Постановление Правительства Приморского края от 06.02.2025 N 91-пп "О предоставлении субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства -производителям товаров на возмещение части фактически произведенных затрат на приобретение производственного оборудования"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.02.2025 г. Владивосток N 91-пп
О предоставлении субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства -производителям товаров на возмещение части фактически произведенных затрат на приобретение производственного оборудования
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров на возмещение части фактически произведенных затрат на приобретение производственного оборудования.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края -
Председатель Правительства Приморского края В.Г. Щербина
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Приморского края
от 06.02.2025 N 91-пп
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства – производителям товаров на возмещение части фактически произведенных затрат на приобретение производственного оборудования
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров на возмещение части фактически произведенных затрат на приобретение производственного оборудования, включая затраты на его монтаж (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий и порядка, установленных при их предоставлении.
Министерство экономического развития Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в рамках реализации государственной программы Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 19 декабря 2019 года N 860-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края».
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров с целью возмещения части фактически произведенных затрат на приобретение производственного оборудования, включая затраты на монтаж, для создания и (или) модернизации производства товаров в размере не более 50 процентов от документально подтвержденных затрат, но не более трех миллионов рублей.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим экспорт товаров за пределы территории Российской Федерации, а также субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство пищевых продуктов, субсидия предоставляется с целью возмещения части фактически произведенных затрат на приобретение производственного оборудования, включая затраты на монтаж, для создания и (или) модернизации производства товаров в размере 70 процентов от документально подтвержденных затрат, но не более трех миллионов рублей.
Размер возмещения затрат, связанных с монтажом оборудования, составляет не более 5 процентов от стоимости приобретенного оборудования.
Возмещению подлежит часть фактически произведенных затрат на приобретение производственного оборудования однократно в рамках договоров поставки (купли-продажи) оборудования, заключенных не ранее года, предшествующего году подачи заявки на получение субсидии, при условии полной оплаты договора поставки (купли-продажи) на дату подачи заявки.
Субъект малого или среднего предпринимательства вправе получить субсидию в рамках настоящего Порядка не более чем один раз.
Возмещению не подлежат расходы на уплату налога на добавленную стоимость.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
оборудование - устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, отнесенные ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;
монтаж оборудования - это процесс сборки и установки оборудования, его подключения, проверки работы и запуска в эксплуатацию.
1.4. Субсидии носят целевой характер и не могут использоваться на цели, не предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Критериями отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на получение субсидий являются:
1) регистрация и осуществление на территории Приморского края своей деятельности не менее 12 месяцев на момент подачи заявки, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) включение в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) основным видом экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства должен быть указан один из кодов раздела С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденный приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст, за исключением видов деятельности, связанных с производством подакцизных товаров;
4) субъект малого или среднего предпринимательства не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом, участником соглашений о разделе продукции;
5) субъект малого или среднего предпринимательства не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
6) основной и дополнительный виды деятельности не содержат коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, предусматривающие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации;
7) в случае если субъект малого или среднего предпринимательства Приморского края осуществляет экспорт товаров за пределы территории Российской Федерации, действующий экспортный контракт должен быть заключен на сумму не менее одного миллиона рублей.
1.6. Субсидии предоставляются субъектам малого или среднего предпринимательства при соблюдении следующих условий:
приобретенное оборудование должно быть предназначено для производственного процесса;
дата выпуска оборудования должна быть не ранее 1 января 2020 года;
оборудование приобретено у производителя либо у дилера или дистрибьютора (кроме физического лица);
субъект малого или среднего предпринимательства - покупатель оборудования не является одновременно продавцом или аффилированным лицом по договору поставки (купли-продажи);
приобретенное оборудование не может быть передано третьим лицам на возмездной либо безвозмездной основе в течение 12 месяцев с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
приобретенное оборудование должно относиться ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;
уровень среднемесячной начисленной заработной платы сотрудников субъекта малого или среднего предпринимательства не должен быть ниже среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций Приморского края по видам экономической деятельности по последним отчетным данным Федеральной службы государственной статистики на дату обращения за субсидией (информация размещается в объявлении о проведении отбора);
соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.6 настоящего Порядка;
обучение сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе не менее одного человека руководящего состава (руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер), инструментам повышения производительности труда, проведение которого организовано государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Дальневосточная академия профессионального развития» на безвозмездной основе, либо их участие в мероприятиях, направленных на информирование об инструментах повышения производительности труда, организуемых автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки предпринимательства» на безвозмездной основе.
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ
2.1. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор субъектов малого и среднего предпринимательства путем запроса предложений (далее - отбор) на основании заявок, направленных субъектами малого и среднего предпринимательства для участия в отборе (далее - заявки), исходя из соответствия субъектов малого и среднего предпринимательства критериям, условиям, требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет»).
Обеспечение доступа к ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края (далее - официальный сайт) в срок не позднее чем за пять календарных дней до начала приема заявок.
2.3. Объявление должно содержать следующую информацию:
дату размещения объявления;
сроки проведения отбора;
дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
указатели страниц ГИИС «Электронный бюджет» и официального сайта;
критерии, условия, требования к участникам отбора, установленные пунктами 1.5, 1.6, 2.6 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в министерство для подтверждения их соответствия указанным критериям, условиям, требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок отклонения заявок, определяющий в том числе основания для отклонения заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые включают максимальный размер субсидии, предоставляемой участнику отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого участник отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и официальном сайте;
контактные данные (Ф.И.О. (последнее - при наличии), номер телефона, адрес электронной почты) сотрудника министерства, ответственного за прием заявок.
Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее - Общие требования).
2.4. Министерство предоставляет субъекту малого или среднего предпринимательства разъяснения положений объявления (далее - разъяснение) с даты его размещения до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении. Министерство в ответ на запрос субъекта малого или среднего предпринимательства предоставляет разъяснение в день получения министерством указанного запроса путем его направления субъекту малого или среднего предпринимательства в той же форме, в которой был подан соответствующий запрос.
2.5. Министерство в случае внесения изменений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения предоставления субсидии в течение пяти рабочих дней со дня вступления указанного закона в силу отменяет проведение отбора.
Объявление об отмене проведения отбора размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене.
2.6. Требования, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка, для участия в отборе:
субъект малого или среднего предпринимательства не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
субъект малого или среднего предпринимательства не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
субъект малого или среднего предпринимательства не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
субъект малого или среднего предпринимательства не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
субъект малого или среднего предпринимательства не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у субъекта малого или среднего предпринимательства на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у субъекта малого или среднего предпринимательства отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;
субъект малого или среднего предпринимательства - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность субъекта малого или среднего предпринимательства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, субъект малого или среднего предпринимательства - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта малого или среднего предпринимательства, являющегося юридическим лицом, о субъекте малого или среднего предпринимательства - индивидуальном предпринимателе.
2.7. Для участия в отборе субъекты малого или среднего предпринимательства направляют в срок, указанный в объявлении, в министерство в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет» заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования). Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС «Электронный бюджет».
Проверка субъекта малого и среднего предпринимательства (далее - участник отбора) на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящим пунктом и пунктом 2.8 настоящего Порядка, на дату подачи заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет».
2.8. В ГИИС «Электронный бюджет» к заявке субъект малого и среднего предпринимательства прилагает следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) справку налогового органа, подтверждающую соответствие субъекта малого или среднего предпринимательства требованию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 2.6 настоящего Порядка;
в) выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц»;
г) гарантийное обязательство, подписанное руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства, о соответствии критериям, условиям, требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.6 настоящего Порядка;
д) расчет размера субсидии на возмещение части фактически произведенных затрат на приобретение производственного оборудования, включая затраты на монтаж, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
е) договоры поставки (купли-продажи) оборудования с приложением копий всех приложений и дополнительных соглашений, а также договоры на монтаж оборудования (при наличии);
ж) акты приема-передачи оборудования, приобретенного по договорам поставки (купли-продажи), подтверждающие прием и (или) передачу оборудования участнику отбора;
з) технический паспорт оборудования или иной документ, подтверждающий год выпуска приобретенного оборудования;
и) платежные поручения с отметкой банка об исполнении, подтверждающие фактически произведенные участником отбора расходы на покупку производственного оборудования, включая затраты на монтаж (при наличии);
к) документы, подтверждающие отнесение оборудования ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства;
л) действующий экспортный контракт на сумму не менее одного миллиона рублей (в случае если субъект малого или среднего предпринимательства Приморского края осуществляет экспорт товаров за пределы территории Российской Федерации);
м) документы, подтверждающие соответствие субъекта малого или среднего предпринимательства условию, предусмотренному абзацем восьмым пункта 1.6 настоящего Порядка.
Субъект малого или среднего предпринимательства вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в» настоящего пункта. В случае непредставления субъектом малого или среднего предпринимательства документов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» настоящего пункта, министерство самостоятельно в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного электронного взаимодействия.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, имеющие опечатки, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание, к отбору не допускаются.
2.9. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания приема заявок, указанного в объявлении, путем направления письменного обращения в министерство об отзыве заявки. Возврат отозванной заявки осуществляется министерством посредством направления соответствующего уведомления субъекту малого или среднего предпринимательства в ГИИС «Электронный бюджет» в течение трех рабочих дней со дня получения заявления об отзыве заявки субъекта малого или среднего предпринимательства. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению субъекта малого или среднего предпринимательства для участия в отборе, но не позднее даты окончания приема заявок, предусмотренной в объявлении.
В случае необходимости корректировки заявки и прилагаемых к ней документов субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет внесение соответствующих изменений путем направления новой заявки с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка. Внесение изменений в заявку и прилагаемые к ней документы допускается не позднее даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
Прием документов осуществляется министерством в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявки и прилагаемые к ним документы не принимаются.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.10. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении:
проверяет заявку на предмет соответствия участника отбора требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка, прилагаемые к заявке документы на предмет соответствия перечню документов, предусмотренному пункту 2.8 настоящего Порядка; соответствие участников отбора пунктам 1.2, 1.5, 1.6, настоящего Порядка, осуществляет проверку правильности расчета субсидии;
осуществляет возврат заявок участнику отбора на доработку в случае наличия в заявке технических ошибок. Участники отбора, в отношении которых принято решение о направлении заявки на доработку, имеют право устранить недостатки, указанные в уведомлении, и представить заявку либо откорректированный документ повторно в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления посредством ГИИС «Электронный бюджет»;
в соответствии с функционалом ГИИС «Электронный бюджет»:
обеспечивает автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания;
обеспечивает автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания;
обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения субъекта малого или среднего предпринимательства получателем субсидии и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания;
ранжирует поступившие заявки исходя из очередности их поступления и на основании протокола подведения итогов отбора принимает решение в форме приказа:
о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка;
об отклонении заявки при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка;
в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа об итогах отбора размещает его на официальном сайте.
На основании протокола подведения итогов отбора распределение субсидии между участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, с учетом положений пункта 1.2 настоящего Порядка;
в случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора;
каждому следующему участнику отбора распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, с учетом положений пункта 1.2 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
в случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии с учетом положений пункта 1.2 настоящего Порядка без изменения значения результата предоставления субсидии.
В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между участниками отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа участника отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется с учетом положений подпункта «в» пункта 25 Общих требований.
2.11. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора критериям, условиям, требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 2.8 настоящего Порядка);
подача заявки и документов по истечении срока подачи заявки, указанного в объявлении;
несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной информации;
неустранение нарушений, указанных в уведомлении о возврате заявки на доработку, в срок, указанный в абзаце третьем пункта 2.10 настоящего Порядка.
III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между субъектом малого или среднего предпринимательства и министерством в ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Приморского края, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, не позднее восьми рабочих дней со дня издания приказа об итогах отбора. Дублирование соглашения, заключенного (размещенного) в соответствии с настоящим абзацем, на бумажном носителе не требуется.
В случае неподписания соглашения в указанный срок участник отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
Соглашение предусматривает в том числе:
а) объем субсидии, условия предоставления субсидии;
б) права и обязанности сторон, в том числе обязательство субъекта малого или среднего предпринимательства по представлению отчета в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
в) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
г) результат предоставления субсидии, точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
д) согласие субъекта малого или среднего предпринимательства на осуществление министерством проверок соблюдения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
ж) формы отчетов о достижении результатов предоставления субсидии;
з) обязательство субъекта малого или среднего предпринимательства по возврату в краевой бюджет субсидии в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка;
и) иные условия в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
3.3. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.4. Результатом предоставления субсидии является увеличение объема годовой выручки на 5 процентов в году предоставления субсидии по отношению к годовому уровню предыдущего года.
3.5. Размер субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства не может превышать общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий (нераспределенный остаток бюджетных ассигнований, в случае проведения очередного отбора).
3.6. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные или корреспондентские счета субъектов малого и среднего предпринимательства - победителей отбора, открытые в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства в соответствии с решением о предоставлении субсидии, принятым министерством по результатам рассмотрения и проверки документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, и соглашением, но не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством указанного решения.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
4.1. Эффективность использования субсидии оценивается министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
4.2. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии за отчетный финансовый год по форме, установленной соглашением, с приложением подтверждающих документов в электронном формате, формируется в ГИИС «Электронный бюджет» в срок не позднее пятого рабочего дня года, следующего за отчетным финансовым годом.
В случае непредставления отчета в срок, указанный в настоящем пункте, субъект малого или среднего предпринимательства обязан осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 4.8 настоящего Порядка.
4.3. Оценка министерством достижения значений результатов предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее - Отчет) по форме, установленной соглашением, в котором ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражается значение результата предоставления субсидии и контрольные точки. Отчет формируется субъектом малого или среднего предпринимательства с указанием значения результата предоставления субсидии, достигнутого на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значения результата.
4.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. В случае недостижения субъектом малого или среднего предпринимательства результатов предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении, полученная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном пунктом 4.8 настоящего Порядка, в размере, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной участнику отбора;
k - коэффициент возврата размера субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
k = 1 - T / S ,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Сумма возврата субсидии не может превышать размер субсидии, предоставленной субъекту малого или среднего предпринимательства.
4.6. Ответственность за полноту и достоверность представленных в министерство документов и отчетов несет субъект малого или среднего предпринимательства.
4.7. Министерство обеспечивает соблюдение субъектом малого или среднего предпринимательства условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
4.8. В случае нарушений условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением (далее - нарушения), выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субъекты малого или среднего предпринимательств обязаны осуществить возврат субсидий в объеме выявленных нарушений в краевой бюджет.
В случае нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства условия, установленного абзацем десятым пункта 1.6 настоящего Порядка, субъект малого или среднего предпринимательства обязан осуществить возврат полученной субсидии в краевой бюджет в размере десяти процентов от суммы полученной им субсидии.
В случае недостижения результата предоставления субсидии субъект малого или среднего предпринимательства обязан осуществить возврат полученной субсидии в краевой бюджет в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется субъекту малого или среднего предпринимательства министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится субъектом малого или среднего предпринимательства в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного возврата средства взыскиваются в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий из краевого бюджета субъектам малого
и среднего предпринимательства - производителям
товаров на возмещение части фактически
произведенных затрат на приобретение
производственного оборудования
Форма
ЗАЯВКА
на участие в отборе в целях предоставления субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров на возмещение части фактически произведенных затрат на приобретение производственного оборудования
1. Сведения о субъекте малого или среднего предпринимательства: | |
Полное наименование субъекта малого или среднего предпринимательства:
| |
Сокращенное наименование субъекта малого или среднего предпринимательства: | |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): | |
Код причины постановки на учет (КПП): | |
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): | |
Код ОКТМО: | |
Дата государственной регистрации: | |
2. Адрес субъекта малого или среднего предпринимательства: | |
юридический: | места нахождения: |
индекс | индекс |
город | город |
улица | улица |
N дома _____________, N офиса ____________ | N дома ____________, N офиса ___________ |
3. Банковские реквизиты: | |
р/с _______________________________ | в банке _____________________________ |
к/с _______________________________ | БИК ______________________________ |
4. Сведения о руководителе: | |
Должность: | |
Ф.И.О. (полностью, последнее - при наличии): | |
СНИЛС руководителя: | |
тел.: | эл. адрес: |
5. Объем выручки в году, предшествующему году подачи заявки на субсидию, руб.: | |
6. Сумма запрашиваемой субсидии, руб.: | |
7. Перечень прилагаемых к заявке документов: |
С условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
Согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Достоверность представленной информации гарантирую.
Согласен на обработку персональных данных.
Руководитель | _________________ подпись | _______________________________ Ф.И.О. (последнее - при наличии) |
«____» ____________ 20___ г.
М.П. (при наличии) |
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидий из краевого бюджета субъектам малого
и среднего предпринимательства - производителям
товаров на возмещение части фактически
произведенных затрат на приобретение
производственного оборудования
Форма
РАСЧЕТ размера субсидии, предоставляемой в _________ году субъекту малого или среднего предпринимательства - производителю товаров на возмещение части фактически произведенных затрат на приобретение производственного оборудования, включая затраты на монтаж
_______________________________________________________________ полное наименование субъекта малого или среднего предпринимательства
| ||
ИНН ___________________
Договор(ы) поставки (купли-продажи) оборудования N _______от ___________
Предмет договора(ов): _________________________________________________
Сумма договора(ов) поставки (купли-продажи) оборудования (без НДС): _______________________________________________ руб., в том числе:
стоимость оборудования: ________________________________________ руб.;
стоимость монтажа оборудования: _______________________ руб. (не более 5% от стоимости приобретенного оборудования).
Общая сумма затрат, подлежащих возмещению: ______________________ руб. (не более 3 млн рублей).
| ||
Руководитель | _________________ подпись | _______________________________ Ф.И.О. (последнее - при наличии) |
«____» ____________ 20___ г.
М.П. (при наличии) |