Правовые акты Приморского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Приморского края от 04.03.2025 N 205-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 15 октября 2021 года N 674-пп "О региональном государственном строительном надзоре в Приморском крае"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04.03.2025                                     г. Владивосток                               N 205-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 15 октября 2021 года N 674-пп «О региональном государственном строительном надзоре в Приморском крае»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края

 

постановляет:

 

1.Внести в постановление Правительства Приморского края от 15 октября 2021 года N 674-пп «О региональном государственном строительном надзоре в Приморском крае» (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 19 января 2022 года N 18-пп, от 11 апреля 2022 года N 220-пп, от 17 февраля 2023 года N 109-пп, от 14 марта 2024 года N 161-пп) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. В Положении о региональном государственном строительном надзоре в Приморском крае, утвержденном постановлением:

заменить в абзаце втором пункта 3.3 слова «на официальном сайте инспекции» словами «на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://primorsky.ru/ в разделе «Органы власти», «Органы исполнительной власти», «Инспекции», «Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края» (далее - официальный сайт инспекции)»;

изложить пункт 3.4 в следующей редакции:

«3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится инспекцией не реже одного раза в год. Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя инспекции и размещается на официальном сайте инспекции в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления такого доклада посредством подсистемы сбора отчетности, обеспечивающей мониторинг и оценку эффективности контрольной (надзорной) деятельности и лицензирования, разрешительной деятельности, функционирующей в составе государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».»;

в пункте 3.5:

дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.»;

считать абзацы третий - двенадцатый абзацами четвертым - тринадцатым соответственно;

изложить пункт 3.7 в следующей редакции:

«3.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе инспекции (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Обязательный профилактический визит проводится:

1) по поручению Президента Российской Федерации;

2) в отношении контролируемых лиц в течение трех месяцев со дня поступления в инспекцию от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо инспекции вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Инспекция рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита инспекция в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления инспекцией проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц инспекции либо членов их семей.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица инспектор проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

По итогам профилактического визита по инициативе контролируемого лица контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.»;

изложить пункт 4.18 в следующей редакции:

«4.18. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

документарная проверка;

выездная проверка;

инспекционный визит;

рейдовый осмотр.

Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».

Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

Контролируемое лицо при осуществлении регионального государственного строительного надзора имеет право отказать должностному лицу инспекции в доступе на объекты контроля, к документам и в принятии иных мер по проведению контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если на документах, оформленных инспекцией, предусмотренный правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий двухмерный штриховой код, посредством которого обеспечивается переход на страницу единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, содержащую информацию об указанном контрольном (надзорном) мероприятии, отсутствует либо нанесен некорректным образом, за исключением случаев, если до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия не требуется принятия решения о его проведении.»;

изложить абзацы двенадцатый - тринадцатый пункта 4.22 в следующей редакции:

«Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в инспекцию исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

в пункте 4.23:

дополнить абзац двенадцатый после слов «с применением» словами «фотосъемки или»;

заменить в абзаце двадцать восьмом слова «с пунктами 3-6 части 1статьи 57» словами «с пунктами 3, 4, 6 части 1 статьи 57»;

в пункте 4.24:

заменить в абзаце одиннадцатом слова «с пунктами 3-6 части 1» словами «с пунктами 3, 4, 6 части 1»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«После завершения инспекционного визита составляется акт в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

исключить пункт 4.25;

заменить в абзаце восемнадцатом пункта 4.26 слова «с пунктами 3-6 части 1 статьи 57» словами «с пунктами 3, 4, 6 части 1 статьи 57»;

исключить абзац десятый пункта 4.28;

дополнить пункт 6.1 абзацами следующего содержания:

«Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:

1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;

2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;

3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;

4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.

Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с инспекцией соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, установленном статьей 90.2 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

дополнит пункт 6.4 абзацем вторым следующего содержания:

«В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

в пункте 7.1:

дополнить абзац третий словами «и обязательных профилактических визитов»;

дополнить абзац четвертый после слова «мероприятий» словами «и обязательных профилактических визитов»;

дополнить абзац пятый словами «и обязательных профилактических визитов»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«г) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

д) иных решений, принимаемых инспекцией по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.»;

1.2. Заменить в абзаце седьмом перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований к объектам регионального государственного строительного надзора, утвержденного постановлением, цифры «30» цифрами «90».

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

Первый вице-губернатор Приморского края -

Председатель Правительства Приморского края          В.Г. Щербина

Постановление Правительства Приморского края "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 15 октября 2021 года N 674-пп "О региональном государственном строительном надзоре в Приморском крае" от 04.03.2025 N 205-пп