Постановление Правительства Приморского края от 13.02.2025 N 123-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 919-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.02.2025 г. Владивосток N 123-пп
О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 919-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края»
На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края
постановляет:
1. Внести в государственную программу Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края», утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 919-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края» (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 7 апреля 2020 года N 300-пп, от 18 мая 2020 года N 439-пп, от 30 июня 2020 года N 580-пп, от 1 сентября 2020 года N 754-пп, от 15 октября 2020 года N 892-пп, от 26 декабря 2020 года N 1077-пп, от 20 мая 2021 года N 311-пп, от 19 июля 2021 года N 457-пп, от 10 декабря 2021 года N 797-пп, от 27 декабря 2021 года N 860-пп, от 28 февраля 2022 года N 98-пп, от 12 мая 2022 года N 308-пп, от 20 июня 2022 года N 414-пп, от 1 сентября 2022 года N 595-пп, от 10 октября 2022 года N 687-пп, от 24 октября 2022 года N 720-пп, от 9 ноября 2022 года N 756-пп, от 30 декабря 2022 года N 946-пп, от 5 мая 2023 года N 298-пп, от 13 июля 2023 года N 482-пп, от 22 августа 2023 года N 581-пп, от 17 октября 2023 года N 712-пп, от 20 октября 2023 года N 718-пп, от 10 ноября 2023 года N 784-пп, от 17 ноября 2023 года N 798-пп, от 7 декабря 2023 года N 855-пп, от 28 декабря 2023 года N 968-пп, от 26 января 2024 года N 38-пп, от 8 февраля 2024 года N 80-пп, от 19 апреля 2024 года N 256-пп, от 11 июня 2024 года N 409-пп, от 21 июня 2024 года N 437-пп, от 9 августа 2024 года N 576-пп, от 22 ноября 2024 года N 799-пп, от 10 января 2025 года N 3-пп, от 23 января 2025 года N 38-пп, от 24 января 2025 года N 56-пп (далее - государственная программа), следующие изменения:
1.1. Изложить абзац третий раздела IV в следующей редакции:
«Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть (Приморский край) - приложение N 4 к государственной программе;»;
1.2. Изложить приложение N 4 к государственной программе в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
Первый вице-губернатор Приморского края –
Председатель Правительства Приморского края В.Г. Щербина
Приложение
к постановлению
Правительства Приморского края
от 13.02.2025 N 123-пп
«Приложение N 4
к государственной программе Приморского края
«Развитие транспортного комплекса Приморского края»
ПОРЯДОК
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть (Приморский край)»
1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели, порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть (Приморский край)» (далее – субсидия).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования), входящих в состав Владивостокской агломерации, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и реализации муниципальных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих мероприятия, соответствующие паспорту регионального проекта Приморского края «Региональная и местная дорожная сеть (Приморский край)» (далее - программа), и достижения значений результата использования субсидии, соответствующих значениям результата программы.
3. Субсидии предоставляются министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее - министерство) бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на текущий финансовый год на указанные цели.
4. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год.
5. Проект распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год подготавливается министерством с учетом численности населения городских и муниципальных округов, муниципальных районов в границах Владивостокской агломерации.
Методика (механизм) распределения субсидии между муниципальными образованиями, входящими в состав Владивостокской агломерации, формируется на основании сметной стоимости работ, объемов финансирования за счет средств бюджета муниципального образования и потребности в субсидии, рассчитанных с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципальных образований, входящих во Владивостокскую агломерацию.
6. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований при условии:
наличия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по программе;
обеспечения финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета в объеме не менее 10 процентов от сметной стоимости работ;
наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием и министерством по типовой форме, утверждаемой министерством финансов Приморского края;
заключения органами местного самоуправление муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляется субсидия, на условиях, предусматривающих авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора);
наличия проектной документации (сметная часть) с положительным заключением государственной экспертизы в части достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта автомобильной дороги или сметы на ремонт автомобильной дороги.
7. Значения результата использования субсидии приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
8. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 ноября текущего финансового года представляет в министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидии с указанием перечня объектов (с указанием протяженности ремонта - в километрах, площади покрытия ремонта - в метрах квадратных и (или) для мостовых сооружений: протяженности ремонта - в погонных метрах, площади покрытия ремонта - в метрах квадратных), на которых планируется реализация мероприятий, указанных в программе, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка);
копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по направлениям, указанным в программе;
перечень мероприятий с обоснованием потребности муниципального образования в средствах на их реализацию, сроков выполнения мероприятий и ожидаемых конечных результатов;
выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую выделение бюджетных ассигнований за счет собственных средств местного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в программе, в размере не менее 10,00 процента от сметной стоимости работ;
выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения об объектах ремонта;
акт технического обследования объекта, подлежащего ремонту;
утвержденную проектную документацию (сметная часть) с положительным заключением государственной экспертизы в части достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта автомобильной дороги;
графические материалы мест планируемого размещения технических средств организации дорожного движения в рамках реализации мероприятий (фотографии, схемы, чертежи);
обязательство по достижению муниципальным образованием целевых показателей результативности предоставления субсидии.
Заявка и приложенные к ней документы представляются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство нарочным или почтовым отправлением.
Заявка должна быть подписана главой муниципального образования или лицом, его замещающим, и заверена печатью администрации муниципального образования. Заявка и приложенные к ней документы представляются в виде одного тома, прошитого, пронумерованного, скрепленного печатью администрации муниципального образования.
Муниципальное образование вправе до окончания срока приема заявок отозвать ее. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление, подписанное главой муниципального образования или лицом, его замещающим.
9. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований уполномоченный орган местного самоуправления представляет в министерство:
9.1. Не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу перечисления субсидии, заявку на перечисление субсидии для включения ее в кассовый план краевого бюджета на очередной месяц.
Дополнительные заявки на финансирование необходимо направлять в министерство не позднее 5 числа текущего месяца;
9.2. В срок до 10 декабря текущего финансового года представляет следующие документы:
заверенные надлежащим образом копии муниципальных контрактов, договоров и иных соглашений, заключаемых муниципальными образованиями, на выполнение работ по реализации мероприятий, указанных в программе;
заверенные надлежащим образом документы о приемке выполненных работ, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок. В случае неразмещения муниципального контракта (договора) в Единой информационной системе в сфере закупок представляются заверенные надлежащим образом копии актов о приемке выполненных работ, оказанных услуг (справки о стоимости выполненных работ и затрат по формам КС-2, КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100), иные документы о приемке выполненных работ, стоимости, адресах и объемах;
заверенные надлежащим образом копии платежных документов о произведенной оплате за счет средств бюджета муниципального образования выполненных работ по указанным объектам;
заверенные надлежащим образом копии заявок на кассовый расход к платежному поручению местного бюджета.
10. Предоставление субсидии муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашения о субсидии, заключаемого между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение).
11. Соглашение заключается в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должно содержать:
а) целевое назначение субсидии;
б) сведения о размере предоставляемой субсидии и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования для реализации мероприятий, указанных в программе;
в) объем средств местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
г) значения целевых показателей результативности предоставления субсидии;
д) обязательство муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
е) обязательство муниципального образования по представлению отчетов о расходовании субсидии и достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии по формам, установленным министерством, в срок, предусмотренный пунктом 15 настоящего Порядка;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
з) ответственность муниципального образования в случае недостижения целевых показателей результативности предоставления субсидии;
и) обязательство муниципального образования о выполнении предусмотренных программой мероприятий;
к) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
12. Соглашение должно быть заключено сторонами в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подписано усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
Возможно заключение дополнительных соглашений в случае внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, утвержденное законом Приморского края о краевом бюджете.
13. Субсидии перечисляются в течение 14 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Порядка, с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее – УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях УФК по ПК для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Порядком.
15. Отчет о расходовании субсидии и отчет о достижении значений результатов использования субсидии представляются по формам, установленным соглашением (с приложением подтверждающих документов):
ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
за год предоставления субсидии из краевого бюджета в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значения результата использования субсидий, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x r, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результата использования субсидий;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий) по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, который определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное соглашением.
17. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии и достоверность представляемых в министерство документов и отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) путем анализа достижения результатов использования субсидии, приведенных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
19. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
20. Министерство и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
21. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в отчетном финансовом году, подлежат возврату в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
22. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения требований настоящего Порядка, муниципальное образование обеспечивает возврат в доход краевого бюджета перечисленной суммы субсидии на основании требования о возврате субсидии.».
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета
бюджетам муниципальных образований Приморского края
на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
местного значения в рамках регионального проекта
«Региональная и местная дорожная сеть (Приморский край)»
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление субсидий из краевого бюджета
бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт и
ремонт автомобильных дорог местного значения в рамках регионального проекта
«Региональная и местная дорожная сеть
(Приморский край)»
на _________ год по _________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п | Наименова- ние населенного пункта | Наименование и адрес объекта, подлежащего ремонту | Виды работ (капитальный ремонт, | Протяженность, км | Площадь, м2 | Сметная стоимость работ, руб. коп. | Потребность в субсидии, руб. коп. | Объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования, руб. коп. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования ____________ _____________________ ___________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата) М.П.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета
бюджетам муниципальных образований Приморского края
на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
местного значения в рамках регионального проекта
«Региональная и местная дорожная сеть (Приморский край)»
РЕЗУЛЬТАТЫ
использования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края
на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в рамках регионального проекта
«Региональная и местная дорожная сеть (Приморский край)»
N п/п | Наименование субсидии | Наименование результата использования субсидии | Единица измерения | Значение результата использования субсидии | Итоговое значение результата использования субсидии | Срок достижения итогового результата использования субсидии | ||||||||||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1. | Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть (Приморский край)» | доля дорожной сети Владивостокской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии | % | 68,06 | 70,8 | 77,19 | 81,18 | 86,15 | 86,15 | 86,15 | 86,15 | 86,15 | 86,15 | 86,15 | 86,15 | 2030 |
».