Правовые акты Приморского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Приморского края от 04.12.2024 N 831-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04.12.2024                                      г. Владивосток                                 N 831-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года»

 

 

На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края

 

постановляет:

 

1. Внести в главу 15 Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года» (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 16 мая 2022 года N 314-пп, от 4 июля 2023 года N 457-пп, от 29 сентября 2023 года N 671-пп, от 8 ноября 2023 года N 773-пп, от 28 февраля 2024 года N 121-пп, от 5 апреля 2024 года N 214-пп, от 2 августа 2024 года N 552-пп, от 17 сентября 2024 года от N 651-пп), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

И.о. Первого вице-губернатора Приморского края –

Председателя Правительства Приморского края          В.И. Блоцкий

 

 

 

Приложение  

к постановлению

Правительства Приморского края

от 04.12.2024 N 831-пп

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в главу 15 Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па

 

 

15. ОЦЕНКА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ КАДРАМИ ПО ВИДАМ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ, ПРОГНОЗНЫЕ РАСЧЕТЫ ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ В РАЗРЕЗЕ ГРУПП ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

15.1. Оценка обеспеченности и потребности в кадрах по видам экономической деятельности в Приморском крае в 2024 году

 

Рынок труда Приморского края отличается значительным превышением спроса на рабочую силу над ее предложением. Потребность в кадрах отмечается во всех ключевых отраслях экономики. Количество предлагаемых вакансий в регионе - 55,9 тыс., а численность соискателей, зарегистрированных в службе занятости, составляет 4,4 тыс. человек.

Наиболее остро вопрос стоит в таких отраслях, как: строительство (26,5 тыс., на одного соискателя более 110 вакансий, на квалифицированных рабочих (далее - КР) - 207 ед.), обрабатывающая промышленность (16,5 тыс., на 1 соискателя более 23 вакансий, на КР - 44 ед.), сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (9,1 тыс., на одного соискателя 11 вакансий, на КР - 34 ед.), транспортировка и хранение (5,1 тыс., на 1 соискателя 18 вакансий, на КР - 39 ед.), розничная торговля, ремонт автотранспорта и мотоциклов (7,2 тыс., на одного соискателя 6 вакансий, на КР - 90 ед). Указанные сектора экономики занимают 57,7% ВРП. Нехватка кадров несколько ограничивает возможности роста объема выпуска в этих отраслях.

Наиболее остро стоит проблема нехватки инженерных кадров и специалистов технических направлений подготовки, особенно на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Значительная доля вакансий сосредоточена в крупных городах (Владивосток, Уссурийск, Находка) - около 64% вакансий. Дисбаланс на рынке труда усилится в ближайшие 3-5 лет за счет реализации новых инвестиционных проектов резидентов ТОР и СПВ.

Резидентами ТОР и СПВ создано 64,5 тыс. рабочих мест, реализация инвестиционных проектов предусматривает создание еще 90,4 тысячи рабочих мест, в том числе 87,4 тысячи до 2029 года включительно, в связи с чем обеспечение кадрами инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям развития Приморского края, является одной из ключевых целей региональной политики по подготовке и привлечению новых специалистов.

В целях обеспечения развития экономики Приморского края необходимо создать условия для снижения рисков дефицита кадров через:

1.                Совершенствование механизма реализации региональных программ повышения производительности труда;

2.                Подготовку специалистов системой образования региона с учетом прогноза потребности в кадрах на пятилетний период;

3.                Оптимизацию привлечения иностранной рабочей силы с точки зрения недопущения роста концентрации иностранных граждан в отдельных видах экономической деятельности;

4.                Стимулирование трудовой мобильности с учетом кадровых потребностей действующих предприятий и новых инвестиционных проектов ключевых отраслей экономики региона;

5.                Повышение кадровой обеспеченности медицинских, образовательных организаций, организаций культуры, физкультурно- спортивных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах;

6.                Развитие рынка арендного жилья для обеспечения жильем новых кадров в населенных пунктах, в которых реализуются крупные инвестиционные проекты;

7.                Технологическую модернизацию средств производства и повышение производительности труда работников;

8.                Расширение практики полифункциональности трудовой деятельности при подготовке кадров по программам СПО и высшего образования (возможность замещать разные трудовые функции/должности по производственной необходимости)

 

15.2. Источники закрытия потребности в кадрах (меры поддержки, профессиональное обучение, учебные заведения), действующие в Приморском крае

 

Подготовка кадров в Приморском крае обеспечивается высшими учебными заведениями и организациями среднего профессионального образования. Эти учреждения играют ключевую роль в формировании образовательного пространства региона и предложений на рынке труда, обеспечивая его необходимыми квалифицированными специалистами.

Высшие учебные заведения Приморского края представлены восемью государственными вузами, пятью филиалами государственных вузов и двумя негосударственными учреждениями высшего образования. Здесь обучается порядка 42 тыс. студентов в год из всех регионов Российской Федерации, что подтверждает высокое качество образования, предоставляемого местными вузами, и их конкурентоспособность на национальном уровне.

Университеты Приморского края предлагают широкий спектр образовательных программ, охватывающих различные области знаний. Среди них можно выделить 250 программ технического, инженерно-технологического, гуманитарного, естественно-научного, медицинского, педагогического, социально-экономического, математического и IT профилей. Такой разнообразный набор направлений подготовки позволяет каждому студенту найти наиболее подходящую специальность и получить глубокие знания и практические навыки в выбранной области.

Университеты края активно работают над развитием образовательных программ и передовых научных исследований, чтобы выпускники имели все необходимые знания и навыки для работы в современных условиях.

Наиболее передовым ВУЗом является Дальневосточный федеральный университет, который вошел в группу университетов-лидеров федеральной программы «Приоритет 2030» в рамках базовой и специальной части гранта «Территориальное и отраслевое лидерство».

В рамках реализации программы «Приоритет 2030»:

1.                 40% программ опережающей подготовки инженерных кадров реализуется в партнерстве с высокотехнологичными компаниями;

2.                50% преподавателей-практиков привлечено из ведущих высокотехнологичных компаний;

3.                Более 500 молодых исследователей привлечено для реализации проектов в интересах бизнеса ДФО;

4.                75% студентов принимают участие в проектах по заказу высокотехнологичных предприятий.

Остров Русский становится центром научных исследований, разработок и подготовки высококвалифицированных специалистов, здесь реализуется ряд инновационных проектов:

пилотная площадка Инновационного научно - технологического центра «Русский». Площадка создается как институциональная основа разработки и реализации стартапов и пилотных образовательных программ;

крупная научная установка класса «мегасайенс» на о. Русский совместно с НИЦ «Курчатовский институт». Установка предназначена для исследования молекулярных структур, позволит расширить знания в области физики, биологии, медицины, создания новых материалов, а также решать задачи промышленности и бизнеса.

Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского реализует проект «Новые кадры для современной морской транспортной отрасли» в рамках Программы «Приоритет-2030: Дальний Восток». В результате ожидается кратный рост подготовки новых кадров транспортного сектора (от рядовых рабочих до высококлассных инженеров, способных работать в новом технологическом укладе - индустрии 5.0).

В рамках реализации Программы по устранению кадрового дефицита систем здравоохранения регионов ДФО ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России в 2022-2030 гг. реализует стратегический проект «Медицинские кадры для Дальнего Востока».

Развитие системы среднего профессионального образования - один из основных инструментов рекрутирования квалифицированных кадров Приморского края. Система СПО Приморского края включает 46 образовательных организаций и 15 филиалов, реализующих услуги среднего профессионального образования. Расположены в 22 муниципальных образованиях края и реализуют обучение по 100 образовательным программам среднего профессионального образования почти для 49 тыс. человек.

Образовательные программы сформированы в соответствии с настоящей Стратегией, 60% программ СПО направлены на подготовку кадров по техническим специальностям в соответствии с потребностями экономики региона.

Прием на программы среднего профессионального образования за счет средств краевого бюджета ежегодно увеличивается и составляет: 2024 год - 8 710 мест. Выпуск по программам среднего профессионального образования также незначительно увеличивается: в 2024 г. – 11 265 человек.

Выпускники СПО обеспечивают работу крупнейших предприятий Приморского края, особенно востребованы на высокотехнологичных и промышленных предприятиях, в секторах строительства, сельского хозяйства, транспорта. Этому способствует федеральный проект «Профессионалитет», в рамках которого в Приморском крае формируется качественно новый подход к подготовке рабочих кадров через более современные и гибкие принципы работы учебных заведений профессионального образования.

Приморский край является лидером на Дальнем Востоке по созданию кластеров в рамках ФП «Профессионалитет». Каждый третий кластер СПО Дальнего Востока расположен на территории Приморского края.

В 2022 году созданы первые два образовательно-производственных кластера в Дальневосточном судостроительном колледже по направлению «Машиностроение (судостроение)» и в Уссурийском агропромышленном колледже по направлению «Сельское хозяйство». В 2023 году появились центры «Машиностроение» на базе Регионального железнодорожного колледжа, «Строительство» на базе Дальневосточного технического колледжа и «Морской транспорт» на базе Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского.

В 2024 году созданы: три образовательных кластера среднего профессионального образования: «Клиническая и профилактическая медицина», «Педагогика», «Туризм и сфера услуг» и образовательно-производственный кластер в г. Арсеньеве по направлению «Авиастроение».

В 2025 году откроются четыре новых образовательно-производственных кластера: машиностроение, горнодобывающая отрасль, транспортная отрасль («Наземный транспорт. Логистика»), топливно-энергетический комплекс.

В целях обеспечения профессиональными кадрами действующих предприятий региона и новых инвестиционных проектов, реализуемых резидентами ТОР и СПВ, Правительство Приморского края проводит анкетирование бизнеса на предмет выявления текущей и будущей кадровой потребности для формирования контрольных списков приема учреждений СПО.

Правительством Приморского края реализуются программы с привлечением федеральных инструментов, направленные на интеграцию в рынок труда не занятых трудовой деятельностью и на создание условий по привлечению высококвалифицированных специалистов на предприятия региона.

Программа «Повышение мобильности трудовых ресурсов» является механизмом точечного привлечения квалифицированных кадров, большинство из которых востребованы в сфере судостроения, судоремонта. Общая численность участников за период ее реализации в крае (с 2015 года по н.в.) составила 2 117 человек.

В программе активно участвуют: ООО «Судостроительный комплекс «Звезда», АО «Находкинский завод минеральных удобрений», АО «Дальневосточный завод «Звезда», ООО ТП «Электрорадиоавтоматика», АО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина», АО «Аскольд», АО «Центр судоремонта «Дальзавод», ПАО «Славянский судоремонтный завод», ООО «Русагро-Приморье» и др. С 2025 по 2030 год будет привлечено еще 1 385 высококвалифицированных специалистов.

В 2025-2027 годах в рамках нового федерального проекта «Образование для рынка труда» национального проекта «Кадры» в Приморском крае будут реализовываться мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор. Численность граждан, прошедших обучение, к 2027 году составит 518 человек.

В целях повышения занятости среди категорий граждан, не задействованных в трудовых отношениях, работодателям предоставляются субсидии из средств регионального бюджета на обеспечение и возмещение затрат, связанных с оплатой труда инвалидов и их наставников, граждан, принимавших участие в специальной военной операции, а также работников из отдельных категорий граждан.

Проводится профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для:

1. Безработных и отдельных категорий граждан;

2. Участников специальной военной операции, а также членов их семей.

 


Таблица 12

 

Прогноз занятости в Приморском крае в 2018-2030 гг. (тыс. человек)

 

N

п/п.

Наименование отрасли

Среднеговая численность занятых в экономике по отраслям, тыс. человек, по годам реализации Стратегии

Средние значения за период, тыс. человек

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2018 -2020

2021 -2025

2026 -2030

1.                    

Численность занятых в экономике – всего, в том числе по разделам ОКВЭД:

971,0

938,8

924,7

936,2

928,3

925,7

928,7

932,5

938,3

945,7

949,1

950,7

952,1

944,8

930,3

947,2

2.                    

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

88,8

83,2

80,2

77,6

76,0

76,1

76,4

76,8

77,4

78,0

78,3

78,4

78,5

84,1

76,6

78,1

3.                    

Добыча полезных ископаемых

9,9

9,3

8,4

8,6

8,3

8,3

8,5

8,6

8,7

8,8

8,9

8,9

8,9

9,2

8,5

8,8

4.                    

Обрабатывающие производства

111,7

105,6

101,1

103,4

101,7

101,8

102,2

102,7

103,2

104,0

104,8

105,0

105,2

106,2

102,4

104,4

5.                    

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

29,8

28,2

28,3

27,6

26,6

26,1

26,0

25,9

25,9

26,1

26,1

26,2

26,2

28,8

26,4

26,1

6.                    

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

12,5

11,7

9,9

10,0

9,4

9,3

9,3

9,3

9,4

9,5

9,5

9,5

9,5

11,4

9,5

9,5

7.                    

Строительство

55,3

53,2

57,8

62,4

59,2

59,4

59,6

59,9

60,2

60,7

61,4

61,5

61,6

55,4

60,1

61,1

8.                    

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

200,6

197,2

195,2

198,1

200,8

200,3

201,0

201,7

202,9

204,5

204,8

205,2

205,5

197,7

200,4

204,6

9.                    

Транспортировка и хранение

98,1

95,6

101,8

106,1

103,8

103,8

104,2

104,7

105,4

106,3

107,0

107,2

107,3

98,5

104,5

106,6

10.                 

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

24,4

24,0

25,8

26,4

26,5

26,6

26,7

27,0

27,5

27,7

27,6

27,7

27,7

24,7

26,6

27,6

11.                 

Деятельность в области информации и связи

17,3

16,8

16,7

16,8

16,2

16,3

16,3

16,4

16,7

16,8

16,9

16,9

16,9

16,9

16,4

16,8

12.                 

Деятельность финансовая и страховая

13,7

13,1

12,3

11,9

11,2

10,7

10,7

10,6

10,6

10,7

10,7

10,7

10,7

13,0

11,0

10,7

13.                 

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

27,0

26,4

26,0

27,5

27,5

27,1

27,1

27,1

27,2

27,4

27,5

27,5

27,5

26,5

27,3

27,4

14.                 

Деятельность профессиональная, научная и техническая

23,5

22,6

22,0

22,8

23,4

23,4

23,7

23,9

24,2

24,4

24,4

24,5

24,5

22,7

23,4

24,4

15.                 

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

21,1

20,0

20,4

22,8

22,5

22,4

22,4

22,4

22,3

22,5

22,5

22,6

22,6

20,5

22,5

22,5

16.                 

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

68,2

69,9

70,9

68,5

69,0

68,7

68,8

69,0

69,0

69,6

69,7

69,8

69,9

69,7

68,8

69,6

17.                 

Образование

77,9

73,5

61,2

60,3

61,3

61,1

61,3

61,6

62,2

62,7

62,8

62,9

63,0

70,9

61,1

62,7

18.                 

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

58,3

57,0

57,3

56,5

56,9

56,8

57,1

57,3

57,8

58,2

58,3

58,4

58,5

57,5

56,9

58,2

19.                 

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

11,3

10,7

10,3

10,4

10,4

10,4

10,4

10,4

10,5

10,6

10,7

10,7

10,7

10,8

10,4

10,6

20.                 

Прочие виды экономической деятельности

19,6

18,8

19,0

18,5

17,6

17,0

17,0

17,1

17,1

17,2

17,2

17,3

17,3

19,1

17,4

17,2

 


Таблица 13

 

Пятилетний прогноз кадровой потребности по видам экономической деятельности с учетом потребности в кадрах при реализации приоритетных инвестиционных проектов в Приморском крае в 2024 – 2029 гг. (тыс. человек)

 

N п/п

Наименование раздела ОКВЭД

Среднегодовая численность кадровой потребности в разрезе ОКВЭД, тыс. человек

2024

2025

2026

2027

2028

2029

1.

Численность кадровой потребности – всего, в том числе по разделам ОКВЭД:

937,5

948,5

959,1

972,6

980,3

981,5

2.

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

76,4

77,4

78,6

79,7

80,2

80,5

3.

Добыча полезных ископаемых

8,5

8,9

9,2

9,6

9,7

9,9

4.

Обрабатывающие производства

102,2

103,7

105,4

107,4

108,6

109,1

5.

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

26,0

26,0

26,2

26,5

26,7

26,7

6.

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

9,3

9,3

9,4

9,5

9,5

9,5

7.

Строительство

64,4

65,3

66,3

67,3

69,1

69,1

8.

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

201,0

201,8

203,0

204,7

205,0

205,3

9.

Транспортировка и хранение

104,2

107,2

110,1

113,4

114,8

115,4

10.

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

26,8

27,9

29,1

30,4

30,9

31,3

11.

Деятельность в области информации и связи

16,3

16,4

16,7

16,8

16,9

16,9

12.

Деятельность финансовая и страховая

11,6

11,4

11,3

11,2

11,2

11,2

13.

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

27,2

27,4

27,7

27,7

27,6

27,5

14.

Деятельность профессиональная, научная и техническая

24,2

25,3

26,0

26,8

27,6

28,6

15.

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

22,9

22,9

22,8

22,7

23,8

25,0

16.

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

68,8

69,0

69,0

69,6

69,7

69,8

17.

Образование

63,4

63,8

63,3

62,9

62,4

63,1

18.

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

57,4

57,3

57,9

58,3

58,4

58,6

19.

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

10,4

10,5

10,7

10,9

11,0

11,1

20.

Предоставление прочих видов услуг

17,1

17,1

17,1

17,2

17,2

17,3

21.

Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

22.

Деятельность экстерриториальных организаций и органов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 


Таблица 14

 

Пятилетний прогноз кадровой потребности по видам экономической деятельности и укрупненных групп должностей согласно общероссийскому классификатору занятости в 2024 – 2029 гг. (тыс. человек)

 

N п/п

ОКВЭД

Среднегодовая численность кадровой потребности по разделам ОКВЭД и ОКЗ, тыс. человек

Руководители

Специалисты высшего уровня квалификации

Специалисты среднего уровня квалификации

Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием

Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности

Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовств

Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий

Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители

Неквалифицированные рабочие

2024

2029

2024

2029

2024

2029

2024

2029

2024

2029

2024

2029

2024

2029

2024

2029

2024

2029

 

1.

Численность кадровой потребности – всего, в том числе по разделам ОКВЭД:

94,4

83,9

217,2

208,9

98,6

89,1

47,5

53,1

150,3

184

11,1

11

110

128,1

122,1

121,8

84,3

81,4

 

2.

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

4,9

4,6

6,6

7,6

11,5

10,9

1,5

1,7

3,8

3,4

9,6

9,5

7,7

7,7

22,2

23,1

8,6

9,9

 

3.

Добыча полезных ископаемых

0,7

1,0

0,8

1,1

0,6

0,5

0,2

0,2

0,2

0,1

0,0

0,0

1,8

1,7

3,8

3,9

0,3

0,3

 

4.

Обрабатывающие производства

10,5

8,5

17,7

17,3

6,8

6,8

4,3

4,5

4,0

3,2

1,2

1,1

35,3

39,7

15,3

16,9

6,8

6,8

 

5.

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

1,9

1,9

4,8

5,3

1,7

2,0

0,6

1,0

0,4

0,4

0,0

0,0

7,7

7,5

7,7

7,2

1,1

1,0

 

6.

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

0,8

1,2

1,0

0,9

0,7

0,7

0,3

0,3

1,0

1,0

0,0

0,0

1,5

1,4

3,2

3,1

0,7

0,9

 

7.

Строительство

6,7

6,5

9,4

9,6

5,4

3,1

0,8

0,9

0,6

0,6

0,0

0,0

20,3

23,6

13,7

14,0

7,3

8,0

 

8.

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

24,0

18,6

38,2

25,5

14,5

7,9

12,3

14,1

76,7

108,9

0,0

0,0

11,3

16,6

10,3

6,1

13,6

7,6

 

9.

Транспортировка и хранение

8,5

7,6

9,9

10,5

10,7

10,3

10,8

11,9

10,1

9,6

0,0

0,0

12,4

13,4

33,9

35,1

7,8

9,1

 

10.

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

1,9

2

1,6

1,5

1,9

2,2

1,5

1,4

12,1

13

0,0

0,0

1,4

1,9

0,3

0,2

6,0

5,8

 

11.

Деятельность в области информации и связи

2,0

1,9

9,3

9,8

1,6

1,8

1,5

1,4

0,3

0,5

0,0

0,0

1,2

1,1

0,2

0,2

0,1

0,2

 

12.

Деятельность финансовая и страховая

1,2

0,9

4,1

3,8

2,1

0,9

3,7

5,0

0,3

0,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,1

0,1

0,1

0,1

 

13.

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

3,8

4,2

4,8

4,3

2,4

2,7

1,7

1,5

1,2

1,0

0,0

0,0

4,3

6,2

1,3

1,7

6,8

5,9

 

14.

Деятельность профессиональная, научная и техническая

3,8

3,3

14,6

15,8

1,9

3,0

0,6

0,6

0,3

0,3

0,0

0,1

0,7

2,5

0,6

1,0

1,6

1,6

 

15.

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

3,3

2,7

2,5

2,0

1,2

1,3

1,0

2,3

4,9

7,5

0,3

0,3

1,4

1,4

2,1

2,0

6,4

5,5

 

16.

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

8,3

7,9

24,4

22,9

13,4

13,7

2,4

1,9

11,1

13,2

0,0

0,0

0,5

0,4

4,1

3,8

4,6

5,9

 

17.

Образование

4,9

4,4

38,8

39,8

1,9

1,8

1,7

1,7

6,9

5,7

0,0

0,0

0,8

0,8

0,9

0,8

7,5

8,0

 

18.

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

2,9

2,9

20,3

23,0

18,5

17,7

1,6

1,9

8,4

7,3

0,0

0,0

0,6

0,7

1,8

1,9

3,2

3,0

 

19.

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

2,1

2,0

4,1

4,6

1,1

1,1

0,6

0,5

0,7

0,7

0,0

0,0

0,3

0,2

0,2

0,2

1,5

1,5

 

20.

Предоставление прочих видов услуг

2,2

1,8

4,3

3,6

0,7

0,7

0,4

0,3

7,3

7,3

0,0

0,0

0,8

1,3

0,4

0,5

0,3

0,3

 

21.

Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

22.

Деятельность экстерриториальных организаций и органов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 


15.3 Прогноз производительности  труда

 

В 2023 году индекс производительности труда в Приморском крае составил 103,0 %, в Российской Федерации на уровне 102,2%. В 2024 году ожидается снижение указанного ииндекса в Приморском крае до 102,5%, что связано с уменьшением объема выпуска в секторе сельского хозяйства.

Рост ВРП в 2021 – 2024 гг. во многом обусловлен благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой. В условиях дефицита кадров экстенсивные факторы роста уже исчерпали себя, ускорение экономики возможно только на основе интенсивных факторов, прежде всего роста производительности.

К 2027 году производительность труда в Приморском крае составит 103,1% (в РФ – 102,8%) и продолжит расти до 104,1% в 2029 году. При этом целевым показателем на 2030 год являет уровень 105,0% для обеспечения устойчивого роста экономики региона.

Одними из наиболее привлекательных инструментов повышения производительности труда являются оптимизация производственных процессов и приобретение нового оборудования.

Для этого на отдельных крупных предприятиях региона реализуются бережливые проекты повышения производительности труда. Региональным центром компетенций реализовано 78 проектов на предприятиях региона, федеральным центром компетенций – 19, в том числе: Владморрыбпорт, Владивостокский контейнерный терминал, Международный морской перегрузочный терминал, ААК «Прогресс», ССК «Звезда» и другие предприятия судостроения и судоремонта региона. Общая численность персонала на этих предприятиях превышает 26 тыс. человек.

За время участия в проекте проведена масштабная работа по обучению 1 524 профессиональных кадров, 50 тренеров и 172 инструкторов, что создает надежную базу для повышения производственного потенциала организаций. На предприятиях участников проекта в среднем:

на 36% увеличен рост выработки, что помогает компаниям частично решить проблему дефицита кадров;

на 18% снизилось время протекания процессов, что позволяет эффективно оптимизировать распределение ресурсов;

на 15% снизилось незавершенное производство, что способствует минимизации потерь и увеличивает остаток денежных средств.

 


Таблица 15

 

Прогноз производительности труда в Приморском крае в 2022 – 2029 гг. (%)

 

N п/п

Вид экономической деятельности

Индекс производительности труда, в %

Факт

Оценка

Прогноз

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

1

Индекс производительности труда - всего, в том числе по разделам ОКВЭД:

103,5

103,0

102,5

103,8

103,3

103,1

103,8

104,1

2

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

89,5

85,0

81,0

137,6

102,1

103,1

103,6

103,7

3

Добыча полезных ископаемых

95,4

86,2

102,3

105,7

103,5

103,4

103,5

104,4

4

Обрабатывающие производства

85,4

85,9

106,0

105,0

105,3

104,5

104,8

104,8

5

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

106,3

100,2

119,8

105,7

99,6

100,0

104,9

104,8

6

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

96,4

97,4

103,0

104,0

102,9

102,9

104,3

103,8

7

Строительство

133,0

109,3

106,6

107,6

106,5

105,0

104,7

105,7

8

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

101,6

104,3

103,1

103,4

103,3

102,9

103,5

103,5

9

Транспортировка и хранение

117,5

104,3

106,0

108,1

108,0

107,8

108,2

108,7

10

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

95,8

106,2

103,1

102,6

102,0

103,0

104,1

103,5

11

Деятельность в области информации и связи

107,3

99,6

100,0

99,9

98,7

99,9

100,1

100,3

12

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

99,5

102,7

103,0

102,1

101,3

101,7

102,2

102,1

 

 

Постановление Правительства Приморского края "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года" от 04.12.2024 N 831-пп