Правовые акты Приморского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Приморского края от 15.11.2021 N 728-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 15 сентября 2021 года N 606-пп "О региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Приморском крае"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15.11.2021                                                                                         N 728-пп

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 15 сентября 2021 года N 606-пп «О региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Приморском крае»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:

1. Внести в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Приморском крае, утвержденное постановлением Правительства Приморского края от 15 сентября 2021 года N 606-пп «О региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Приморском крае» (в редакции постановления Правительства Приморского края от 20 октября 2021 года N 686-пп) (далее - Положение), следующие изменения:

1.1. В пункте 1.4 Положения:

дополнить абзац третий словами «, являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Приморского края;»;

дополнить абзац четвертый словами «, являющиеся по должности заместителями главного государственного жилищного инспектора Приморского края»;

1.2. Дополнить раздел I Положения пунктом 1.6.1 следующего содержания:

«16.1. Должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного жилищного надзора, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Приморского края.»;

1.3. Изложить пункт 1.7 Положения в следующей редакции:

«1.7. Объектами регионального государственного жилищного надзора являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе:

товариществ собственников жилья;

жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

ресурсоснабжающих организаций;

региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт;

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, объекты, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме, к которому предъявляются обязательные требования.

Объектом регионального государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Учет объектов регионального государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного жилищного надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.»;

1.4. Изложить пункты 2.3 - 2.5 Положения в следующей редакции:

«2.3. Инспекция при осуществлении регионального государственного жилищного надзора относит объекты регионального государственного жилищного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска):

высокий риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.4. Отнесение объектов регионального государственного жилищного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов регионального государственного жилищного надзора в Приморском крае к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему Положению.

2.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в два года;

документарная проверка - один раз в два года;

выездная проверка - один раз в два года;

2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в три года;

документарная проверка - один раз в три года;

выездная проверка - один раз в три года;

3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

документарная проверка - один раз в три года;

выездная проверка - один раз в три года.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.»;

1.5. Изложить пункты 3.2 - 3.4 Положения в следующей редакции:

«3.2. Информирование контролируемых лиц осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Инспекция в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами инспекции путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес инспекции обращений в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики инспекцией готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.

3.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению инспекцией в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.»;

1.6. В пункте 3.6 Положения:

заменить в абзаце первом слова «в течение 30 календарных дней со дня» словами «не позднее 15 рабочих дней после»;

изложить абзац второй в следующей редакции:

«Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

1.7. Изложить подпункт 1 пункта 3.7 Положения в следующей редакции:

«1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;»;

1.8. Заменить в абзаце первом пункта 3.8 Положения слова «регистрации его в инспекции» словами «его получения»;

1.9. Дополнить пункт 3.9 Положения абзацем вторым следующего содержания:

«В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.»;

1.10. Изложить пункт 3.12 Положения в следующей редакции:

«3.12. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора;

порядок проведения профилактических мероприятий;

предмет регионального государственного жилищного надзора.

Консультирование контролируемых лиц по телефону, посредством видео-конференц-связи при проведении публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике, а также на личном приеме осуществляется по месту нахождения инспекции: 690091, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, в соответствии с графиком работы инспекции: понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00, пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.»;

1.11. В пункте 3.13 Положения:

заменить в абзаце первом слова «на данный запрос» словами «по вопросу, указанному в абзаце четвертом пункта 3.12 настоящего Положения»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«В случае поступления пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом инспекции.»;

1.12. Изложить раздел IV Положения в следующей редакции:

«IV. Осуществление регионального государственного

жилищного надзора

 

4.1. В рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора инспекцией проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами на плановой и внеплановой основе: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка.

4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом инспекцией проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ, выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, не проводятся.

4.3. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых инспекцией, указаны в разделе II настоящего Положения. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.4. Проверочные листы подлежат применению должностными лицами инспекции при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.6. По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным в пунктах 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.

4.7. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.9 - 4.11 настоящего Положения.

4.8. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.9. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного жилищного надзора.

4.10. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

4.11. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) экспертиза;

5) инструментальное обследование.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

4.12. При проведении инспекционного визита, выездной проверки должностные лица инспекции для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать средства дистанционного взаимодействия, в том числе фотосъемку, аудио- или видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

4.13. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.

4.14. При проведении такого контрольного (надзорного) действия, как осмотр, для фиксации должностными лицами инспекции доказательств нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае, когда контролируемым лицом нарушены обязательные требования, которые привели или могут привести к причинению вреда здоровью и угрозе жизни людей.

4.15. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются должностным лицом инспекции, уполномоченным на осуществление действий по фиксации доказательств в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, посредством использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет), средств аудио- и видеозаписи (диктофон, видеокамера), фотоаппаратов (далее - технические средства), необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Решение о необходимости использования технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом инспекции самостоятельно.

Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).

При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов регионального государственного жилищного контроля.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) с указанием наименования, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

4.16. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в инспекцию:

1) болезнь, подтвержденная листком нетрудоспособности;

2) нахождение за пределами Российской Федерации;

3) административный арест;

4) отсутствие гражданина по месту жительства в жилом помещении (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении данного помещения) по причине нахождения в медицинском учреждении, в отпуске, в командировке за пределами населенного пункта.»;

1.13. Дополнить пункт 5.2 Положения абзацами вторым - четвертым следующего содержания:

«Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.»;

1.14. Изложить приложение к Положению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

 

Первый вице-губернатор Приморского края -

председатель Правительства Приморского края          В.Г. Щербина

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Приморского края

от 15.11.2021 N 728-пп

 

«Приложение

к Положению о региональном

государственном жилищном

контроле (надзоре)

в Приморском крае

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального государственного

жилищного контроля (надзора) в Приморском крае к

категориям риска причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – контролируемые лица) обязательных требований, предусмотренных пунктом 1.2 Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Приморском крае, утвержденного постановлением Правительства Приморского края (далее - обязательные требования), деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному жилищному контролю (надзору) в Приморском крае (далее – региональный государственный жилищный надзор), разделяется на группу тяжести «А» или «Б» (далее - группы тяжести).

К группе тяжести «А» относится деятельность контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.

В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести «Б».

С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения, деятельность, подлежащая региональному государственному жилищному надзору, разделяется на группу вероятности «1» или «2» (далее - группы вероятности).

К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних трех лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения.

Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

 

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий

А

1

Средний

А

1

Умеренный

Б

1

Низкий

Б

1

».

Постановление Правительства Приморского края "О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 15 сентября 2021 года N 606-пп "О региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Приморском крае" от 15.11.2021 N 728-пп