Правовые акты Приморского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Приморского края от 21.03.2025 N 257-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 22 октября 2021 года N 691-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21.03.2025                            г. Владивосток                   N 257-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 22 октября 2021 года N 691-пп «О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края

 

постановляет:

 

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, утверждённое постановлением Правительства Приморского края от 22 октября 2021 года N 691-пп «О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники» (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 19 января 2022 года N 18-пп, от 15 сентября 2022 года N 619-пп, от 23 мая 2023 года N 336-пп, от 24 июня 2024 года N 439-пп), следующие изменения:

1.1. Исключить абзац шестой пункта 1.4;

1.2. Изложить пункт 2.2 в следующей редакции:

«2.2. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в два года проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка;

документарная проверка;

выборочный контроль;

инспекционный визит;

либо один обязательный профилактический визит в год;

для категории среднего риска -  периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.

В отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.»;

1.3. В пункте 2.3:

дополнить абзац восемнадцатый после слов «Контролируемое лицо» словами «, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ),»;

1.4. В пункте 3.4:

дополнить абзац второй словами «, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований»;

1.5. Изложить пункты 3.6, 3.7 в следующей редакции:

«3.6. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом инспекции по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо инспекции осуществляет ознакомление с объектом надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе инспекции (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

По итогам проведения профилактического визита объекту надзора может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6, 7 статьи 48 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.7. Обязательный профилактический визит проводится:

а) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов надзора, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 2.2 настоящего Положения;

б) при наступлении события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что обязательный профилактический визит может быть проведен на основании программы проверок;

в) по поручению:

Президента Российской Федерации;

Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации);

Губернатора Приморского края.

Правительство Российской Федерации вправе установить иные случаи проведения обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо инспекции при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом инспекции составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо инспекции вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

1.6. Дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:

«3.8. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством ЕПГУ. Инспекция рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита инспекция в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

в течение года до даты подачи заявления инспекцией проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц инспекции либо членов их семей.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо инспекции проводит инструментальное обследование, испытание.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо инспекции незамедлительно направляет информацию об этом руководителю инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.»;

1.7. Дополнить пункт 4.1 абзацем восьмым следующего содержания:

«Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;

1.8. Заменить в абзаце седьмом пункта 4.1.1 слова «пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ» словами «пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ»;

1.9. В пункте 4.1.2:

заменить в абзаце двенадцатом слова «пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ» словами «пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

изложить абзац тринадцатый в следующей редакции:

«Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;

1.10. Изложить абзац семнадцатый пункта 4.1.3 в следующей редакции:

«Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

1.11. В пункте 4.1.4:

заменить в абзацах седьмом, восьмом слово «пояснения» словами «письменные объяснения»;

изложить абзац девятый в следующей редакции:

«Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в инспекцию исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;

изложить абзац одиннадцатый в следующей редакции:

«Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

1.12. В пункте 4.1.5:

изложить абзац пятнадцатый в следующей редакции:

«Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

1.13. В пункте 4.1.7:

заменить в абзаце втором слово «осуществляться» словами «совершаться следующие контрольные (надзорные) действия»;

исключить абзац шестой;

1.14. В пункте 6.1:

заменить в подпунктах «а», «б», «в» слова «контрольных (надзорных) мероприятий» словами «контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов»;

дополнить подпунктами «г», «д», «е» следующего содержания:

«г) решений об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска;

д) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

е) иных решений, принимаемых инспекцией по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов надзора.»;

1.15. Изложить пункт 6.6 в следующей редакции:

«6.6. Сроки рассмотрения жалоб, а также виды решений по жалобам установлены частями 2, 2.1 и 6 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

Решение инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.».

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

Первый вице-губернатор Приморского края –

Председатель Правительства Приморского края          В.Г. Щербина

 

 

Постановление Правительства Приморского края "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 22 октября 2021 года N 691-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники" от 21.03.2025 N 257-пп