема заявки внести изменения в поданную заявку. Внесение изменений в заявку, ее доработка осуществляется путем подачи новой заявки, сформированной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.

Заявка может быть отозвана организацией до наступления даты принятия решения о признании организации получателем субсидии и предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.5. Министерство:

не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, получает доступ для вскрытия заявок и их рассмотрения в ГИИС «Электронный бюджет»;

обеспечивает автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;

в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении:

возвращает заявку на доработку в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, посредством направления в ГИИС «Электронный бюджет» уведомления о возврате заявки на доработку. Организация вправе устранить выявленные замечания и представить заявку повторно в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления о возврате заявки на доработку;

проверяет соответствие организации критериям, условиям, требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.3 настоящего Порядка, объявлению, проверяет заявку и прилагаемые к заявке документы на предмет соответствия требованиям пунктов 2.4, 2.5 настоящего Порядка, объявлению;

обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно- коммунального хозяйства Приморского края (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;

ранжирует поступившие заявки исходя из очередности поступления заявок и на основании протокола подведения итогов отбора принимает решение о соответствии заявки организации установленным требованиям и признании организации получателем субсидии или об отклонении заявки с указанием причин отклонения.

2.6. Основаниями отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие организации критериям, условиям, требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.3 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах пятом - седьмом пункта 2.4 настоящего Порядка, которые организация вправе представить самостоятельно);

несоответствие представленных организацией заявок и (или) прилагаемых к ним документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией в целях подтверждения соответствия организации требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка;

представление документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, по истечении срока, указанного в объявлении.

2.7. Информация о результатах отбора, протокол подведения итогов отбора размещаются на едином портале и на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о соответствии заявки организации установленным требованиям и признании организаций получателями субсидий, и содержит следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов;

информацию об организациях, заявки и прилагаемые к ним документы которых были рассмотрены;

информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;

наименование организаций, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых субсидий.

2.8. В случае внесения изменений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения предоставления субсидии министерство в течение пяти рабочих дней со дня вступления указанного закона в силу отменяет проведение отбора.

Объявление об отмене проведения отбора размещается тем же способом, каким размещается объявление.

Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

 

III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

 

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между организацией и министерством в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Приморского края, в ГИИС «Электронный бюджет».

Дублирование соглашения, заключенного в соответствии с настоящим пунктом, на бумажном носителе не требуется.

Соглашение предусматривает в том числе:

а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;

б) права и обязанности сторон;

в) обязательство организации представлять отчетность, предусмотренную пунктом 4.1 настоящего Порядка;

г) порядок, сроки и случаи возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, не использованных в отчетном финансовом году;

д) обязательство по включению в договоры (соглашения), заключаемые организацией в целях исполнения обязательств в соответствии с настоящим Порядком, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

е) ответственность сторон за нарушение порядка и условий предоставления субсидий;

ж) согласие организации на осуществление министерством в отношении нее проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета приобретения организацией за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

з) сроки (периодичность) перечисления субсидии;

и) счета, на которые перечисляется субсидия;

к) результат предоставления субсидий, точную дату завершения и конечные значения результатов предоставления субсидий, а также порядок, сроки и форму отчета о достижении результата предоставления субсидий, его значений и обязательство организации по их достижению;

л) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии министерством решения о наличии потребности в указанных средствах;

м) условие о согласовании с организацией новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия о заключении соглашения по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

н) иные условия в соответствии с действующим законодательством.

Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.

Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.

Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора размещает проекты соглашений в ГИИС «Электронный бюджет».

Руководитель организации (иное уполномоченное им лицо) в течение пяти рабочих дней со дня размещения министерством соглашения в ГИИС «Электронный бюджет» подписывает его посредством усиленной квалифицированной электронной подписи.

В случае неподписания соглашения в указанный срок организация признается уклонившейся от заключения соглашения.    

При реорганизации организации, являющейся юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.

3.2.   Расчет размера субсидии производится министерством по формуле:

РСi = ФРi - РЭОТi,     

где:

РСi - размер субсидии i-й организации, рубли;

ФРi - плановые затраты организации согласно пункту 1.2 настоящего Порядка, рубли;

РЭОТi – затраты организации, учтенные агентством по тарифам Приморского края при утверждении предельного единого тарифа в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В случае недостатка лимитов бюджетных обязательств для предоставления организациям субсидии, рассчитанной по формуле, указанной в настоящем пункте, средства краевого бюджета распределяются пропорционально начисленной субсидии между организациями, подавшими документы в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.

3.3. Перечисление субсидий осуществляется единовременно с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК Приморского края), на расчетные или корреспондентские счета организаций, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства.

3.4. Результатами предоставления субсидии являются:

снижение кредиторской задолженности перед поставщиками, подрядчиками, арендодателями к 31 декабря текущего финансового года по отношению к аналогичному периоду, предшествующему году получения субсидии;

выполнение графика лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);

отсутствие задолженности по налогу на имущество организации, земельном налогу, транспортному налогу;

отсутствие задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;

проведение ремонта объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов.

Конкретное значение результатов предоставления субсидии и точная дата их достижения устанавливаются в соглашении.

        

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

 

4.1. Организация ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за четвертый квартал - в срок до 15 января года, следующего за отчетным), представляет в министерство посредством ГИИС «Электронный бюджет»:

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет) по форме, утвержденной соглашением;

отчет о реализации Плана мероприятий в сроки и в порядке, предусмотренные абзацем шестым настоящего пункта;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные затраты (договоры, контракты, государственные контракты, счета-фактуры, акты о приемке выполненных работ (услуг), документы о приемке, платежные поручения и иные документы).

Оценка министерством достижения значений результата предоставления субсидии осуществляется в ходе мониторинга на основании отчета о реализации Плана мероприятий, формируемого организацией (по форме установленной соглашением), в котором ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки.

Отчет о реализации Плана мероприятий формируется организацией в ГИИС «Электронный бюджет» с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, с формированием предварительного отчета за три рабочих дня до окончания отчетного периода.

Министерство возвращает отчеты на доработку посредством ГИИС «Электронный бюджет» в случае наличия в отчете технических ошибок.

Организации, в отношении которых принято решение о направлении отчетов на доработку, имеют право устранить недостатки, указанные при возврате отчета, и представить отчет повторно посредством ГИИС «Электронный бюджет» в течение трех дней со дня направления отчета на доработку.

В случае непредставления отчета в сроки, установленные настоящим пунктом, организация обязана осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка.

4.2.   Министерство:

осуществляет проверку указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка отчетов и прилагаемых документов на предмет соответствия формы установленным требованиям и целевого использования субсидии в течение десяти рабочих дней со дня их представления;

в случае выявления по результатам проверки нарушений в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушений составляет и направляет организации акт проверки, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение 10 календарных дней со дня получения акта проверки;

в течение десяти рабочих дней со дня представления отчета осуществляет оценку достижения организацией значений результатов предоставления субсидии на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам года значений результатов предоставления субсидии и уведомляет организацию о результатах указанной оценки.

 

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ

И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

 

5.1. Ответственность за полноту и достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком документов, отчета и сведений несет организация.

5.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство обеспечивает соблюдение организацией условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий в ГИИС «Электронный бюджет» исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

5.3. В случае если организацией по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, организация обязана возвратить в краевой бюджет полученную субсидию в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка, рассчитанную по следующей формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,

где:

Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии), который рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

5.4. В случае нарушения организацией условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии (далее - нарушение), выявленных в том числе по результатам проверок, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, организации обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет на основании требования о возврате субсидии (далее - требование).

Ответственность за достоверность представленных для предоставления и перечисления субсидии документов, отчетов и сведений несет руководитель организации.     

Требование направляется организации министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения, невыполнения требования, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, акта проверки в установленный им срок.

Возврат субсидии производится организацией в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

При отказе организации от возврата субсидии в краевой бюджет в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.

5.6. При наличии потребности в использовании остатков субсидии, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидии, организация до 1 февраля текущего финансового года направляет в министерство информацию о подтверждении потребности в остатках субсидии с указанием причин возникновения остатков и обоснованием потребности. Принятие решения о наличии потребности в остатках субсидии осуществляется в порядке, установленном Правительством Приморского края.

При принятии решения об отказе в согласовании наличия потребности в остатках субсидии и возврате указанных средств организация осуществляет возврат субсидии не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.

 

Постановление Правительства Приморского края "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 2 мая 2024 года N 284-пп "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидии организациям в связи с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края" от 11.04.2025 N 330-пп