Постановление Правительства Приморского края от 17.05.2024 N 321-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 945-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.05.2024 г. Владивосток N 321-пп
О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 945-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края»
На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края
постановляет:
1. Внести в государственную программу Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края», утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 945-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 20 марта 2020 года N 231-пп, от 29 апреля 2020 года N 385-пп, от 7 августа 2020 года N 684-пп, от 20 октября 2020 года N 905-пп, от 17 февраля 2021 года N 61-пп, от 19 апреля 2021 года N 247-пп, от 22 июня 2021 года N 385-пп, от 23 июня 2021 года N 392-пп, от 30 июля 2021 года N 493-пп, от 10 декабря 2021 года N 791-пп, от 29 декабря 2021 года N 880-пп, от 21 апреля 2022 года N 261-пп, от 30 мая 2022 года N 361-пп, от 15 августа 2022 года N 554-пп, от 8 сентября 2022 года N 607-пп, от 28 ноября 2022 года N 801-пп, от 30 ноября 2022 года N 811-пп, от 28 декабря 2022 года N 918-пп, от 16 января 2023 года N 10-пп, от 30 марта 2023 года N 212-пп, от 5 июня 2023 года N 369-пп, от 15 августа 2023 года N 567-пп, от 24 августа 2023 года N 593-пп, от 17 ноября 2023 года N 804-пп, от 12 декабря 2023 года N 869-пп, от 13 февраля 2024 года N 157-пп) (далее - государственная программа), следующие изменения:
дополнить раздел V «Порядки предоставления субсидий из краевого бюджета муниципальным образованиям Приморского края в рамках реализации государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» государственной программы абзацем следующего содержания:
«Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию муниципальных программ по сохранению внешнего историко-архитектурного облика зданий, сооружений населенных пунктов Приморского края.»;
дополнить государственную программу приложением N 37 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края -
Председатель Правительства Приморского края В.Г. Щербина
Приложение
к постановлению
Правительства Приморского края
от 17.05.2024 N 321-пп
«Приложение N 37
к государственной программе
Приморского края «Обеспечение доступным
жильем и качественными услугами жилищно-коммунального
хозяйства населения Приморского края»
ПОРЯДОК
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета
бюджетам муниципальных образований Приморского края
на реализацию муниципальных программ по сохранению
внешнего историко-архитектурного облика зданий,
сооружений населённых пунктов Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию муниципальных программ по сохранению внешнего историко-архитектурного облика зданий, сооружений населенных пунктов Приморского края, включая благоустройство прилегающей к ним территории (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации благоустройства территории муниципального образования, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования, а также при реализации положений пункта 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в части предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (далее - УК/ТСЖ) бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее - МКД) по следующим направлениям:
на реализацию мероприятий по текущему и (или) капитальному ремонту крыш, фасадов зданий, в том числе МКД, и сооружений населенных пунктов Приморского края, включая благоустройство прилегающей к ним территории (далее - объекты);
на оплату историко-культурной экспертизы, в случае если объект относится к объектам культурного наследия и в соответствии с действующим законодательством требуется проведение такой историко-культурной экспертизы.
В целях настоящего Порядка под сооружением понимается объект благоустройства (террасы, лестницы, балюстрады, ограждения, подпорные стенки, галереи (гульбище), расположенный на прилегающей к зданию или МКД территории и составляющий с этим зданием или МКД единый архитектурный ансамбль.
3. Субсидии предоставляются при условии:
наличия правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии, на условиях, предусматривающих авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора);
наличия правового акта муниципального образования о порядке предоставления субсидии УК/ТСЖ на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по проведению капитального ремонта крыш, фасадов МКД.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие не менее 35 тысяч человек, проживающих на территории муниципального образования;
проведение на территории муниципального образования мероприятий с участием первых лиц государства (Президента Российской Федерации, Председателя и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, министров) или мероприятий, связанных с приемом российских или зарубежных делегаций;
наличие правового акта муниципального образования об установлении гостевого маршрута в целях туристического осмотра территории муниципального образования, приема российских или зарубежных делегаций, посещающих муниципальное образование с официальными визитами (далее - правовой акт об установлении гостевого маршрута).
5. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) на указанные цели.
6. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии (в 2024 году - в течение 30 календарных дней после вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего настоящего Порядок), следующие документы:
заявку на предоставление субсидии (далее – заявка) с адресным перечнем объектов и указанием видов и стоимости планируемых работ. Стоимость работ определяется на основании сметной (проектно-сметной) документации (при ее наличии) либо плановых значений, рассчитанных исходя из стоимости аналогичных видов работ;
копию муниципального правового акта об установлении гостевого маршрута с утвержденным адресным перечнем объектов;
копию муниципального правового акта (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
копию муниципального правового акта о порядке предоставления субсидии УК/ТСЖ на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по проведению капитального ремонта крыш и (или) фасадов МКД;
письменное обязательство муниципального образования по заключению муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии, на условиях, предусматривающих авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора).
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, и представивших в министерство документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Расчет размера субсидии муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
Сс = Ссум * Уi, где:
Сс - размер субсидии i-го муниципального образования;
Ссум - суммарная стоимость услуг и (или) работ в i-ом муниципальном образовании;
Уi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-того муниципального образования за счет субсидии, установленный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края» (далее - Правила N 6-пп).
Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально потребности в субсидии, указанной в заявках муниципальными образованиями.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в текущем финансовом году указанные средства субсидий могут распределяться законом Приморского края о краевом бюджете между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, установленным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, имеющими потребность в субсидии и представившими в министерство заявление о дополнительной потребности с учетом расчета размера субсидий в соответствии с методикой, предусмотренной настоящим пунктом.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края, в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации (в 2024 году - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в министерство документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка).
Соглашение должно предусматривать в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии, график выполнения мероприятий;
б) предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с Правилами N 6-пп, и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
в) значения результатов использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
г) положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
д) права и обязанности сторон, а также ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
е) формы отчетов о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; о достижении результатов использования субсидии; об исполнении графика выполнения мероприятий;
ж) обязательство уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования по представлению по формам, предусмотренным Соглашением, в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, отчетов о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; о достижении результатов использования субсидии; об исполнении графика выполнения мероприятий;
з) иные условия в соответствии с действующим законодательством.
9. Для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года представляет в министерство следующие документы:
заявление о перечислении субсидии с указанием размера субсидии;
копии муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
копии договоров подряда (контрактов);
акт (акты) о приемке выполненных работ по форме КС-2;
справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
платежное поручение, подтверждающее перечисление доли средств местного бюджета в установленном размере.
Документы могут быть представлены в министерство в виде электронных копий (электронных образов) по телекоммуникационным каналам связи на адрес электронной почты министерства либо на съемном электронном носителе.
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней после дня получения министерством документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
12. Отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представляется органом местного самоуправления муниципального образования в министерство нарастающим итогом ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по форме, установленной Соглашением, с приложением надлежащим образом заверенных копий платежных документов о целевом использовании субсидии.
Отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за декабрь текущего года является годовым отчетом и представляется в министерство в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Отчет о достижении муниципальными образованиями результата использования субсидии представляется в министерство ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Соглашением.
Отчет о достижении муниципальными образованиями результата использования субсидии за четвертый квартал является годовым отчетом и представляется в министерство в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Отчет об исполнении графика выполнения мероприятий представляется органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия, по форме, установленной Соглашением.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) по результатам использования субсидий, приведенным в приложении к настоящему Порядку, путем сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых по итогам завершения года значений результатов использования субсидии.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, значения результатов использования субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой муниципального образования не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 18 Правил N 6-пп, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 11 Правил N 6-пп.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, своевременность, полноту и достоверность представляемых в министерство документов и отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
16. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
17. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Соглашении.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
18. Министерство и органы финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
В случае выявления, в том числе в результате проведенных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта проверок, фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме установленного нарушения независимо от степени достижения результата использования субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
19. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных при их предоставлении (в том числе в случае нецелевого использования субсидии, использования субсидии без долевого финансирования за счет средств местного бюджета) (далее - нарушение), подлежат возврату в краевой бюджет на основании требования о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование).
Требование направляется уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
20. В случае проведения работ в отношении МКД уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 10 марта года, следующего за годом проведения работ, направляет в министерство и фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» информацию, содержащую сведения о виде и стоимости выполненных работ в отношении каждого МКД.
21. Поступившие в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка сведения и информация используются министерством и фондом Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» для актуализации краевой программы «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014 - 2055 годы», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 31 декабря 2013 года N 513-па «Об утверждении краевой программы «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014 - 2055 годы», а также утверждаемых министерством краткосрочных планов ее реализации в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Приморского края от 31 августа 2015 года N 309-па «О Порядке утверждения краткосрочных (сроком на три года) планов реализации региональной программы капитального ремонта».».
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
на реализацию муниципальных программ по
сохранению внешнего историко-архитектурного
облика зданий, сооружений населенных
пунктов Приморского края
РЕЗУЛЬТАТЫ
использования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию муниципальных программ по сохранению внешнего историко-архитектурного облика зданий, сооружений населенных пунктов Приморского края
N п/п | Наименование субсидии | Наименование результата использования субсидии | Единица измерения | Значение результата использования субсидии | Итоговое значение результата использования субсидии | Срок достижения итогового результата использования субсидии | |||||||
2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 |
|
| ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию муниципальных программ по сохранению внешнего историко-архитектурного облика зданий, сооружений населенных пунктов Приморского края | проведен текущий или капитальный ремонт объектов | объект | 0 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 2024 |