Постановление Правительства Приморского края от 26.01.2024 N 39-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 7 августа 2019 года N 512-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из краевого бюджета на обеспечение деятельности Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Приморского края в 2019-2024 годах"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.01.2024 г. Владивосток N 39-пп
О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 7 августа 2019 года N 512-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из краевого бюджета на обеспечение деятельности Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной
кооперации и поддержки фермеров Приморского края в 2019-2024 годах»
На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края
постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 7 августа 2019 года N 512-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из краевого бюджета на обеспечение деятельности Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Приморского края в 2019-2024 годах» (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 18 сентября 2019 года N 604-па, от 19 ноября 2019 года N 768-па, постановлений Правительства Приморского края от 17 июля 2020 года N 630-пп, от 23 марта 2021 года N 165-пп, от 14 марта 2022 года N 140-пп) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Заменить в констатирующей части постановления слова «постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» словами «постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий»;
1.2. Исключить пункт 1 постановления;
1.3. В Порядке предоставления субсидии из краевого бюджета на обеспечение деятельности Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Приморского края в 2019 - 2024 годах, утвержденном постановлением (далее - Порядок):
в пункте 1:
исключить в абзаце первом слово «, целей»;
исключить по тексту абзаца второго слова «на 2020-2027 годы»;
в пункте 4:
заменить в абзаце первом слова «не ранее чем на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка» словами «на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка»;
изложить абзацы второй, третий в следующей редакции:
«отсутствие задолженности на едином налоговом счете или наличие задолженности, не превышающей размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Приморским краем;»;
изложить абзац шестой в следующей редакции:
«Центр компетенций не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;»;
дополнить новыми абзацами седьмым - десятым следующего содержания:
«не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру компетенций другого юридического лица), ликвидации, в отношении Центра компетенций не введена процедура банкротства, деятельность Центра компетенций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.»;
считать абзац седьмой абзацем одиннадцатым;
изложить абзац пятый пункта 5 в следующей редакции:
«согласия Центра компетенций на осуществление министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, и на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
изложить пункт 6 в следующей редакции:
«6. Для получения субсидии и заключения соглашения, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, в текущем финансовом году Центр компетенций представляет в министерство единовременно в срок до 10 ноября текущего финансового года следующие документы:
а) заявление о получении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
б) копии учредительных документов Центра компетенций, заверенные руководителем (иным уполномоченным лицом) Центра компетенций;
в) выписки из расчетных счетов Центра компетенций, открытых в кредитных организациях для целей ведения раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным Центру компетенции за счет субсидии;
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в министерство документов, указанных в настоящем пункте;
д) справку налогового органа, подтверждающую соответствие Центра компетенций требованию, указанному в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка;
е) смету планируемых затрат Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Приморского края на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - смета планируемых затрат Центра);
ж) программу деятельности Центра компетенций, рассчитанную на срок не менее пяти лет, соответствующую целям и задачам регионального проекта, согласованную с министерством;
з) информацию о ключевых показателях эффективности деятельности Центра компетенций на год предоставления субсидий по форме, утверждаемой приказом министерства;
и) план работы Центра компетенций на год предоставления субсидии с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за их проведение, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, с указанием источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
к) информацию об эффективности Центра компетенций за предшествующий год, включающую пояснительную записку об основных достижениях Центра компетенций (в случае если Центр компетенций являлся получателем субсидии в предшествующем финансовом году);
л) подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) Центра компетенций гарантийное обязательство, подтверждающее:
соответствие Центра компетенций требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
соблюдение Центром компетенций условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
м) выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц»;
н) документ (справку), подтверждающую отсутствие заявителя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Документы, указанные в подпунктах «г», «д», «м» и «н» настоящего пункта, Центр компетенций вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления Центром компетенций документов, указанных в подпунктах «г», «д», «м» и «н» настоящего пункта, министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного электронного взаимодействия.
Заявление регистрируется в электронном журнале регистрации входящих документов государственной информационной системы Приморского края «Региональная система межведомственного электронного документооборота» (далее - электронный журнал) в день приема.
Наличие в документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается. Документы, указанные в настоящем пункте, не подлежат возврату.»;
исключить в пункте 7 слова «на получение субсидии»;
изложить пункт 10 в следующей редакции:
«10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и Центром компетенций (далее - соглашение), в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»). Дублирование соглашения, заключенного (размещенного) в соответствии с настоящим абзацем, на бумажном носителе не требуется.
Соглашение предусматривает в том числе:
а) объем и целевое назначение субсидии, условия его предоставления;
б) права и обязанности сторон, в том числе обязательство Центра компетенций по представлению отчетов, в том числе формы таких отчетов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
в) конкретные результаты с указанием точной даты завершения и конечного значения результата, форму отчета о достижении значений результата предоставления субсидий, предусмотренных приложением N 5 к настоящему Порядку;
г) согласие Центра компетенций на осуществление министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, и на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) обязательство Центра компетенций включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по настоящему Порядку, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, и на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
ж) обязательство Центра компетенций по возврату в краевой бюджет субсидии в соответствии с пунктами 14, 18 настоящего Порядка;
з) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
и) сроки (периодичность) перечисления субсидии, график перечисления субсидии.
Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
В случае реорганизации Центра компетенций в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации Центра компетенций в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Центра компетенций соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Центром компетенций обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.»;
в пункте 11:
изложить абзац первый в следующей редакции:
«11. Размер субсидии рассчитывается согласно смете планируемых затрат Центра компетенций на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год.»;
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Результатами предоставления субсидии являются показатели, предусмотренные приложением N 5 к настоящему Порядку, соответствующие целям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.»;
изложить пункт 12 в следующей редакции:
«12. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные счета Центра компетенций, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства в соответствии с решением о предоставлении (перечислении) субсидии, принятым министерством в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и соглашением.»;
изложить пункт 13 в следующей редакции:
«13. Центр компетенций представляет в министерство через систему «Электронный бюджет» ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчет за 4 квартал представляется до 15 января), и ежегодно до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, следующие отчеты:
о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной соглашением, с приложением подтверждающих документов;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением, с приложением подтверждающих документов.
Министерство в течении семи календарных дней со дня поступления отчетов, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, осуществляет их проверку.
В случае выявления по результатам проверки нарушений министерство в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушений составляет и направляет Центру компетенций акт проверки, предусматривающий устранение выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки.
В случае неустранения нарушений в срок, установленный абзацем пятым настоящего пункта, Центр компетенций обязан осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
В случае непредставления Центром компетенций отчетов, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, по формам и в сроки в соответствии с настоящим пунктом Центр компетенций обязан осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка.
Оценка министерством достижения значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее - Отчет), формируемого Центром компетенций по форме, установленной соглашением, в котором ежемесячно по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки. Отчет формируется в системе «Электронный бюджет» с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного Отчета за три рабочих дня до окончания отчетного периода.»;
изложить пункт 14 в следующей редакции:
«14. В случае недостижения Центром компетенций результата предоставления субсидии, предусмотренного в соглашении, полученная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка, в размере, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата= С x k x m / n, где:
Vвозврата - размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
С - размер субсидии, предоставленной Центру компетенций;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k= SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di= 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
Основанием для освобождения Центра компетенций от применения мер, предусмотренных настоящим пунктом, является предоставление в министерство не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидии.»;
изложить пункт 16 в следующей редакции:
«16. Министерство осуществляет проверку соблюдения Центром компетенций порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет мониторинг достижения Центром компетенций результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации в системе «Электронный бюджет».»;
в пункте 18:
исключить в абзаце первом слово «, целей»;
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«В случае отказа от добровольного возврата средства субсидии взыскиваются в судебном порядке.»;
дополнить пунктом 19 следующего содержания:
«19. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении. В случае неисполнения Центром компетенций обязательств по возврату неиспользованного остатка субсидии указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.»;
изложить приложение N 5 к Порядку в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
И.о. Первого вице - губернатора Приморского края -
Председателя Правительства Приморского края Д.А. Мариза
Приложение
к постановлению
Правительства Приморского края
от 26.01.2024 N39-пп
Приложение N 5
к Порядку
предоставления субсидии из краевого
бюджета на обеспечение деятельности Центра
компетенций в сфере сельскохозяйственной
кооперации и поддержки фермеров
Приморского края в 2019 - 2024 годах
«Форма
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
N п/п | Наименование результата | Единица измерения |
1 | Количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, в рамках регионального проекта «Система поддержки фермеров и развития сельской кооперации» в Приморском крае | человек |
2 | Количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) Приморского края из числа МСП, включая личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, в году предоставления государственной поддержки | единиц |
3 | Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве Приморского края, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы | единиц |
4 | Доля субъектов МСП и сельскохозяйственных кооперативов, получивших услуги Центра компетенций по оформлению документов на получение государственной поддержки и фактически получивших средства государственной поддержки в результате оказания таких услуг, в общем объеме заявителей, обратившихся в Центр компетенций за указанной услугой | % |
5 | Доля субъектов МСП и СХК, получивших услуги Центра компетенций по оформлению документов на получение заемного финансирования/лизинга и фактически заключивших кредитные/лизинговые договоры в результате оказания таких услуг, в общем объеме заявителей, обратившихся в Центр компетенций за указанной услугой | % |
6 | Доля КФХ и СПоК, получивших услуги Центра компетенций, в общем количестве заявителей на получение услуг Центра компетенций | % |