Постановление Правительства Приморского края от 27.12.2024 N 946-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 11 апреля 2022 года N 223-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках в Приморском крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.12.2024 г. Владивосток N 946-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 11 апреля 2022 года N 223-пп «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках в Приморском крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)»
На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Приморского края от 11 апреля 2022 года N 223-пп «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках в Приморском крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)» (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 19 апреля 2022 года N 253-пп, от 13 января 2023 года N 7-пп) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Изложить констатирующую часть постановления в следующей редакции:
«В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 N 895 «О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)», от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:»;
1.2. Изложить Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках в Приморском крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
И.о. Первого вице-губернатора Приморского края -
Председателя Правительства Приморского края В.И. Блоцкий
Приложение
к постановлению
Правительства Приморского края
от 27.12.2024 N 946-пп
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из краевого бюджета гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках в Приморском крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение недополученных доходов гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках в Приморском крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России (далее - субсидия), категорию и критерии отбора гарантирующих поставщиков, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий и порядка, установленных при их предоставлении.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ).
1.3. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.4. Министерство энергетики и газоснабжения Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, в рамках реализации государственной программы Приморского края «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 939-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае».
1.5. Субсидии предоставляются юридическим лицам - гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках в Приморском крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России (далее - гарантирующие поставщики).
1.6. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов гарантирующим поставщикам в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (далее - доведение цен до базовых уровней тарифов).
1.7. Критериями отбора гарантирующих поставщиков для предоставления субсидии являются:
1) реализация на территории Приморского края электрической энергии (мощности) покупателям на розничных рынках, расположенных на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России;
2) применение гарантирующим поставщиком в году предоставления субсидии цен (тарифов) на электрическую энергию, установленных агентством по тарифам Приморского края (далее - регулирующий орган).
1.8. Условиями предоставления субсидии гарантирующим поставщикам являются:
1) соответствие гарантирующего поставщика критериям и требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 1.7, 2.5 настоящего Порядка;
2) признание гарантирующего поставщика получателем субсидии;
3) согласие гарантирующего поставщика на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.9. Предоставление субсидии осуществляется из краевого бюджета за счет средств, предоставленных субъектом оптового рынка, определенным правовым актом Правительства Российской Федерации, в краевой бюджет в виде безвозмездных целевых взносов, на цели выделения из краевого бюджета субсидий гарантирующим поставщикам на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) до базовых уровней тарифов в соответствующем периоде регулирования.
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА
2.1. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор гарантирующих поставщиков путем запроса предложений (далее - отбор) на основании заявок, направленных гарантирующими поставщиками для участия в отборе (далее - заявки), исходя из соответствия гарантирующих поставщиков критериям, условиям, требованиям, установленным пунктами 1.7, 1.8, 2.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет»).
2.3. Взаимодействие министерства с гарантирующими поставщиками осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС «Электронный бюджет».
Обеспечение доступа к ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
2.4. Министерство не позднее чем за шесть календарных дней до даты окончания приема заявок обеспечивает размещение на едином портале, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее - объявление).
Объявление должно содержать следующую информацию:
дату размещения объявления;
сроки проведения отбора, дату начала подачи и дату окончания приема заявок гарантирующих поставщиков, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона министерства;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС «Электронный бюджет», указатели страницы официального сайта;
требования к гарантирующим поставщикам, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка, и перечень документов, предъявляемых в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка гарантирующими поставщиками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
критерии отбора в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок гарантирующих поставщиков, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок гарантирующих поставщиков;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии, порядок расчета субсидии, правила распределения субсидии;
порядок предоставления гарантирующим поставщикам разъяснений положений объявления, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого гарантирующие поставщики, прошедшие отбор, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания гарантирующих поставщиков, прошедших отбор, уклонившимися от заключения соглашения;
дату размещения на едином портале и официальном сайте результатов отбора, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения гарантирующих поставщиков, прошедших отбор.
Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом «а-1» пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее - Общие требования).
2.5. Требования, которым должен соответствовать гарантирующий поставщик на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до дня подачи документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, а также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
гарантирующий поставщик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
гарантирующий поставщик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
гарантирующий поставщик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
гарантирующий поставщик не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Приморского края на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка;
гарантирующий поставщик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельность лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у гарантирующего поставщика на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у гарантирующего поставщика отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;
гарантирующий поставщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к гарантирующему поставщику другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность гарантирующего поставщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) гарантирующего поставщика.
Проверка гарантирующего поставщика на соответствие требованиям, определенным настоящим пунктом, осуществляется автоматически в ГИИС «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия заявителя требованиям, определенным настоящим пунктом, на дату подачи заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде гарантирующим поставщиком отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС «Электронный бюджет».
2.6. Для участия в отборе гарантирующий поставщик представляет в ГИИС «Электронный бюджет» в срок, указанный в объявлении, заявку с приложением следующих документов:
1) документ, подтверждающий полномочия руководителя (иного уполномоченного лица) действовать от имени гарантирующего поставщика;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) справка налогового органа, подтверждающая соответствие гарантирующего поставщика требованию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 2.5 настоящего Порядка;
4) выписка из реестра дисквалифицированных лиц либо справка об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц»;
5) документ (справка), подтверждающий отсутствие организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) гарантийное обязательство, подписанное руководителем и главным бухгалтером гарантирующего поставщика (при наличии), подтверждающее соответствие гарантирующего поставщика критериям, требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.5 настоящего Порядка;
7) копии учредительных
документов, заверенные руководителем гарантирующего
поставщика;
8) копия постановления регулирующего органа об установлении гарантирующей организации цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для потребителей на розничных рынках, расположенных на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением населения и (или) приравненных к нему потребителей, с учетом доведения их до базовых уровней, в том числе содержащего установленный регулирующим органом размер недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию до базовых уровней на соответствующий год (далее - постановление регулирующего органа).
Гарантирующий поставщик вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в абзацах третьем - шестом, девятом настоящего пункта. В случае непредставления гарантирующей организацией документов, указанных в абзацах третьем - шестом, девятом настоящего пункта, по собственной инициативе министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Заявки формируются гарантирующими поставщиками в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб- интерфейса ГИИС «Электронный бюджет» и представления в ГИИС «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя гарантирующего поставщика или уполномоченного им лица.
Датой и временем представления гарантирующим поставщиком заявки считаются дата и время подписания гарантирующим поставщиком указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС «Электронный бюджет».
Заявка гарантирующего поставщика должна содержать:
информацию о гарантирующем поставщике;
документы, подтверждающие соответствие гарантирующего поставщика требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
предлагаемые гарантирующим поставщиком значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Электронные копии документов, прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет гарантирующий поставщик в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется гарантирующим поставщиком в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 2.6 настоящего Порядка, до окончания срока приема заявок, установленного в объявлении.
2.9. Гарантирующий поставщик вправе со дня размещения объявления о проведении отбора обратиться в министерство за разъяснением положений объявления не позднее третьего рабочего дня до дня истечения срока подачи заявок путем формирования в ГИИС «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, формирует разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок в ГИИС «Электронный бюджет». Представленное министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
2.10. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении:
проверяет заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия положениям, установленным в объявлении о проведении отбора и пункте 2.6 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия гарантирующего поставщика категории, критериям отбора, требованиям, установленным соответственно пунктами 1.5, 1.7, 2.5 настоящего Порядка;
осуществляет возврат заявок заявителям на доработку в случае наличия в заявке технических ошибок. Заявители, в отношении которых принято решение о направлении заявки на доработку, имеют право устранить недостатки, указанные в уведомлении, и представить заявку либо откорректированный документ повторно в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления посредством ГИИС «Электронный бюджет»;
в соответствии с функционалом ГИИС «Электронный бюджет»:
обеспечивает автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра энергетики и газоснабжения Приморского края (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания;
обеспечивает автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра энергетики и газоснабжения Приморского края (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания;
обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения организации получателем субсидии и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра энергетики и газоснабжения Приморского края (уполномоченного им лица) в ГИИС «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания;
ранжирует поступившие заявки исходя из очередности их поступления и на основании протокола подведения итогов отбора принимает решение:
о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 2.12 настоящего Порядка;
об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 2.12 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра энергетики и газоснабжения Приморского края (уполномоченного им лица).
В течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения министерство уведомляет гарантирующего поставщика в письменной форме о принятом решении (с указанием причин отказа в случае принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии).
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется с учетом положений подпункта «в» пункта 25 Общих требований.
2.11. Министерство в срок не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемой гарантирующим поставщикам, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и размещает в ГИИС «Электронный бюджет», на едином портале информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о гарантирующих поставщиках, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о гарантирующих поставщиках, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
2.12. Основаниями для отклонения заявки и отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие гарантирующего поставщика категории, критериям отбора, установленным соответственно пунктами 1.5, 1.7 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных гарантирующим поставщиком заявки и (или) документов требованиям к заявке и документам, установленным в объявлении, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной гарантирующим поставщиком информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе гарантирующего поставщика;
4) подача гарантирующим поставщиком заявки и документов по истечении срока подачи заявки, указанного в объявлении;
5) непредставление (представление не в полном объеме) гарантирующим поставщиком заявки и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных абзацами третьим - шестым, девятым пункта 2.6 настоящего Порядка);
6) неустранение нарушений, указанных в уведомлении о возврате заявки на доработку, в срок, указанный в абзаце третьем пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.13. В случае внесения изменений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения предоставления субсидии министерство в течение пяти рабочих дней со дня вступления указанного закона в силу отменяет проведение отбора.
Объявление об отмене проведения отбора размещается тем же способом, каким размещается объявление о проведении отбора.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.14. В случае если после завершения отбора в министерство поступает информация от регулирующего органа о получении каким-либо юридическим лицом статуса гарантирующего поставщика, имеющего право на получение субсидии, проводится дополнительный отбор гарантирующих поставщиков для предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
Проведение дополнительного отбора возможно в случае наличия остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения.
III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
3.1. Расчет размера недополученных доходов гарантирующих поставщиков на очередной финансовый год осуществляется регулирующим органом и утверждается постановлением регулирующего органа.
3.2. Размер дефицита/избытка, образовавшегося по итогам возмещения гарантирующим поставщикам недополученных доходов в текущем финансовом году, определяется и подтверждается на основании расчетов регулирующего органа, направляемых в министерство в срок не позднее 1 марта года, следующего за текущим.
Под избытком для целей настоящего Порядка понимается денежная сумма, образовавшаяся в связи с доведением цен до базовых уровней тарифов, когда фактические недополученные доходы гарантирующего поставщика меньше перечисленных денежных средств.
Под дефицитом для целей настоящего Порядка понимается денежная сумма, образовавшаяся в связи с доведением цен до базовых уровней тарифов, когда фактические недополученные доходы гарантирующего поставщика больше перечисленных денежных средств.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Ci), на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
где:
M - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии (рублей);
Vi - объем запрашиваемой субсидии в соответствии с заявкой i-го получателя субсидии, соответствующий установленному регулирующим органом размеру недополученных доходов согласно постановлению регулирующего органа (рублей);
- сумма объемов запрашиваемых субсидий всех
получателей субсидий в соответствии с их заявками, соответствующая
установленным регулирующим органом размерам недополученных доходов согласно
постановлениям регулирующего органа (рублей).
В случае если размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Ci), определенный по формуле, превышает объем запрашиваемой субсидии, указанный в заявке, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке.
3.4. Размер средств, учитываемый при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка, утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между получателем субсидии и министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края, в ГИИС «Электронный бюджет» (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе:
размер предоставляемой субсидии и сроки ее перечисления;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
обязательство гарантирующего поставщика по достижению значений результатов предоставления субсидии;
обязательство гарантирующего поставщика представлять отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренную пунктом 4.1 настоящего Порядка;
точную дату завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии;
согласие гарантирующего поставщика на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
случаи, порядок и сроки возврата в текущем финансовом году средств субсидии в краевой бюджет;
права и обязанности сторон соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и положений настоящего Порядка;
иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением).
План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
3.6. Заключение Соглашения осуществляется в срок не позднее девяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. Министерство не позднее шести рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет проект соглашения получателю субсидии посредством ГИИС «Электронный бюджет».
Получатель субсидии должен подписать соглашение в течение двух рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в ГИИС «Электронный бюджет», но не позднее срока, указанного в абзаце первом.
В случае неподписания соглашения в указанный срок получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.7. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в соответствии с соглашением.
Перечисление субсидий осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления в краевой бюджет безвозмездного целевого взноса за соответствующий календарный месяц (при условии перечисления субсидий за ноябрь - не позднее 27 декабря).
3.8. Расчет суммы субсидии, перечисляемой получателям субсидии, осуществляется в пределах суммы целевых безвозмездных взносов, фактически поступивших в краевой бюджет в текущем месяце.
Размер субсидии, перечисляемой i-му получателю субсидии (Pi) в текущем месяце, определяется по формуле:
где:
O - общий размер целевых безвозмездных взносов, фактически поступивших в краевой бюджет в текущем месяце (рублей);
Mi - объем субсидии на текущий год в соответствии с заключенным соглашением (рублей);
- сумма объемов субсидий на текущий год всех
получателей субсидий в соответствии с заключенными соглашениями (рублей).
3.9. Результатом предоставления субсидии является объем реализации электрической энергии, определенный регулирующим органом, значение которого устанавливается в соглашении.
3.10. Если по итогам рассматриваемого финансового года фактические недополученные доходы получателей субсидий меньше денежных средств, перечисляемых им из краевого бюджета, то в следующем финансовом году образовавшиеся денежные средства получатель субсидий возвращает не позднее 20 марта в краевой бюджет на основании расчетов регулирующего органа, подготовленных согласно пункту 3.2 настоящего Порядка, акта сверки, подготовленного согласно пункту 4.2 настоящего Порядка, и требования о возврате субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - остаток целевых безвозмездных взносов).
Остаток целевых безвозмездных взносов в следующем финансовом году используется министерством на цели возмещения величины превышения фактических недополученных доходов получателей субсидий в текущем финансовом году в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) над денежными средствами, перечисленными в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, пропорционально величинам превышения указанных недополученных доходов гарантирующих поставщиков, а также на те же цели в последующие годы при наличии остатка целевых безвозмездных взносов после указанного возмещения.
Если по итогам применения надбавки к цене на мощность в период, установленный Федеральным законом N 35-ФЗ, образовался остаток целевых безвозмездных взносов и получателям субсидий возмещены все недополученные доходы в связи доведением цен до базовых уровней тарифов за рассматриваемый финансовый год, остаток целевых безвозмездных взносов используется в следующем финансовом году на цели возмещения недополученных доходов субъектов электроэнергетики, образовавшихся за прошедшие периоды вне зависимости от причин их возникновения.
При наличии дефицита по итогам рассматриваемого финансового года размер субсидии подлежит увеличению путем заключения дополнительного соглашения к соглашению при доведении соответствующих ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период без прохождения процедуры отбора.
3.11. Регулирующий орган не позднее семи рабочих дней после принятия постановления агентства по тарифам Приморского края «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками на розничных рынках, расположенных на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей» направляет его в адрес министерства.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
4.1. Получатель субсидии в срок:
1) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4 квартал не позднее 15 января), представляет в министерство:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению к соглашению;
отчет о реализации Плана мероприятий по форме согласно приложению к соглашению (далее - отчеты);
2) ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство:
информацию (выписку) о фактических объемах полезного отпуска электрической энергии по форме федерального статистического наблюдения N 46-ЭЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 24 марта 2022 года N 141.
Оценка министерством достижения значений результата предоставления субсидии осуществляется в ходе мониторинга на основании отчета о реализации Плана мероприятий, формируемого получателем субсидии (по форме установленной соглашением), в котором ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки.
Отчет о реализации Плана мероприятий формируется получателем субсидии в ГИИС «Электронный бюджет» с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного отчета о реализации Плана за три рабочих дня до окончания отчетного периода.
4.2. По итогам отчетного финансового года министерство и получатель субсидии подписывают акт сверки расчетов, содержащий информацию о сумме предоставленной субсидии и понесенных получателем субсидии расходах на цели предоставления субсидии в отчетном финансовом году, включая сумму остатка субсидии (далее - акт сверки).
Министерство не позднее 10 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным получателю субсидии проект акта сверки в двух экземплярах для подписания.
Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта акта сверки представляет в министерство подписанный получателем субсидии проект акта сверки в двух экземплярах на бумажном носителе или по адресу электронной почты, указанному в объявлении о проведении отбора, с последующим направлением на бумажном носителе.
В течение двух рабочих дней со дня поступления на бумажном носителе двух экземпляров акта сверки, подписанного получателем субсидии, министерство подписывает данный акт сверки и направляет один экземпляр получателю субсидии.
V. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА) СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
5.1. Ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемых в министерство отчетов, документов и сведений несут получатели субсидии.
5.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии в ГИИС «Электронный бюджет» исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в краевой бюджет на основании требования о возврате субсидии в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка в полном объеме в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля.
5.5. В случае недостижения получателем субсидии планового значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, перечисленные гарантирующему поставщику субсидии подлежит возврату в срок до 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании требования о возврате субсидии в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка в размере, пропорциональном величине недостигнутого планового значения результата предоставления субсидии, исходя из расчета:
VB = S x k, где:
S - размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = 1 - (Nфакт / Nплан), где:
Nфакт - достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Nплан - плановое значение результата предоставления субсидии.
5.6. Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется получателю субсидии министерством в течение 30 рабочих дней со дня выявления случаев, установленных пунктами 5.4, 5.5 настоящего Порядка.
Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае неисполнения получателем субсидии обязательств по добровольному возврату субсидии указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.